Итоги 2020 года – как Сбер поддерживает экологию по принципу ESG

ZAB.RU / Общество, 20:00, 24 декабря 2020
Итоги 2020 года – как Сбер поддерживает экологию по принципу ESG
Фото предоставлено ПАО Сбербанк

Сбер провел масштабную онлайн пресс-конференцию «Байкальский банк Сбербанка и региональный бизнес – итоги 2020».

Спикеры конференции – руководители банка, совместно с предпринимателями и журналистами 4-х регионов подвели итоги уходящего года. Одним из важнейших итогов стало следование ESG-стратегии: Сбер принял на себя экологическую, социальную и корпоративную ответственность, показав пример компании, заботящейся как о клиентах, так и об экологии и обществе.

Александр  Абрамкин – Председатель Байкальского банка:

«ESG - это долгосрочная бизнес-стратегия и логика развития крупнейших компаний, и Сбербанк здесь не исключение. Следование принципам ESG (Environmental, social and corporate governance) предполагает, что банк принимает на себя экологическую, социальную и корпоративную ответственность. ESG-повестка направлена на всех: клиентов, сотрудников, акционеров, инвесторов, общество и государство, и включает в себя абсолютно разные направления, прежде всего, связанные с бизнесом. Это и «зеленое» финансирование, и управление рисками, и вопросы, связанные с экологией, инклюзией, ответственными закупками, минимизацией собственного воздействия на окружающую среду - как организации в целом, так и каждого ее сотрудника. И, конечно, Сбер начинает с себя»

Сбер на своем примере показывает, что хотя бы на короткий период каждый человек или организация может попробовать перейти к практикам экоповедения, постараться выработать у себя бережливые привычки. Начиная с небольших шагов, сформировать культуру разумного потребления.

В офисах Сбера работают настоящие «зеленые» принципы: есть урны для раздельного сбора отходов по основным видам — бумага, пластик, стекло,  которые затем отправляются на переработку. В Байкальском банке запущен проект по сбору батареек, боксы установлены в административных зданиях. 

Сбер Е- экология как забота о будущем

 В части «Е» - заботы об окружающей среде – действия Сбера направлены на сохранение природного богатства, минимизацию энергопотребления, формирование «зелёной» экономики. В банке постоянно создаются новые проекты, большинство из которых строится на запросах клиентов  и собственных инициативах сотрудников.

Актуальная тема – отказ от «пластика». Идея сокращения потребления пластика, например, привела к тому, что использованные в отделениях банка пластиковые стаканчики стали перерабатывать… в шариковые ручки. Так же в этом направлении  помогают цифровые сервисы обслуживания и выпуск дистанционных продуктов для снижения использования пластика. Например, частным клиентам, помимо классических продуктов, Сбер предлагает digital карты, по которым не предполагается выпуск «пластика». При этом набор возможностей для совершения финансовых операций с такими картами практически не отличается от тех, что предусмотрены для обычных дебетовых или кредитных карт. Операции по ним доступны как офлайн, так и онлайн. Цифровую карту можно оформить в Сбербанк Онлайн, после чего совершать привычные операции. С начала года выпуск таких карт позволил сэкономить более 5 тонн пластика. Готовится к запуску проект по переработке использованных или невостребованных банковских карт во вторичное сырье, из которого будут производиться оконные профили для отделений Сбера.

Благодаря безбумажным технологиям в прошлом году Сберу удалось сэкономить около 600 млн листов бумаги. Это более 50 тысяч спасенных деревьев. За 1-е полугодие 2020 года объём потребления бумаги по всей стране снизился ещё на 263 млн листов, из них почти 15 млн. было сэкономлено в Байкальском банке.

Сотрудники Сбера регулярно участвуют в различных социальных акциях и экологических мероприятиях: инициируют высадку деревьев, работают волонтерами в пунктах передержки животных и реализуют собственные проекты. Это стало доброй традицией не только для сотрудников, но и для членов их семей.

В августе этого года 130 волонтеров Сбера со своими детьми и супругами приняли участие в ежегодной акции «Фасадник», ребята участвовали в очистке берега Байкала в Голоустном.

За последние три года сотрудники банка приняли участие в экоакциях, в рамках которых совместным с партнерами усилиями было высажено свыше 500 деревьев. В Сбере   открыт и  «Экологический клуб» — онлайн-площадка для тех, кому интересны вопросы, связанные с экологией, с принципами бережливого и осознанного потребления, с защитой окружающей среды. На сайте Экоклуба все желающие смогут получить доступ к лекциям, семинарам, пособиям от лучших экспертов в области экологии, найти единомышленников, чтобы обмениваться опытом и лучшими практиками, а также получать развернутую информацию об экологических инициативах банка. 

Ежегодно Сбербанк принимает участие в самой крупной всемирной экологической акции «Час земли». В этом году банк на час отключил световые вывески более чем в трех тысячах офисов по всей стране. Так Сбер пытается привлечь внимание населения к проблемам экологии. 

Отдельная тема ответственного бизнеса- поддержка социальных проектов и инициатив, Одна из них проходит в этом году в Байкальском банке  и называется- благотворительный проект  «Коробка храбрости» по сбору игрушек для маленьких пациентов детских лечебных учреждений. После прохождения процедуры в кабинете врача ребёнок может выбрать игрушку в качестве награды за смелость. Принять участие в проекте может и сегодня любой желающий. Специализированные коробки для сбора игрушек размещены в административных зданиях банка в Иркутске. 

Сбер S- внимание к каждому клиенту 

Буква S, Social, в стратегии ESG, подразумевает, что Сбер внимательно относится к потребностям людей и делает все возможное, чтобы каждому клиенту было комфортно, удобно, понятно. Доступная среда - это не только пандусы и кнопки вызова сотрудника.

Любой человек, независимо от особенностей своего здоровья, должен иметь возможность свободно пользоваться любым продуктом Сбера — зайти в офис, на сайт или в мобильное приложение банка и получить необходимую услугу без ограничений.

Для этой цели Сбер и создает то, что называется «безбарьерной средой».

В Байкальском банке 427 отделений  (из 529 ВСП) оборудованы пандусами и кнопками вызова сотрудников,  из них 234 оборудованы тактильной напольной плиткой для слабовидящих, звуковым сопровождением вызова клиента на обслуживание и сурдопереводчиком на местах обслуживания, подключаемого через планшеты сотрудников. На кнопки устройства самообслуживания во всех ВСП Банка нанесен шрифт Брайля. Все ВСП, которые состоят из двух этажей и не имеют лифта, оснащены ступенькоходами для людей с особыми потребностями.

В обществе, к сожалению, распространено представление, что достаточно расширить дверные проемы для людей на колясках, проверить, чтобы во всех приложениях корректно работали программы экранного доступа, - и все. Но нет, это постоянная и комплексная работа в этом направлении, а не разовая акция.

В этом году , специально в поддержку клиентов, имеющих «особенности» по здоровью, родился образовательный проект Сбера #ФинансыДоступно. В рамках него банк изготовил   серию видео для клиентов с особенностями слуха на русском жестовом языке и аудио- и видеоинструкции для людей с особенностями зрения, которые демонстрируют, как пользоваться мобильным приложением Сбер Банк Онлайн с программой экранного доступа.

Таким образом в Сбере разрушают еще один стереотип, что забота об особенных людях - это исключительно социальная или благотворительная задача. На самом деле комфортно должно быть всем и везде. Единственная разница заключается в том, что обеспечить удобство использования финансовых и нефинансовых сервисов для людей с особыми потребностями чуть сложнее.

Еще одним важным направлением ESG-повестки Сбера стала доступность образования. Школьную цифровую платформу банка  и доступ к лучшему образовательному контенту уже используют более 2500 школ России, на  территории  Байкальского банка Сбербанка программу вошли 173 учебных заведения , 21 из них- школы Забайкалья (Иркутск – 20,   Бурятия – 87, Якутск – 45). Часть учеников уже получили комплекты смартбоксов от Сбербанка. Набор включает приставку для подключения к телевизору и клавиатуру с тачпадом, которые позволяют пользоваться всеми возможностями школьной цифровой платформы без компьютера.

 Сбер G- надежный банк для всех

Экологическая и социальная ответственность сотрудников напрямую переплетается с корпоративной и помогает быть больше, чем обычным банком. Сбер приглашает жителей, предпринимателей и партнеров наших регионов присоединяться к ответственному поведению и осознанному потреблению.  Банком принята эта долгосрочная стратегия, в этом году она утверждена Наблюдательным Советом.

Председатель Байкальского банка Сбербанка Александр Абрамкин подчеркнул, что  принципам стратегии ответственного бизнеса следует  каждое территориальное отделение  банка , сотрудники постоянно добавляют новые инициативы. Так сам Байкальский банк получил от своих коллег более 150 идей и практически все они легли в стратегию ESG на территории байкальских регионов-«Нам важно, какой след в окружающей нас среде оставляет наша деятельность».

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"