16 ноября, пятница, 19:48
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Эксперты: стоит ожидать, что цены на топливо пойдут вниз

Авто, 13:53, 2 ноября
Эксперты: стоит ожидать, что цены на топливо пойдут вниз
Фото: pixabay.com

Цены на топливо до конца 2018 года останутся на июньском уровне — такой вывод следует из заявления вице-премьера Дмитрия Козака. Об этом он сообщил после совещания с руководителями российских нефтяных компаний 31 октября. Эксперты в своем большинстве сходятся во мнении: можно ожидать, что цены на топливо пойдут вниз.

- Нефтяные компании и независимые нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) договорились поставлять топливо на уровне +3% к 2017 году и по ценам на июнь 2018 года, – заявил Козак. 

По словам почетного нефтяника РФ Владимира Шустера, правительство заняло достаточно жесткую позицию в этом вопросе.

- Между решением правительства и реакцией участников топливного рынка всегда есть какой-то лаг, но сейчас правительство заняло очень жесткую позицию по поводу цен на топливо и поэтому действия на независимых АЗС будут происходить гораздо быстрее, чем ранее. Думается, что снижение цен на топливо будет возможным увидеть в течение ближайших 2-3 недель, - предположил Шустер.

Меж тем рынок уже стал реагировать на итоги правительственного совещания. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже бензин марки АИ-92, допустим, подешевел примерно на 2% - до 48,364 тысяч рублей за тонну.

Что касается цен на Дальнем Востоке, то если 1 июня бензин АИ-92 стоил порядка 55-57 тысяч рублей за тонну, то 31 октября АИ-92 продавался примерно за 56-62,4 тысячи рублей. И, по мнению участников топливного рынка, к середине следующей недели цены на топливо в макрорегионе для конечного потребителя могут снизиться по сравнению с минувшей средой на 5-7 процентов.

Отметим, что на сегодня цены на различных АЗС существенно отличаются. У вертикально-интегрированных нефтяных компаний, таких как «Роснефть» цены, например, на 92-й бензин в Забайкальском крае ниже на 4-7 рублей, чем у независимых компаний. Так или иначе, но в ближайшее время станет ясно, какие АЗС готовы работать честно. Ведь по логике - цены у независимых компаний должны снизиться существенно.

СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Жители Старой Куки: "Наши дети могут погибнуть из-за отсутствия моста"

Жители Старой Куки уже 2 года ждут постройки нового моста. Весной 2017-го строительная компания демонтировала старую конструкцию и началось возведение нового сооружения. Вбили несколько свай, даже установили пару перекрытий, но на этом бригада покинула объект. Вместо моста была сооружена временная переправа, которая регулярно уходит под воду. Летом приходилось передвигаться через реку, рискуя жизнью. Василий Нескромных:  «Нынче была вода большая, все размыло, полмесяца в брод люди ходили через речушку. Это сейчас она маленькая, а была большая. Приехали, временный мост сделали, через 3 дня дождь пошел, опять все размыло. Опять приехали, подделали». Заброшенная неогороженная стройка стала местом опасных детских игр. По временному мосту школьный автобус в эту часть села не ходит. Родителям приходится самостоятельно увозить детишек к месту учебы, либо провожать за руку до автобуса. А это целых полтора километра. Татьяна Борисова:  «Хотя бы автобус туда проезжал, у нас там тоже ведь дети живут. Вечером у меня дочь поздно возвращается со школы, хожу ее вот тут встречаю. Они бегают, они же дети.И вот эти штыри торчат. Страшно же. Их огородить хотя бы, лентой или забором. Потом скажут, мамаша, ты виновата, почему своего ребенка не встречала? А у меня их восемь. Не могу я каждого встречать». Работу над объектом вела региональная строительная компания «МНО». Генеральный директор – Марина Егоян. Стоимость проекта – 23 миллиона рублей, выделенные из краевого и муниципального дорожного фонда. Евгений Труфанов, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи администрации муниципального района «Читинский район»:  «В рамках исполнения муниципального контракта окончание строительства мостового сооружения должно быть закончено 1 августа 2017 года. Этого не было сделано, на 1-е число производство работ выполнено на 5-10%. Кроме того, в результате проведения строительного контроля был выявлен ряд нарушений. Основное – это отклонение от проектной оси на 570мм, что являлось нарушением проектной документации. Ввода бы в эксплуатацию они не получили, если бы закрыли на это глаза. Так же были представлены документы к оплате с нарушениями. Администрацией была проведена строительно-техническая экспертиза и есть экспертное заключение. Мы в одностороннем порядке в лице администрации расторгли муниципальный контракт, однако подрядчик с этим не согласился и подал исковое заявление.» Судебные заседания откладываются, поэтому решение по строительству моста до сих пор не принято. Евгений Труфанов, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи администрации муниципального района «Читинский район»: «Так же подрядчику было вынесено предписание об ограждении места строительства, дабы избежать травмирования детей или участников дорожного движения о конструкции, складируемые рядом со стройкой. Реакции никакой» Евгений Труфанов заявил- из 23х миллионов не было потрачено ни копейки: за недострой подрядчику платить не станут. Точную дату возобновления строительства не называют. Проблема остается и сколько времени жители будут ее заложниками- вопрос риторический.   Иван Тимофеев, Евгений Погорелый, Анатолий Мишаков, ЗабТВ