17 ноября, суббота, 08:18
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Вице-президент Союза «Забайкальская ТПП» раскритиковал план по снижению загрязнения воздуха в Чите

Общество, 09:00, 9 ноября
Вице-президент Союза «Забайкальская ТПП» раскритиковал план по снижению загрязнения воздуха в Чите
Вячеслав Погонышев. Фото Заб.ру

План по снижению загрязнения воздуха в Чите, предложенный краевым Минприроды, недостаточно обоснован. Не определены основные источники загрязнения в городе. Такое мнение высказал вице-президент Союза «Забайкальская Торгово-промышленная палата» Вячеслав Погонышев. Он 7 ноября принял участие в «круглом столе» ОНФ на тему реализации мероприятий по снижению уровня загрязнения воздуха в Чите на 20% до 2024 года, сообщил корреспондент Заб.ру.  

– Цифр названо по факту не было. Данных от пяти станций, которые сейчас «мониторят» город, недостаточно, чтобы сказать, частный сектор, транспорт, ТГК-14 либо котельные загрязняют воздух. Я предприниматель, любое вложение денег начинается с аналитики. Если нет анализа, то о какой программе может быть речь? Мы сейчас «пальцем в небо» тыкаем, а потом в 2024 году будет сказано: «Простите, так получилось». И ни один чиновник, ни один исполнитель этой программы потом отвечать за это не будет. Поэтому я предлагаю и настаиваю, чтобы мониторинг изначально был сделан, а потом уже были приняты какие-то решения, – сказал Погонышев.

Более подробно читайте в материале «Воздух Читы будут очищать троллейбусами».

Ранее Заб.ру писал, что власти края предложили включить в экологическую программу по снижению загрязнения воздуха в Чите строительство двух транспортных развязок и троллейбусных линий до КСК и Каштака. Всего на программу будет выделено 10 млрд рублей. 

Напомним, президент России Владимир Путин поставил задачу снизить уровень загрязнения воздуха в Чите.  

Столица Забайкальского края в первом полугодии 2018 года снова стала лидером среди городов с самым загрязнённым воздухом.

СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Жители Старой Куки: "Наши дети могут погибнуть из-за отсутствия моста"

Жители Старой Куки уже 2 года ждут постройки нового моста. Весной 2017-го строительная компания демонтировала старую конструкцию и началось возведение нового сооружения. Вбили несколько свай, даже установили пару перекрытий, но на этом бригада покинула объект. Вместо моста была сооружена временная переправа, которая регулярно уходит под воду. Летом приходилось передвигаться через реку, рискуя жизнью. Василий Нескромных:  «Нынче была вода большая, все размыло, полмесяца в брод люди ходили через речушку. Это сейчас она маленькая, а была большая. Приехали, временный мост сделали, через 3 дня дождь пошел, опять все размыло. Опять приехали, подделали». Заброшенная неогороженная стройка стала местом опасных детских игр. По временному мосту школьный автобус в эту часть села не ходит. Родителям приходится самостоятельно увозить детишек к месту учебы, либо провожать за руку до автобуса. А это целых полтора километра. Татьяна Борисова:  «Хотя бы автобус туда проезжал, у нас там тоже ведь дети живут. Вечером у меня дочь поздно возвращается со школы, хожу ее вот тут встречаю. Они бегают, они же дети.И вот эти штыри торчат. Страшно же. Их огородить хотя бы, лентой или забором. Потом скажут, мамаша, ты виновата, почему своего ребенка не встречала? А у меня их восемь. Не могу я каждого встречать». Работу над объектом вела региональная строительная компания «МНО». Генеральный директор – Марина Егоян. Стоимость проекта – 23 миллиона рублей, выделенные из краевого и муниципального дорожного фонда. Евгений Труфанов, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи администрации муниципального района «Читинский район»:  «В рамках исполнения муниципального контракта окончание строительства мостового сооружения должно быть закончено 1 августа 2017 года. Этого не было сделано, на 1-е число производство работ выполнено на 5-10%. Кроме того, в результате проведения строительного контроля был выявлен ряд нарушений. Основное – это отклонение от проектной оси на 570мм, что являлось нарушением проектной документации. Ввода бы в эксплуатацию они не получили, если бы закрыли на это глаза. Так же были представлены документы к оплате с нарушениями. Администрацией была проведена строительно-техническая экспертиза и есть экспертное заключение. Мы в одностороннем порядке в лице администрации расторгли муниципальный контракт, однако подрядчик с этим не согласился и подал исковое заявление.» Судебные заседания откладываются, поэтому решение по строительству моста до сих пор не принято. Евгений Труфанов, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи администрации муниципального района «Читинский район»: «Так же подрядчику было вынесено предписание об ограждении места строительства, дабы избежать травмирования детей или участников дорожного движения о конструкции, складируемые рядом со стройкой. Реакции никакой» Евгений Труфанов заявил- из 23х миллионов не было потрачено ни копейки: за недострой подрядчику платить не станут. Точную дату возобновления строительства не называют. Проблема остается и сколько времени жители будут ее заложниками- вопрос риторический.   Иван Тимофеев, Евгений Погорелый, Анатолий Мишаков, ЗабТВ