функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Мост и 19 жизней. Фоторепортаж с места автокатастрофы в Сретенском районе

Происшествия, 13:55, 3 декабря /

Календарная зима в этом году в Забайкалье началась с катастрофы – в Сретенском районе днем 1 декабря автобус слетел с моста, погибли 19 человек, 21 пассажир получил травмы. Это одна из тяжелейших аварий для Забайкальского края и России за всё время. В регионе на следующий день после трагедии был объявлен траур, приспущены флаги. Фотокорреспондент ZAB.RU побывал в этот день, 2 декабря, на месте ДТП.

Одной из причин аварии называют лопнувшее колесо у автобуса. Следователям предстоит установить, с какой скоростью ехал водитель. После ДТП на место направились вертолеты санавиции, сразу же вылетел в Сретенский район и губернатор Александр Осипов. Из Москвы разбираться в причинах произошедшего направились глава ГИБДД России, глава Ространснадзора, сотрудники МВД.

Среди 19 погибших – четверо несовершеннолетних, в том числе двое малолетних детей из одной семьи. Среди пострадавших была беременная женщина, ее удалось спасти.

В истории Забайкальского края 1 декабря в одночасье стало днем скорби. Случившееся в Забайкальском крае шокировало, безусловно, всех. Слова соболезнования направили телеграммами многие главы регионов России, генсек Совета Европы, власти Катара, Азербайджана, президент Белоруссии Александр Лукашенко и другие.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 13
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1171583
    Виновата: ПОГОДА, ДОРОГА, ОГРАЖДЕНИЕ МОСТА, и человеческий фактор...увы...
    Ответить
    9
    0
  • 1171510
    и где тут соответствие ограждение на мосту? ЕГО НЕТ! где бордюрное железо?
    Ответить
    17
    1
    • 1171531
      есть бордюр, судя по фото даже не поврежденный, выходит автобус перелетел через него, возможно из за снега у бордюра. Дорога относительно в нормальном состоянии, как такое случилось?
      Ответить
      1
      5
  • 1171490
    автобус упорно называют Сретенск -Чита когда он судя по табличке Чита-Сретенск? Видно для предпринимателя это имеет какое то значение?
    Ответить
    1
    6
    • 1171502
      какая разница, на всех автобусах так написано сначало город потом куда едет
      Ответить
      5
      0
  • 1171489
    Это что, материал, скорбь, напоминание чего, зачем?
    Ответить
    2
    6
    • 1171560
      И для того, чтобы строили настоящие дороги и мосты, а не такую халтуру с туфтовым ограждением, которую мы видим на снимках.
      Ответить
      11
      0
    • 1171492
      СМИ это большая помойка им был бы повод будут год трындеть о том же самом
      Ответить
      5
      6
  • 1171488
    сколько по краю ездил , перед всеми мостами трамплины, дороги убогие как же не слетишь с дороги
    Ответить
    20
    1
  • 1171481
    Теперь на всех моста будут снег чистить усиленно и поставят барьерное ограждение.
    Ответить
    9
    3
  • 1171474
    вот такое оно всё забайкалье холод разруха и безнадёга
    Ответить
    39
    6
    • 1171587
      не фффсссёёё зк ....
      Ответить
      1
      3
      • 1171611
        да нет родной всё - это не автобус под мостом лежит это забайкалье свалилось с моста жизни кто то выбрался из этого разбитого в хлам автобуса и уехал кто то помер кто от водки кто от онкологии остальные выбраться не могут стонут кричат от боли а по мосту московская братва спешит ей не когда у неё газопровод сирия лес составами с красноярского края бабосики на кипре так что этот автобус символ нашего края причём всего
        Ответить
        16
        1
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Депутаты Заксобрания Забайкалья «воюют» с РСТ за тариф на вывоз ТКО для селян
Общество -
Депутаты Заксобрания Забайкалья «воюют» с РСТ за тариф на вывоз ТКО для селян

 Мусорная реформа – центральная тема обсуждения властей Забайкалья на всех уровнях. Сегодня ее в очередной раз коснулось и Заксобрание региона. Конкретики от РСТ в лице руководителя службы Елены Морозовой, получить, конечно, не удалось. Вместо этого она показала присутствующим интересный, но весьма бесполезный мультфильм, во время которого прояснила хотя бы один интересующий всех момент – из чего будет складываться стоимость услуг регоператора.  Елена Морозова, и.о. руководителя РСТ Забайкальского края: « В первую очередь, при формировании тарифа учитываются транспортные расходы, которые рассчитываются из объема мусора, протяженности до мест временного размещения и продолжительности времени работы.Данные расходы занимают 25% из общей необходимой валовой выручки. Основной долей при формировании тарифа является расход на захоронение и содержание мест временного размещения мусора. Это, в первую очередь, плата за негативное воздействие на окружающую среду – 70%». Не забыла Морозова отметить и специалистов службы. Они, по ее словам, корпят над тарифом денно и нощно, но посчитать пока удалось только 26 из 37 мест временного размещения мусора.  Елена Морозова, и.о. руководителя РСТ Забайкальского края: « Наберитесь терпения, нам осталось несколько дней. Я вас уверяю, на протяжении последних 3-4 дней у меня работают 4 специалиста в этом напралении. Они не уходят домой. Они меняются, спят по два часа и продолжают производить расчеты. Мы не сиди сложа руки, мы хотим тот результат, который будет отражать действительность».  Но, несмотря на настолько кропотливую работу, специалисты РСТ не учитывают огромное множество ключевых моментов. Про предпринимателей, которые еще до начала расчета тарифа начали волноваться за кратное его повышение, мы рассказывали уже не раз. А вот за селян, которые, судя по всему, будут вынуждены платить такие же суммы за вывоз отходов, что и жители городов, начали переживать депутаты.  Сергей Сутурин, депутат Законодательного собрания Забайкальского края: « Только в крупных населенных пунктах, где есть многоквартирные дома, есть контейнеры. А во всех населенных пунктах, где нет многоквартирных домов, это частные подворья, в будущем может быть мешковый сбор. Почему для такого подворья не установить тариф не подушевой, а по факту?». Пояснить вопрос тарифообразования для жителей сельских территорий, ни Морозова, ни руководитель «Олерон+» Гаджи Амаев внятно так и не смогли. Тогда депутаты приняли решение взять его в свои руки. Заксобрание будет рекомендовать правительству региона рассмотреть возможность создания программ по компенсации затрат на вывоз ТКО для жителей частных домов. Также будет рекомендовано рассмотреть вопрос расчета тарифа для этой категории граждан по факту, а не по нормативу. Полина Харченко, Дмитрий Пинигин

Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»
Общество -
Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»

 Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Ещё один участок дороги, где недавно произвели замену асфальта и бордюрного камня – улица Костюшко-Григоровича. И на первый взгляд здесь всё относительно хорошо. Ровное покрытие и новый бордюр. Только вот до реконструкции, это место было ничуть не хуже. По крайней мере, камень у тротуара, который мы сейчас видим на фото, ни чем не отличается от того, что уложили сейчас». Светлана Серёдкина уже пять лет ходит по этой улице на работу. Когда женщина увидела, что ровную дорогу с новым бордюром, начинают переделывать, она долго не могла понять – зачем. Все эти махинации с заменой целого бордюрного камня на целый, никак не укладываются в голове. Светлана СЕРЁДКИНА: «В 2016 году на этой улице был ремонт. Асфальт был вполне сносный. Бордюры были абсолютно новые. И вдруг опять всё это меняется. Вызвало недоразумение. Для каких-то участков города денег нет, а для каких-то… как в Москве – плитку Собянин кладёт круглый год. И у нас в Чите уже как будто всё идеально и некуда использовать деньги». Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Работу по замене бордюрного камня начали ещё в августе месяце. Демонтировали старый, привезли новый, оставили, и бросили всё это на несколько месяцев. И только в ноябре начали спешно доделывать свою работу. Напротив, через дорогу находится детский сад. Чтобы разгрузить проезжую часть от автомобильного затора, решили сделать парковочное место. Но, вот только до ума его так и не довели. Вернётся ли подрядчик доделывать свою работу? Вопрос остаётся открытым». Ремонтом этой дороги занималась подрядная организация «УСК». В муниципальном учреждении Читы «Городские дороги» не стали отрицать, подрядчик «замораживал» ремонт на несколько месяцев, но вскоре, хоть и спешно, работы закончил. Светлана СЕРЁДКИНА: «Они сделали только хуже. Лучше бы они вообще ничего не делали. Такое ощущение, что у них руки выросли не с того места. Может асфальт на дороге они кладут и качественно, а вот жители, пешеходы, конечно, возмущены, потому что дороги и тротуары в ужасном состоянии». Руководитель «Городских дорог» попытался объяснить, почему во время ремонта улицы, подрядчик бросил парковочное место в таком состоянии. Первоначально в проекте даже не предусматривалось его создание, но по просьбе читинцев, решили установить, вот только работе помешали непредвиденные обстоятельства. Александр ВИШНЕВСКИЙ – руководитель МКУ «Городские дороги» г. Чита: «В этом месте проходит очень много подземных коммуникаций электросетей, принадлежащих различным организациям. После обследования которых, мы пришли к выводу о том, что парковку в этом месте делать рискованно». Новый бордюр заменили новым, ровный асфальт положили вновь. И это в то время, когда другие, более загруженные улицы города уже по несколько десятков лет не видели нормальных дорог и тротуаров. Например, улица Баргузинская. Здесь всюду -раскрошенный сломанный бордюр. И таких участков очень много. А что касается недоделанной парковки – Александр Вишневский уверил - с наступлением тепла подрядчик обязательно завершит все работы. Видимо приёмка на этой улице прошла авансом. Виктор Соловьёв, Николай Шунков. ЗАБТВ