26 сентября, среда, 16:45
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Сенатор: То, что малые города спасёт туризм, - заблуждение, мешающее их развитию

Экономика, 22:36, 17 марта /
Сенатор: То, что малые города спасёт туризм, - заблуждение, мешающее их развитию
Фото: golifehack.ru

Малые города могут противопоставить мегаполисам хорошую экологию и интересное историко-культурное наследие, поэтому многие молодые люди были бы не прочь переехать туда из столицы, но их останавливает уровень инфраструктуры. Поэтому историческим поселениям надо помогать вырабатывать полезные решения, которые не превратят их в «туристические резервации», считает член Совфеда и инициатор проекта «Код русской провинции» Сергей Рыбаков. Своим мнением он поделился с «Парламентской газетой».

- То, что малые города спасёт туризм, - одно из самых больших заблуждений, которое мешает развитию исторических поселений. Действительно, с развитием туризма у местных жителей появляются дополнительные возможности для заработка, но в силу устройства российского налогового законодательства эта сфера не даёт значительной прибавки в муниципальный бюджет. Сам город не развивается от привлечения туристов, ему нужны другие целевые вложения. Поэтому поддерживать исторические поселения должно государство, используя ту же схему, по которой привлекают инвестиции для моногородов, - заявил Сергей Рыбаков.

Он отметил, что сегодня в России 44 населённых пункта имеют статус исторических поселений федерального значения и ещё 86 являются кандидатами на это звание. Хотя претендовать могут до 400. При этом чёткие критерии, что именно считать историческим поселением, отсутствуют. В основном учитывается сохранность фоновой застройки, которая формирует облик города.

- Карта исторических поселений - это своего рода скелет, на котором держится наше государство. Поддерживая их, мы развиваем нашу страну в тех точках, откуда начинается история нашей страны. Так как 80% исторических поселений - это всё-таки малые населённые пункты, поэтому проблемы в них такие же, как и в моногородах. Важнейшая из них - демографическая, связанная с оттоком жителей в ближайшие областные центры или мегаполисы, - сказал сентатор.

По его словам, «Код русской провинции» призван активизировать население. В рамках проекта проводятся конференции, на которые может прийти каждый житель и рассказать о местной легенде, конкурсы детского рисунка и другие творческие историко-краеведческие мероприятия. По итогам проекта, планируется создать медиатеку исторических поселений и внедрить в малых городах систему туристической навигации с использованием QR-кодов. Не исключено, что окончательным продуктом станут созданные жителями игра или квест.

КОММЕНТАРИЕВ: 6
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 952313
    Да кто вы такие что-бы противостоять силам природы? А в партии ЕР все козлы.
    Ответить
    3
    0
  • 952279
    А может сенатор подаст пример и переедет из Москвы в, хоты бы, Краснокаменск? Шилку? Я довольно мягкий человек и потому Акатуй не предлагаю.
    Ответить
    6
    0
  • 952227
    "Ничего невозможно сдвинуть с мертвой точки", - так сказал однажды в своей передаче Вл. Соловьев.
    Другой выступавший прямо сказал:
    - Мы много лет лет ходим по кругу и возвращаемся в одну точку.
    Соловьев только добавил:
    - Нас смотрят миллионы телезрителей -
    Ответить
    3
    0
  • 952217
    смешно и удивительно , когда холдеи лезут и ползут в цари ... и в мегаполисы деревни переводят - забыв все свои корни и истоки ................................................
    Ответить
    5
    1
  • 952198
    Какую-то хр..тень городит сенатор! Скелет на котором держится наше государство это карта исторических поселений? А квест это начальная школа уголовника ??? Ауууу? Где родители?
    Ответить
    6
    0
  • 952190
    А кто его сенатором назвал? Мы в Лондоне! Что бы уничтожить народ надо отобрать у него язык.
    Ответить
    8
    0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Почему водитель КамАЗа, проехав 8тыс км по России, застрял в яме в центре Читы?

В 2018 году состояние асфальтированных дорог в Чите после раскопок ресурсоснабжающих организаций приобрело катастрофический характер.Именно с такой фразы началась сегодня рабочая встреча в региональном штабе Общероссийского Народного Фронта. Приглашенные – те, к кому вопросов накопилось действительно много- представители "ТГК-14", "Водоканала", администрации города. Почему в местах проведения ремонтных работ отсутствуют знаки, почему качество дорог после завершения раскопок намного хуже, чем было до? Каждый вопрос сопровождался ярким примером. Алексей СТРЕЛЬНИКОВ, эксперт регионального штаба ОНФ в Забайкальском крае, модератор тематической площадки «Дорожная инспекция»: Водитель Дмитрий, проехав более 8 тыс километров по нашей великой Родине, застрял на весь оставшийся день на одной из центральных улиц Читы в связи с тем, что данный участок наполнился дождевыми осадками. Случилось ДТП. . Мы позвонили в ту же самую службу ЕДДС, нам сказали: "мы готовы,конечно, помочь, но техники вытащить данный автомобиль у нас нет!"   Техники нет, денег нет, да и служб быстрого реагирования тоже нет. Кто- кто, а Александр Павлов знает, как ответить на любой вопрос. В отличие от представителей ресурсоснабжающих организаций, пришедших, видимо, помолчать. С грустным видом все осознать и пойти…копать дальше. Еще одна проблема, поднятая на совещании - сроки земляных работ? Сколько они могут продолжаться?  Александр Павлов, начальник дорожно-транспортного управления Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита»: Если в силу отсутствия форс-мажорных обстоятельств либо по каким-либо причинам подрядная организация, ведущая работы не может в установленный срок закончить работы, предусмотрен порядок- до окончания ордера данная организация должна обратиться за его продлением. Сразу поясню , сроков ,регламентирующих количество продлений, не существует .  - Если я правильно понимаю, нет регламента сроков и количества , соответственно можно продлевать всю жизнь? Можно продлевать до 2100 года?  - Нет, ну зачем утрировать, здесь немножко не так. Я хотел бы сразу сказать, это не сотни и не 1000 ордеров. Работы аварийные,например, могут начаться в ноябре либо в декабре, а потом дальше у нас они естественно переходят на 2018 год.  К слову, в 2018 году было открыто 436 ордеров. На сегодняшний день не закрыт 261 ордер, 105 из них принадлежит компании «ТГК-14», а 13- «Водоканал- Чита». Судя по тому, что зима близко, многие останутся будут пролонгированы. Действительно, а зачем торопиться? Ведь продлевать можно до бесконечности.  Денис Лукьянов, член регионального Штаба ОНФ в Забайкальском крае, координатор проекта «Дорожная инспекция»: Ответы нас не совсем устроили. На самом деле у администрации все четко: ордера открываются , ордера закрываются, виновных -наказываем. Но по сути, после того, как зашли ресурсоснабжающие организации качество асфальта у нас ухудщается. Договорились, что ресурсники проведут работы в своих организациях, пообщаются с подрядными организациям. Возможно, будут более качественно выбирать подрядные организации для проведения работ. Проблему подняли сегодня, все заострили на этом внимание. Гуля Алхасова, Владимир Николаев, ЗабТВ