функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Андрей ТОПАЙКИН: «Новый регламент – своевременен»

Авто, 07:05, 1 октября 2009 /

1 сентября в законную силу вступил новый административный Регламент "По контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения". Этот документ четко регулирует взаимоотношения сотрудника ГИБДД с водителем на дороге. Обо всех нововведениях Регламента нам расскажет начальник организации дорожно-постовой службы и розыска Забайкальского УГИБДД Андрей Топайкин.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
ВОПРОСЫ: 6
    • 161
      Вопрос №1
      Андрей Васильевич, главная цель нового Регламента - сделать нашу жизнь на дороге безопаснее, и чтобы общение с сотрудниками ГИБДД не стало для водителей неприятностью?
      • 29
        - Совершенно верно. Новый регламент очень полезный и своевременный документ, который призван улучшить положение дел на дороге. В нем четко расписано, как должен поступать гаишник в различных ситуациях, какие у него права и обязанности, при этом больше конкретики внесено и в действия водителя. Вообще, взаимоотношениям гаишника с водителем в Регламенте посвящен целый раздел. Так пункт 19 гласит, что "Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам. В разговоре с водителями сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения".
        Здесь стоит отметить, что новый Регламент позволяет инспектору не "отдавать честь" водителю. Поэтому если сегодня сотрудник ДПС при встрече с вами не станет прикладывать руку к козырьку, то не стоит считать это неуважением или поведением не "по форме".
        Многие водители, ленятся выходить из машины, когда их останавливает инспектор, этот момент тоже учтен Регламентом. Теперь сотрудник вправе предложить водителю выйти из транспортного средства в случаях:
        - "необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
        - для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
        - когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
        - когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника".
        Далее Регламент указывает на то, что с документами граждан при проверке сотрудник ГИБДД должен обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах. Здесь стоит отметить, что если в документ при передаче вложены деньги и другие ценные бумаги, то инспектор должен вернуть документ и предложить владельцу передать его уже без денег и ценных бумаг.
        И вообще, в документе говорится о том, что сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.
    • 162
      Вопрос №2
      А если сотрудник ГИБДД не действовал по нормам, указанным Регламентом, то, как это зафиксировать водителю?
      • 29
        - Очень просто. Новый Регламент говорит о том, что "сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры водителем". То есть отныне водитель может записывать разговор с гаишником на диктофон, видеокамеру или даже сотовый телефон. При этом инспектор тоже может использовать указанную аппаратуру.
        Отметим, что в этой ситуации есть некоторые нюансы. К примеру, водитель не имеет права снимать на камеру гаишника, если при этом он может "задеть" других сотрудников ГИБДД, которые обсуждают планы дежурства, детали каких-либо спецопераций или подробности поиска угнанного автомобиля и так далее. О существовании запрета на запись сотрудник должен сообщить немедленно.
        Также и сотруднику ГИБДД нельзя снимать водителя, если при этом будет "запечатлено то, что происходит в салоне автомобиля или лиц находящихся в нем. Снимая на камеру, сотрудник не должен вторгаться в личную жизнь водителя.
    • 163
      Вопрос №3
      Андрей Васильевич, очень часто у водителей возникает вопрос, имеет ли право инспектор ГИБДД остановить водителя в темное время суток на безлюдной дороге, только для проверки документов. При этом водитель уверен, что правил дорожного движения не нарушал. Как этот вопрос урегулирует новый регламент?
      • 29
        - Да, регламент внес ясность в данную ситуацию. Согласно новому документу, "проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, проводится только на стационарных постах ДПС".
        Остановить вас на дороге инспектор может в случаях, если:
        - водитель нарушил правила дорожного движения;
        - у сотрудника имеется оперативная ориентировка, свидетельствующая о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
        - необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
        - необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
        - выполнение распорядительно-регулировочных действий;
        - необходимость использования транспортного средства в служебных целях (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
        - необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.
        При этом новый регламент гласит, что требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.
        Очень важно то, что теперь не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни. Если же вы, опасаясь за свою безопасность, не остановились на темной дороге по требованию непонятно откуда взявшегося сотрудника ГИБДД (при этом на сто процентов уверены, что правил не нарушали), то преследование должно осуществляться на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства.
        Здесь сразу отмечу, что новый Административный регламент определил и порядок остановки лиц, имеющих особый статус.
        Так, если за рулем автомобиля сидит пьяный прокурор, судья, депутат или иной высокий чин, то инспектор имеет полное право его остановить и даже отстранить от управления авто. Ранее этого прописано не было.
    • 164
      Вопрос №4
      Кстати, об алкогольном опьянении, какой порядок освидетельствования в новом Регламенте?
      • 29
        - Первое в Регламенте прописано, что "основанием для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица и т.д. Далее освидетельствование должно проводиться в присутствии двух понятных с использованием технического средства измерения. Освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством, либо на ближайшем посту ДПС, либо ином помещении органа внутренних дел, где имеется средство измерения.
    • 165
      Вопрос №5
      Итак, Андрей Васильевич, насколько известно, Регламент, вносит ясность в еще один очень важный эпизод, часто встречающий на дороге. Это когда сотрудники ГИБДД на личном автомобиле прячутся в кустах, чтобы выявить нарушителей. Согласно новому Регламенту, это законно?
      • 29
        - Первое, что отмечает Регламент, это то, что "основанием для осуществления контроля за дорожным движением, является принятое руководителем органа внутренних дел решение о заступлении сотрудника на службу. Контроль за дорожным движением включает в себя визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов. Он может осуществляться в пешем порядке, на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении и на посту.
        Далее, в 41 пункте Регламента, четко прописано, что "при выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается". При этом в разъясняется, что патрульный автомобиль ГИБДД - это транспортное средство оборудованное стационарными устройствами для подачи звуковых и цветовых сигналов, с наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая раскраска.
        Также в Регламенте сказано, что "контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения могут использоваться естественные и искусственные укрытия" (то есть кусты, деревья и т.д.) Но здесь есть очень важный момент. В Регламенте указано, что "действия, влекущие ограничение видимости участникам дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля (с использованием открытого капота и иных способов), не допускаются.
        Также не допускается при контроле за дорожным движением использование технических средств, не предусмотренных табельной положенностью. Вообще, "технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о проверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств".
        И еще очень важный нюанс. Регламент предусматривает случаи, когда для контроля используется автомобиль без специальной раскраски. При этом сам экипаж обязательно должен быть в форме и работать в паре с другим автомобилем, оснащенным спецатрибутами. Имеенно этот экипаж и имеет право остановить нарушителя.
    • 166
      Вопрос №6
      Практически каждый автолюбитель очень щепетильно относится к своему автомобилю и не любит когда кто-то чужой позволяет себе в нем шариться, даже если это сотрудник ГИБДД. Это как-то учтено в Регламенте?
      • 29
        Одна из инноваций регламента в том, что он проводит четкую границу между понятиями "осмотр" и "досмотр" транспортного средства.
        Осмотр (то есть визуальное обследование, поднимать пороги, заглядывать под коврики и т.д. не разрешается) транспортного средства и груза осуществляется с участием водителя или граждан, сопровождающих грузы. По результатам проведения осмотра транспортного средства, при отсутствии оснований для осуществления других процессуальных действий просто дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства.
        Что касается досмотра, то это не только визуальное обследование. При досмотре гаишник может заглянуть куда угодно, в том числе и в личный бардачок водителя. Но досмотр инспектор должен проводить в присутствии двух понятых и водителя. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие последнего. В случае необходимости при досмотре применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. В случае обнаружения в ходе досмотра транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Офисы появятся вместо детской площадки в жилом дворе Читы
Общество -
Офисы появятся вместо детской площадки в жилом дворе Читы

 За 16 лет эти люди перепробовали способы, чтобы избавить свой двор от непонятной постройки. В 2003 году владельцы магазина, который находится в доме, возвели здесь склад. Тогда закон ещё позволял приобретать землю во дворах жилых домов, и потому площадь в 120 квадратных метров, которая могла стать частью детской площадки, превратилась в огромный железный сарай. А год назад появился новый собственник в лице Романа Гаджиева. И он, по словам жильцов, планирует начать здесь масштабное строительство. Любовь КЕЙЧИНА: «О законности этого строения мы узнали только в этом году. Нам не давали и не показывали никаких документов. А в этом году, мировой судья, который здесь не проживает, узаконил с большими нарушениями. Год мы проходили по всем инстанциям. У кого только не были. Были у Кузнецова, Сапожникова. Записывались на приём к Ждановой, принимал нас Кулаков. У Хосоева неоднократно были. У кого только не были». Обивание порогов городских и краевых чиновников ни к чему не привело. Огромные стопки отписок копятся десятилетиями. Жильцы всегда сами следили за порядком и чистотой во дворе, и сейчас обеспокоены, что все их труды по благоустройству будут разрушены. Людмила Насырова каждый день видит в своём окне этот огромный зелёный сарай. И - больше ничего. Людмила НАСЫРОВА: «Самое главное – это уродство. Оно занимает огромную площадь на нашей придомовой территории. У нас и так она очень маленькая. Здесь в основном одни гаражи, мусорные баки и маленькая старая детская площадка. И вид из окна, конечно ужасный… Те, кто дают разрешения на такие постройки, чтобы они у себя во дворе, поставил бы господин Сапожников или Осипов такое «чудо» у себя под окнами». Самое страшное, что под этим строением проходит теплотрасса, канализация, а рядом тянется газопровод к дому. Само же расположение склада не даёт возможности проехать скорой помощи или пожарным. Наталья МАКАРОВА: «У нас были постановления архитектуры о сносе самовольной постройки. Прокуратура тоже писала предписание, что нарушен закон о пожарной безопасности, но никаких мер не принято. Там если посмотреть, сделано всё формально. Они часть стены снесли, а фундамент остался. Техника не подойдёт к нашему дому». Не зная, как ещё бороться с напастью, жильцы дома обратились в суд. И не смотря на поддержку со стороны городской администрации, решение вынесли в пользу ответчика. Новый собственник законно владеет постройкой, и имеет право на дальнейшее строительство. Оксана ПИМЕНОВА – заместитель начальника правового отдела комитета по управлению имуществом: «С доводами и возражениями граждан мы были согласны, но оценку доводам даёт всё-таки суд, и он же принимает решение по результатам оценки. Кроме того в ходе судебного разбирательства была проведена экспертиза, которая говорила, что нарушения имеются. Однако, либо не были они приняты во внимание, либо посчитали, что это недостаточное доказательство». Теперь судьбу дома по Ленинградской, 58 будет решать уже Забайкальский краевой суд. Ну а пока детки ютятся на маленькой площадке, а жильцы и дальше любуются «архитектурным» строением, украшающим их двор в самом центре Читы. Виктор Соловьёв, Евгений Погорелый. ЗАБТВ

Не слышу, не вижу, не говорю. Почему чиновники скрывают название подрядной организации?
Общество -
Не слышу, не вижу, не говорю. Почему чиновники скрывают название подрядной организации?

 Юлия СЕДЕЛЬНИКОВА корреспондент: «3 миллиона, выделенные на строительство дороги в посёлке Ивановка, убежали вместе с ручьём. Дорогу закрыли, поставили специальные знаки. Давайте попробуем подробнее разобраться в этой ситуации». Этот маленький участок дороги можно обойти пешком о за 5 минут. Но именно этот клочок земли очень нужен жителям Ивановки, а в особенности - перевозчикам. Ирина ЗВЕРЕВА: «У нас началась катавасия в прошлом году. Когда было наводнение, эту дорогу всю снесло. И у нас переправы не было. Снесло дорогу между Ивановкой и Застепью. Этот участок. И между Застепью и федеральной трассой». Если посмотреть на дорогу сейчас, то ручей находится прямо на ней, поверхность покрыта льдом. Обещания от представителей ЧернОвской администрации, в лице главы района Василия Турсабаева, жители слышали не раз. Баснословные деньги, целых 3 миллиона рублей, должны были лечь в основу ремонта, но их так никто и не увидел. Ирина ЗВЕРЕВА: «Нам представители Черновской администрации пообещали, что сделают нам дорогу, на неё выделили 3 миллиона. Дорога будет сделана. И будут делать мост, потому что тут ручей, и он разливается и потом получается наледь, ездить невозможно». После того как жители не смогли дождаться обещанной дороги, они попросили разрешения самим привести участок в порядок. Автобусы и маршрутки, наконец, начали ездить спокойно. Теперь не придётся делать круг в 9 километров, думали перевозчики и горожане. Однако вышло иначе. Ирина ЗВЕРЕВА: «В сентябре месяце нам решили обратно же сделать дорогу. Так как полагается. Мы ждали мост, как нам обещали. Но рабочих видели очень редко, как не посмотришь, трактор стоит, рабочих нет. Приехали, сказали что уже сделали. Но по факту снесли старую дорогу просто чуть - чуть насыпали, пытались засыпать ручей. В итоге дороги никакой не было!» После такого «замечательного» ремонта произошел ещё один неприятный инцидент. Один из автобусов провалился в ручей. Власти выход нашли – закрыли дорогу. Ирина ЗВЕРЕВА: «Потом они поставили знаки, что проезд запрещён. И на этом всё. Делать нам никто ничего не будет. Автобус сначала ходил через лес, потом тут пробираемся по льду, как можем. В итоге дороги у нас нету!» Надежда ПОПОВА перевозчик: «- Меня интересует, как автобус провалился в ручей, это ваш был автобус? Да, он провалился. За месяц в начале ноября я в свой отдел по транспорту писала неоднократно. Говорила что нужно делать подсыпку. Ручей уже поднимался, начинал кипеть. Но мне сказали, что решат специалисты. Никто вопрос этот не решал! Я пояснила, что в выходные автобус возможно не пойдёт, потому что уже всё! Наплыв на дорогу, воды очень много! Ну в общем никого так и не было. то есть он в воскресенье поехал по этой дороге и провалился, застрял!» Редакция ЗабТВ на протяжении двух дней пыталась добиться официальных комментариев от главы Черновского района Василия Турсабаева и ведомств, которые отвечают за ремонт дорог. Но видимо, это большая тайна. Либо руководители и сами не знают, куда подевались целых 3 миллиона рублей, выделенные на маленький отрезок дороги в Ивановке. Ситуацию прояснил Константин Суздальницкий. Константин СУЗДАЛЬНИЦКИЙ заместитель руководителя администрации, председатель комитета городского хозяйства: «Подрядчик шёл к его исполнению, контракта. Но вышла наледь! Поэтому он не завершил. - Не завершили, потому что ничего нельзя сделать, да? Конечно! Это не ручей, это наледь, подземные воды вышли. - Хорошо, а когда придёт весна? Там можно будет что - то сделать? Да, когда придёт весна, вода спустится в трубу. Она, почему не спускается? Мы можем её спустить, но она затопит дома». Стоит отметить, что нашему телеканалу не ответили, кто является подрядчиком для данных работ. УСК, ДМРСУ или может быть Звезда? Это именно те, компании, которые устроили настоящую блокаду с ремонтом дорог в нашем городе. Перекопали, перекрыли, бросили. Прослеживается знакомый стиль. Юлия Седельникова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ