«Клиенты предпочитают копить, а не тратить»: ВТБ рассказал о главных трендах рынка

Информация о рекламе
Индивидуальный предприниматель Туганов К.А., ИНН: 753610287135
erid: 2SDnjceSuxh
Реклама / Экономика, 09:30, 16 июня
«Клиенты предпочитают копить, а не тратить»: ВТБ рассказал о главных трендах рынка
Фото Александры Бабушкиной

erid: 2SDnjceSuxh реклама. ПАО ВТБ

Управляющий ВТБ в Забайкальском крае Николай Халмактанов, подводя итоги работы банка в регионе за первый квартал 2025 года, рассказал о ситуации с корпоративным и розничным кредитованием, об актуальных задачах и о том, как банку удаётся привлекать новых клиентов.

— Николай Алексеевич, какие тенденции наблюдаются на финансовом рынке, уходит ли население от сберегательной модели поведения?

Пока такой тенденции не наблюдается. Сберегательная стратегия продолжает себя оправдывать, и жители Забайкалья пользуются возможностью разместить средства под высокий процент на вкладах и накопительных счетах. Растёт интерес и к инвестиционным инструментам, спрос на них с начала года вырос на 11%. Поскольку доходность по вкладам остаётся высокой, мы не видим предпосылок для снижения спроса на накопительные инструменты.

Портфель привлечённых средств розничных клиентов ВТБ в Забайкальском крае за первый квартал вырос на 3% и составил 35 млрд рублей. На долю инвестиционных продуктов приходится 3,5 млрд рублей из этого объёма. Кроме классических депозитов, у клиентов ВТБ востребованы накопительные счета, которые позволяют гибко распоряжаться своими финансами. Объём средств на них в период с января по март увеличился на 17%.

С января по март жители региона открыли в банке 240 тысяч вкладов и накопительных счетов. Почти половина портфеля (47%) приходится на среднесрочные продукты от трёх месяцев до полугода, 42% вкладов открыты на срок более двух лет, 10% средств размещены на срок от года до двух лет. Средний размер одного депозита в первом квартале составил 874 тысячи рублей, накопительного счёта - 166 тысяч рублей.

— В России наблюдается снижение спросов на кредиты, а как обстоят дела в Забайкалье?

По итогам первого квартала портфель розничных кредитов ВТБ в Забайкальском крае снизился на 2% до 30,5 млрд рублей. На фоне высокой ключевой ставки спрос на кредитование снижается, клиенты отдают предпочтение накопительным продуктам. Действия регулятора, направленные на «охлаждение» потребительского спроса, существенно корректируют рынок розничного кредитования. Жители Забайкальского края предпочитают откладывать крупные покупки в кредит и пользуются высокой доходностью накопительных продуктов — вкладов и накопительных счетов. Поскольку доходность по инструментам сбережений составляет двузначные значения, по нашим прогнозам, этот тренд сохранится как минимум до конца текущего года.

За первый квартал 2025 года банк предоставил населению региона 1,17 млрд рублей заёмных средств, что на 53% ниже уровня первого квартала 2024 года. Объём ипотечных кредитов составил 330 млн рублей, более 90% выдач пришлось на долю программ с господдержкой. С января по март жители региона оформили в ВТБ более 3,4 тыс. кредитов наличными на общую сумму 700 млн рублей. На покупку авто клиенты банка в первом квартале получили 140 млн рублей.

«Клиенты предпочитают копить, а не тратить»: ВТБ рассказал о главных трендах рынка«Клиенты предпочитают копить, а не тратить»: ВТБ рассказал о главных трендах рынка«Клиенты предпочитают копить, а не тратить»: ВТБ рассказал о главных трендах рынка
1 / 3

Фото Александры Бабушкиной

— В конце прошлого года произошло важное событие в истории банка: ВТБ выкупил «Почта Банк». Расскажите, что уже было и будет сделано в рамках интеграции?

На сегодняшний день уже два читинских офиса банка — в гостинице «Забайкалье» и в ТЦ «Гранд-Сити» — в полном объёме перешли на платформу ВТБ.

С 1 апреля точки обслуживания, расположенные в почтовых отделениях в Забайкалье, приступили к продажам банковских продуктов. Сервисы ВТБ доступны уже в 19 почтовых отделений. Следующая наша задача — это перевод сотрудников «Почта Банка», которые работают в отделении Почта России. На обслуживание в ВТБ перейдут 60 тыс. клиентов «Почта Банка», объединение завершится в середине 2026 года.

— Сколько насчитывается отделений ВТБ в крае в результате объединения с «Почта Банком»?

География бизнеса ВТБ в Забайкалье расширяется —  20 отделений с учётом «Почты Банка» находятся в 12 населённых пунктах региона. 

Банк принял решение переформатировать все свои офисы. Мы сделали уже ремонты под новым брендом, открыли новый филиал в Чите на КСК, в посёлке Агинском. В июле планируем провести масштабную реконструкцию головного офиса в Чите на улице Амурской, 41.

Также у нас есть три удалённые точки обслуживания. Первая — это ЗабЖД. Вторая у нас для участников СВО находится в 321-м госпитале на улице Горьково. А также на Ново-Широкинском руднике в Газозаводе практически всё предприятие обслуживается на банке ВТБ. С 20 июня мы зайдём ещё в Приаргунск.

— Сейчас российская экономика переживает непростые времена, наблюдается снижение деловой активности населения. Какие инструменты, на ваш взгляд, позволяют ВТБ привлекать новых клиентов в этот период?

Клиентская база ВТБ действительно большая и насчитывает 170 тысяч человек — к началу 2025 года рост составил 6%. Большую роль в привлечении и удержании клиентов играют программы лояльности.  Например, проект «Семейный банк» являет собой набор сервисов и продуктов для всех членов семьи, а также дополнительная финансовая выгода и скидки. Клиенты могут создавать общие группы с другими для получения дополнительной выгоды (расширить категории кешбэка до 10, получить скидки на услуги страхования или связи, гарантированную категорию для кешбэка — «Супермаркеты» с начислением до 5% с каждой покупки).

А подписка «ВТБ Плюс» даёт возможность получить 10% кешбэка за поездки на Яндекс Такси и 5% за покупки в Яндекс Лавке, Яндекс Еде и Яндекс Маркете, доступ к онлайн-кинотеатру Wink, две эксклюзивные категории в программе лояльности и дополнительная категория на выходные. А также +2% к ставке по накопительному ВТБ-Счету и бесплатный пакет уведомлений о банковских операциях.

— А какие конкурентные условия банк предлагает для бизнеса?

ВТБ продолжает развивать разные сервисы для предпринимателей, например, клиенты могут регистрировать бизнес, не выходя из дома, открывать расчётный счет онлайн, им доступны выездной сервис, личный кабинет самозанятого и расчеты с самозанятыми

Во втором квартале клиентам станут доступны 3 новых сервиса: Досье, Проверки надзорных органов, Единая подписка «Управляйте рисками».

Мы стараемся обеспечить для предпринимателей максимально выгодные условия. Так, по итогам 1-го квартала кредитный портфель среднего и малого бизнеса составил 4,7 миллиардов рублей, кредиты по программам господдержки 527 миллионов рублей, а портфель привлечённых средств — 12,8 миллиардов рублей.

— Во всём ли крае доступна курьерская доставка банковских продуктов?

Услуги выездного сервиса ВТБ на сегодняшний день охватывают 40% территории края — 6 городов и 36 населённых пунктов. По прогнозам, к концу 2025 года на этот канал продаж будет приходиться треть от всего объёма оформляемых банковских продуктов. Банк развивает эту услугу уже год. Сейчас мы работаем 6 дней в неделю в Чите, а в начале июля мы будем работать 7 дней в неделю.

«Клиенты предпочитают копить, а не тратить»: ВТБ рассказал о главных трендах рынка«Клиенты предпочитают копить, а не тратить»: ВТБ рассказал о главных трендах рынка
1 / 2

Фото Александры Бабушкиной

— Мы видим, что банки предлагают много разных карт и платёжных стикеров. С первого квартала ваш банк начал выпускать электронную карту-удостоверение ветерана боевых действий «СВОи», расскажите о ней поподробнее.

Данная карта — это многофункциональный продукт, который одновременно служит ветеранским удостоверением, социальной и банковской картой.

Всем держателям карты «СВОи» ВТБ предоставляет возможность подключить бесплатный доступ к «Телемедицине Плюс». В рамках опции пользователям предоставляются круглосуточные консультации от врачей в режиме онлайн, а также психологическая и юридическая помощь. Карта действует на территории всей страны без ограничений по срокам.

В первом квартале банк запустил карты для ветеранов Министерства обороны РФ. В настоящий момент реализована возможность выпуска карты «СВОи» по удостоверениям и справкам, выданным МВД, ФСИН и Росгвардии.

— Одной из главных проблем современности остаётся мошенничество в интернете, появились ли новые схемы обмана в 2025 году?

Мошенники переключились на молодёжь и подростков: число хищений удвоилось по сравнению с прошлым годом. Несовершеннолетних обманывают с помощью поддельных онлайн-вакансий, запугивания через телефонные звонки, фейковых новостей и слухах в социальных сетях, онлайн-игр и приложений, удаленного управления устройствами.

Родителям мы рекомендуем объяснять детям, что нельзя выполнять требования незнакомцев, передавать кому-либо данные банковских карт, свой телефон или аккаунт в мессенджерах и устанавливать подозрительные приложения.

Банк ВТБ намерен и дальше укреплять своё присутствие в Забайкалье, расширяя сеть отделений и внедряя передовые сервисы для максимального удобства клиентов. Приоритетом остаётся надёжность, доступность финансовых продуктов и активная поддержка как розничных клиентов, так и предпринимателей. Сохраняя лидерские позиции, ВТБ уверенно движется вперёд, инвестируя в будущее края.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности