24 октября, среда, 04:49

Новый род динозавров – собрата «забайкальского» ящера – назвали сибиротитаном

Общество, 23:08, 11 января /
Новый род динозавров – собрата «забайкальского» ящера – назвали сибиротитаном
Фото с сайта Томского госуниверситета

Палеонтологи назвали новый род сибирских динозавров cибиротитаном. Они являются собратьями древних ящеров, обитавших в Забайкалье. Об этом сообщается на сайте Томского госуниверситета (ТГУ).

«В журнале Geobios вышла статья исследователей ТГУ, СПбГУ и Зоологического института РАН с описанием нового рода и вида динозавров. Остатки ископаемого животного, относящегося к отряду самых крупных травоядных ящеров – зауропод, ученые обнаружили во время экспедиции 2008 года. В процессе исследования окаменелостей палеонтологи выявили у динозавра анатомические особенности, отличающие его от других известных собратьев. Новый род получил название – сибиротитан (Sibirotitan), а вид – Sibirotitan astrosacralis», - говорится в сообщении.

Отмечается, что до недавнего времени было известно лишь об одной российской находке костей динозавра из отряда зауропод. Несколько позвонков древнего животного обнаружили в Забайкалье. На данный момент сибиротитан, чей возраст составляет около 100 млн лет, является вторым описанным в России зауроподом и старейшим представителем титанозавриформ в Азии.

Остатки гигантского животного ученые нашли в разрезе Шестаковский Яр (Кемеровская область), который включает одни из крупнейших местонахождений динозавровой и мамонтовой фауны в России. Анатомические особенности и привязка к бывшему ареалу обитания зафиксированы в латинском названии нового вида – Sibirotitan astrosacralis (Сибиротитан звездокрестцовый). Первая часть имени указывает на гигантские размеры динозавра, длина которого могла достигать 20 метров, а вес 50 тонн.

КОММЕНТАРИЕВ: 3