Сбербанк провёл вебинар, посвящённый теме цифровой экосистемы банка

Михаил Ероманс / Общество, 12:25, 26 июня
Сбербанк провёл вебинар, посвящённый теме цифровой экосистемы банка
Фото предоставлено ПАО Сбербанк

Сбербанк начал создавать целую индустрию  небанковских сервисов и услуг, которые сегодня формируют Экосистему Сбербанка.

Председатель Байкальского банка Александр Абрамкин: «Экосистема  Сбербанка сегодня  включает более 40 компаний и предлагает своим клиентам широкий спектр необходимых качественных сервисов и услуг, которые покрывают практически все сферы жизни человека: финтех (Яндекс.Деньги);   телемедицина (DocDoc/СберЗдоровье), недвижимость (ДомКлик), телекоммуникации (СберМобайл), лайфстайл (Фудплекс), искусственный интеллект  (VisionLabs, ЦРТ), облачные сервисы (SberCloud), коммуникации (Dialog), поиск вакансий и сотрудников (Работа.ру) и др».

В Забайкальском крае широко представлен сервис Работа.ру, где на данный момент более 16000 забайкальцев оставили свои резюме.

Сбербанк провёл вебинар, посвящённый теме цифровой экосистемы банка

Татьяна Мощагина, директор по работе с ключевыми клиентами сервиса Работа.ру: «Работа.ру — это сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 17,1 млн резюме, зарегистрировано более 478 тысяч работодателей и публикуется более 200 тысяч вакансий каждый месяц. один из крупнейших порталов для поиска работы и подбора персонала. Сервис Rabota.ru создан в 2002 году. В настоящее время на портале размещено порядка 200 000 вакансий и более 10 000 000 резюме. Ежемесячная аудитория портала — 4 млн человек, На данный момент услугами этой компании, например, в Иркутской области пользуются более 120 тысяч жителей и   компаний региона. На ресурсе размещено около 5 тысяч региональных вакансий и ежемесячно число тех, кто ищет работу или напротив - ищет работника, растет».

В условиях эпидемии коронавируса резко возрос спрос на удалённую работу. Сервис Работа.ру, в свою очередь, предлагает широкий спектр вакансий и резюме по работе в «неофисном» формате. А для удобной сортировки соискателей и вакансий сервис предоставляет специальную точку входа https://doma.rabota.ru/ со специальным фильтром.

Сбербанк провёл вебинар, посвящённый теме цифровой экосистемы банка

Для соискателей работает удобный поиск. В нём в поисковой строке можно указать название желаемой должности и город. Есть возможность фильтровать вакансии по графику работы (сменный, частичный, удаленный, полный рабочий день, вахта и т.п), опыту работы (без опыта, от года, от года до трех лет и т.д), специализации, типу (частные, иностранные, государственные) и размеру компании.

Сбербанк провёл вебинар, посвящённый теме цифровой экосистемы банка

Работодатели могут заниматься поиском резюме с указанием необходимых для них критериев. Также сервис позволяет отслеживать телефонные звонки от соискателей при ответе на вакансию. Это даёт возможность мониторинга пропущенных вызовов, когда не было возможности ответить на звонок соискателя.

Сбербанк провёл вебинар, посвящённый теме цифровой экосистемы банка

«С помощью этого сервиса, кстати, Сбербанк обеспечивает возможности карьерного развития и постоянного обучения людям всех возрастов, особое внимание уделено   людям старшего поколения. Так,  именно в  партнерстве с «Работа.ру» на портале «Активный возраст» реализован удобный онлайн-инструмент поиска работы для соискателей старшего возраста. Также на портале «Активный возраст» размещены советы по поиску работы, проведению досуга, инвестированию денежных средств и различные образовательные курсы», - рассказала директор по работе с ключевыми клиентами сервиса Работа.ру Татьяна Мощагина.

Сервис доступен как посредством сайта, так и в мобильном приложении.

Как известно, делу время, а потехе час.

Не забывая об этом, Сбербанк включил в свою экосистему мультимедийный сервис Okko. Актуальный в режиме самоизоляции и доступный на всех актуальных цифровых платформах - Smart TV, mobile (IOS и Android), Apple TV, PlayStation 4 и ПК. Подключив пакет Оптимум, можно получить доступ более чем к 25 000 фильмам, передачам, программам и сериалам. А благодаря проекту «Искусство онлайн», Okko и Сбербанк открывают для всех желающих театры, музеи и концертные залы. В репертуаре представлены произведения как для взрослой, так и для детской аудитории.

Сбербанк провёл вебинар, посвящённый теме цифровой экосистемы банка

«На одном ресурсе собраны спектакли, концерты, виртуальные экскурсии и другой интересный видео-контент от ведущих российских культурных площадок. Контент сейчас доступен бесплатно при регистрации в онлайн-кинотеатре Оkko», - рассказала заместитель председателя Байкальского Банка Сбербанка Юлия Кальвина.

В качестве примера, подтверждающего актуальность онлайн-площадок в период пандемии, Юлия привела фрагмент интервью в одном из российских изданий со специальным представителем президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаилом Швыдким, где на вопрос  - «Кино, спектакли, музеи вообще исчезли из жизни людей?», известный деятель культуры ответил следующее:

«Не совсем так. Это было бы ужасно! Вирус научил культуру жить в виртуальном пространстве, и количественно объем людей, который стал «жить» в ней, несопоставим с тем, что может вместить один музей или театр за годы. Вчера на одной из конференций Валерий Гергиев сказал, что за три пандемических месяца спектакли Мариинского театра посмотрели 72 миллиона зрителей. Из которых 60 миллионов - россияне. Аналогичная ситуация и у Большого театра. Даже Московский театр мюзикла (художественным руководителем которого является наш собеседник – ИФ) выложил в виртуальное пространство вместе с платформой Окко свои спектакли, и за два дня мы насчитали полтора миллиона просмотров! Это серьезные цифры, потому что в год объем посетителей театров насчитывается примерно 300-350 тысяч человек. А в эти месяцы счет идет на миллионы. Такое же положение и в музеях. Например, в Третьяковской галерее, Пушкинском музее и других. Если в Эрмитаж за год приходит 6 миллионов посетителей, то за два месяца в виртуальном пространстве произведениями искусства смогли полюбоваться 14 миллионов! Именно этот кризис показал, насколько культура востребована у людей!»

Говоря о форматах работы сервиса Okko  спикеры Байкальского банка отметили особое внимание этой площадки к разнообразию контента, здесь есть и коллекции для маленьких зрителей - «Лучшее — детям» и «Сказки на ночь», и кулинарная подборка «Готовим дома», и фильмы о путешествиях «Весь мир дома», и научно-публицистические программы. Для сторонников активного образа жизни в период пандемии ОККО запустил онлайн-тренировки от атлетов и актеров #ФитнесПротивВируса, есть здесь и сервис спортивных трансляций с доступом по отдельной подписке.

Ещё одной немаловажной частью экосистемы Сбербанка является медицинский сервис DocDoc. Его основная цель – это развитие цифровой медицины и предоставление клиентам банка высококачественные цифровые сервисы, направленные не заботу об их здоровье. На данный момент сервис обслуживает порядка 2 500 000 пациентов, уже имея на своём счету около полумиллиона отзывов о врачах, сотрудничая при этом с 4000 клиник. Сервис влился в экосистему Сбербанка в 2017 году, в июне 2020 го прошел через ребрендинг и теперь носит название СберЗдоровье.

Сбербанк провёл вебинар, посвящённый теме цифровой экосистемы банка

Одним из популярных сервисов приложения СберЗдоровье являются онлайн-консультации с врачами более 20 специальностей, телемедицина стала особенно популярной у жителей регионов в период режима самоизоляции. На пресс-конференции, организованной Байкальским банком Сбербанка СберЗдоровье  по видеосвязи с Москвой представлял коммерческий директор этого сервиса Анатолий Зингер, он рассказал журналистам,что    сейчас ежемесячно  таких видео-консультаций проводится порядка 30 000. Также дистанционно  СберЗдоровье  проводит  осмотр водителей, предоставляет ветеринарную помощь и сервис психологической поддержки и другие услуги - цифровые технологии расширяют возможности медицинской помощи.

На вопрос о том,  как пандемия повлияла на работу системы здравоохранения  в целом  и работу СберЗдоровье в частности Анатолий Зингер ответил: «Пандемия очень сильно отразилась на рынке медицинских услуг. Те сегменты, с которыми мы работаем, поликлиническое звено, плановые операции и так далее - все остановилось. Поток пациентов клиники упал в среднем в 3-5 раз. Количество записей на личный прием специалистов СберЗдоровье  также снизилось в 2-3 раза. Но при этом, например, в несколько раз увеличилась запись на компьютерную томографию. Тысячи людей записывались на эту процедуру. Когда случился коронавирус, мы поняли, что людям нужна наша помощь. Мы очень хорошо понимаем, как работают цифровые технологии. А вся страна ушла в онлайн. Мы запустили сразу несколько проектов, как ответ на кризис, в том числе открыли Горячую линию по COVID-19. Чаще всего люди обращались по поводу наличия симптомов коронавируса и по личным вопросам».  Благодаря поддержке    Сбербанка, в короткие сроки  линия была   организована , в ее работу  включились    порядка 400 врачей. За месяц работы  они проконсультировали около 300 000 человек. Горячая линия и сейчас продолжает работать. «Кроме того, мы поняли, что люди в это непростое время обращаются не только с медицинскими проблемами, но и с желанием решить какие-то свои личные вопросы. Поэтому мы вывели на бесплатную Горячую линию и психологов. В частности, нам много звонят   пожилые люди, просто имея желание поговорить, и мы помогаем… Второй проект СберЗдоровье – «Комплексное телемедицинское решение» - это программно-аппаратный комплекс, который позволяет проводить удалённый мониторинг медицинских показателей граждан при помощи автоматизированных опросов. В случае, если какие-то параметры выходят за рамки нормы для данного пациента, например, артериальное давление, то мы проводим онлайн-консультацию пациента либо записываем на очный приём к специалисту. Проект ориентирован на государственную медицину и систему ОМС. И на данный момент в Чите уже определены ЛПУ, на базе которых врачами будут оказываться такие телемедицинские консультации».

Сбербанк продолжает развитие индустрии своей экосистемы, на пресс-конференции была представлена лишь небольшая часть цифровых возможностей, которые сегодня в полной мере доступны жителям регионов. Ограничительные режимы самоизоляции, меры профилактики коронавируса лишь подтвердили актуальность и удобство  дистанционных услуг, технологичные решения многих задач. Вызовы времени диктуют необходимость новых гибких подходов, запросы населения быстро меняются, и значит экосистема продолжает расширять свои горизонты.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"