ban
Вчера

Акция от «Бюрократа»: «Пусть живут елки»

ZAB.RU / Общество, 09:00, 8 ноября
Акция от «Бюрократа»: «Пусть живут елки»
Фото с сайта магазина «Бюрократ»

Читинский магазин канцелярских товаров «Бюрократ» предлагает забайкальцам задуматься об экологии Земли и о том, что традиция ставить в доме срубленную сосну под Новый год наносит урон окружающей среде.

В рамках экологической акции «Пусть живут елки...» в компании утверждают: «Лес — это наши легкие, наша жизнь! К новогодним праздникам срубаются десятки тысяч елок и сосен, которые через десять дней превращаются в мусор. Мы предлагаем купить искусственную елку отличного качества российского производства в «Бюрократе» по специальной цене до 30 ноября 2019 года».

— Не приобретать срубленное дерево есть несколько причин. К примеру, в преддверии Нового года во всем мире открываются миллионы елочных базаров, трудно представить, сколько елей и сосен вырубаются каждый год! Никто не осмеливается назвать цифру и оценить объемы торговли, потому что в каждом населенном пункте ради нескольких дней праздников наносится непоправимый ущерб природе. Задумайтесь, есть ли причины отказаться от покупки «живой» ели или сосны на Новый год?

Первая причина — историческая. Считается, что наряжать срубленную елку — это старая русская традиция. На самом деле новогодняя елка — немецкого происхождения и появилась на русской земле недавно. На Руси Новый год праздновали весной, в день весеннего равноденствия — начала возрождения Природы. Новогодним деревом была береза (древо жизни, любви и благоденствия). Береза первой распускается весной и считается сосредоточением животворящих сил, отпугивает зло и приносит здоровье. В петровскую эпоху основой для праздников стали не Природа и не Священное писание, а традиции Запада, поэтому в 1699 году Петр 1 заменил русский календарь на юлианский и приказал праздновать Новый год как в Европе — 1 января. Новогодним деревом становится ель. Каждый должен был украшать целыми хвойными деревьями или ветками ворота, улицы, дороги, крыши трактиров. В сибирских широтах ель издавна заменяют сосной или пихтой. Такое новшество Петр перенял у протестантской Германии. Сурово и долго насаждал новую традицию, поскольку у славян с елью исторически были связаны совсем другие ритуалы.

Вторая причина — экологическая. Для того, чтобы вырастить новогоднюю красавицу потребуется не менее 10 лет. И то речь идет о среднем деревце высотой не более полутора метров. Хвойные деревья растут очень медленно, скорость роста составляет всего 3-4 сантиметра в год. Впоследствии скорость увеличивается до 10-40 сантиметров при продолжительности жизни около 250 лет.

Каждый может посчитать: сколько лет он ставил у себя дома елку?

У многих получится… целый парк срубленных и погубленных деревьев!

Также каждый может посчитать: а сколько деревьев он посадил в своей жизни? У многих окажется, что ни одного!

Вечнозеленые хвойные деревья — это не какие-то сорняки, а ценная порода дерева. А новогодняя, глупая и беспощадная вырубка леса приносит большой вред стране: это и безвозмездные потери лесных ресурсов, и вред экологии.

Причина третья — энергетическая. Может ли принести счастье в дом гулянье возле мертвого дерева? Задумайтесь, это живое существо могло жить, радоваться солнцу, приносить благо окружающему миру и нам в том числе, давая кислород. Но ради нашей однодневной прихоти оно должно было умереть.

Причина четвертая — этическая. Хорошо ли срубать сосну или покупать срубленную? Если это делается ради развлечения — то нехорошо. Ведь в том, что у кого-то забирают жизнь, должен быть особый смысл и разрешение. Чтобы в доме был свежий хвойный запах, нет необходимости убивать дерево, а достаточно наломать веточек, предварительно спросив у него разрешения, а лучше заменить на искусственную ель с любимым запахом хвои.

Приглашаем вам приобрести в наших магазинах искусственную елку высотой 1,2 метров всего за 1441 рублей!

Дисконт-маркет «Бюрократ»
Чита, ул. Ленина, 978 (3022) 284-000Пн - сб 9:00 - 20:00; Вс 10:00 - 19:00

На правах рекламы

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Почему выезд из Кадахты загородили бетонными блоками?
Общество -
Почему выезд из Кадахты загородили бетонными блоками?

 Неделю назад на телеканале ЗабТВ вышел сюжет о руинах в селе Кадахта, которые не убирают уже несколько лет. Но есть и другая сторона села. Светлая. С новой современной школой, которой могут позавидовать даже городские ребятишки, с новым детским садом, а главное, со стремительно растущим населением. Строится в паре километров от центра даже новый микрорайон. Активные жители своими силами облагораживают его, обустраивают детскую площадку. Все хорошо, кроме дороги. Выехать из микрорайона – задача повышенной сложности. Александр ЗАНИН: «Данная дорога была отсыпана, в соответствии с нормами. Дорожная служба перекопала эту дорогу, опираясь на то, что администрация района не подала заявку на узаконивание этого поворота. Перекрыли, поставили бетонные блоки. Прокопали канаву водоотводную. Мы спросили, как проходить эту канаву в темноте, потому что второй год не освещения, они взяли эту же канаву закопали. То есть сама суть этой канавы непонятна. То ли это препятствие для жителей, чтобы попасть домой» В региональном министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта прокомментировали ситуацию. Оказывается, бетонные блоки поставили для безопасности, а не наоборот. Сергей КРИВОЩЕКОВ, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: «Когда строился новый микрорайон в селе Кадахта , мы сделали два официальных примыкания, которые включены в паспорт дорожного движения. Эти два примыкания официально открыты. В дальнейшем администрация Карымского района сделала правильные подъезды до населенного пункта. Но жители самого микрорайона, так как им удобно было по наименьшему пути, сделали себе дикий съезд к нашей дороге. Мы закрыли движение, потому что там находится автобусная остановка, и для обеспечения безопасного дорожного движения мы поставили блоки» Впрочем, это не единственная жалоба жителей нового микрорайона. БОльшую сложность испытывают не водители, а дети, которые проделывают большой путь, чтобы добраться до школы. Александр ЗАНИН: «Дети идут в школу, которая находится на расстоянии двух километров, если ехать на машине. Если нужно идти, то детям нужно перейти автомобильную и железную дороги, которые постоянно в движении. Затем по трубопроводу, который постоянно затопляется водой в зимнее время. Автотранспорт, как нам пояснили, не предусмотрен. А дети идут туда, и в детский садик и в школу. Алексей СИДЕЛЬНИКОВ, глава муниципального района "Карымский район": «Жители могут жаловаться хоть сколько. В одном населенном пункте мы не можем подвоз осуществлять. Если бы были разные населенные пункты - другое дело. До двух километров пешеходная доступность. - а почему тогда свет не сделаете? - Ну, много чего надо сделать. У нас редко в какой деревне есть свет. Вот этих деревень у меня 27. Я ж не могу одномоментно осветить, заасфальтировать, пустить автобусы. Не так все там плохо, в этой Кадахте. В министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта сообщили – обезопасить часть региональной дороги, которая проходит через чело, можно с помощью лежачих полицейских, но администрация Карымского района должна сделать соответствующую заявку. Гуля Алхасова, Николай Шунков, ЗабТВ.

ДТП на Карповском тракте стало поводом к установке лежачего полицейского
Общество -
ДТП на Карповском тракте стало поводом к установке лежачего полицейского

 И скучные планерки иногда можно разбавить. Так, очередное оперативное совещание началось с награждения помощников и организаторов Всероссийского дня гимнастики. От спортсменов перешли к городским «болячкам» - обсудили вопросы благоустройства дорог, ЖКХ, а еще- подготовку к Новому году, в частности украшение Читы и ее отдаленных районов. Отопительный сезон – тоже на центральных позициях повестки дня. Михаил Сергеевич ТЮНЬКИН, заместитель председателя комитета городского хозяйства администрации г.Читы):   « Муниципальные ведомственные котельные отработали в штатном режиме. Нормативный запас топлива на котельных составляет от 10 до 45 суток . По котельному «Селикатный завод» на сегодняшний день нормативный запас топлива- 620 тонн, на 12 с половиной суток.  . Кроме того, значит на этой неделе управление гос.тех. надзором по Забайкальскому краю проводилась проверка к готовности городского округа, город Чита , прохождению отопительного сезона. »  Бесконечные жалобы продолжают поступать от жителей Антипихи. Люди бьют тревогу- уличное освещение отсутствует, с бездомными собаками никто не борется. Чиновники обещали отреагировать. Жаркие споры по-прежнему вызывает работа общественного транспорта в городе, а точнее- соблюдение расписания. На совещании решили ввести специальную программу, при помощи которой любой человек со своего смартфона сможет отследить автобус или маршрутку.  Александр САПОЖНИКОВ,и.о. сити –менеджера Читы:  «Программа работает. Водители на рабочих местах, мы это все отслеживаем. Сам это видит и водитель и граждане в дальнейшем это будет видеть . К чему я это все Вам говорю? Мы принимаем автобусы. Каждый автобус будет внесен вот в эту карту. И мы будем видеть и гражданин наш будет видеть куда идет как автобус. По времени ориентироваться на какую и куда ему остановку подходить и через какое время будет здесь находится автобус. Так же я попрошу весь маршрутных перевозчиков всех маршрутных перевозчиков подать срочно все свои списки, карты, где они находятся, график расписания и мы внесем. И все будут здесь внесены у нас, каждый маршрут». Транспортная тема продолжилась с выступлением Константина Суздальницкого. Он доложил- на недавно открытом для движения Карповском тракте уже сбили человека. Сейчас планируется в экстренном порядке установить там лежачего полицейского. Вопрос в ближайшее время решится в ГИБДД. Анна Каткова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ