19 июля, четверг, 01:43
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал о киберзащите

Общество, 09:22, 21 марта
Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал о киберзащите

В интервью Известиям зампред правления, куратор направления безопасности Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал об элементарной киберзащите.

"Киберпреступность в первую очередь ассоциируют с хакерами, которые могут взломать IT-систему любой сложности. Но на самом деле взламывают чаще не машину, а человека. Около 80% попыток мошенничества (фрода), который мы фиксируем в банке, приходится на так называемую социальную инженерию. Новые «инженеры человеческих душ» используют простые, но эффективные способы манипуляции, под воздействием которых люди собственными руками отдают свои деньги. Расскажу о некоторых типичных схемах, возможно, эта информация поможет кому-то защитить себя от мошенников".

В группе риска граждане с высоким уровнем доверчивости, которые не задумываются о кибербезопасности. Когда такой человек получает СМС якобы от банка, в котором говорится, к примеру, что его карта заблокирована, он первым делом звонит по указанному в сообщении телефону. И попадает под психологическое воздействие профессионала на той стороне линии. В результате он выполняет полученные по телефону инструкции и сам переводит деньги преступникам. 

Чуть сложнее схема, которую используют на сайтах объявлений. Клиент находит информацию о продаже интересующего его товара «по очень заманчивой цене». Однако при этом «продавец» просит перечислить ему аванс с карты на карту. После перевода мошенник, естественно, исчезает. А вернуть средства в таких случаях можно только по решению суда.

Отдельно необходимо упомянуть о вирусном заражении телефонов. Вредоносное ПО на смартфонах — по нашей статистике, это вторая по масштабу киберугроза после социальной инженерии. Особенно это касается наиболее популярной платформы — Android. Заражение телефона вредоносной программой может произойти при переходе по ссылке в сообщении, при открытии фотографии и просто при серфинге в интернете. Вредоносы без участия клиента направляют СМС-команды на перевод, перехватывают СМС с кодом подтверждения и автоматически пересылают их в банк. При этом вирус может скрывать СМС-сообщения от владельца телефона. Чтобы снять деньги со счета, атакующим не надо знать ни номера карт, ни логины, ни пароли: только баланс, который они всегда могут получить, отправив СМС-запрос в банк. Причем современные вирусы идут в ногу со временем и ориентируются на самые модные сервисы. К примеру, они умеют рисовать в телефоне окна, схожие с самыми популярными сайтами, с их помощью перехватывать данные карты и затем привязывать ее к мобильному платежному сервису. После этого мошеннику не составляет никакого труда воспользоваться чужим электронным кошельком.?

Полный текст интервью 

СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Матери с грудным ребенком, чей дом пострадал от наводнения, возместят только ущерб за испорченную мебель

 Ксения Сумарокова, жительница аварийного дома: « Вот вода поднималась у нас примерно вот так вот, в комнате там видно дальше будет. Полы у нас ушли полностью, все балки упали, все подмыло подполье. Здесь вот по печке видно, как она поднималась. Вот столько было воды». Наводнение стало для жителей улицы Лазо настоящим концом света. И без того аварийный дом начал крошиться, разваливаться, как вафля. Ксения еле сдерживается, чтобы не расплакаться. Итак жили в бедности, теперь и здесь находиться невозможно. Ксения Сумарокова в одночасье превратилась в бездомную.Дочь- совсем маленькая, в таких условиях легко подцепить любое воспаление. Но ведь дом состарился не из-за стихии. Почему же раньше не принимали мер? На днях специальная комиссия приехала, чтобы подсчитать ущерб жильцов от удара стихии. Но, к удивлению пострадавших, оценила только испорченную   мебель и технику.  Ксения Сумарокова, жительница аварийного дома:« «Перекрыли мы полы, выровняли в комнате стены. Всё утонуло полностью. В комнате вздуло все полы, здесь упали все балки у нас на кухне. Вся помойка была вот здесь, у нас в подполье. Запах стоит неимоверный вообще. Я не знаю, как мне теперь ребёнка сюда везти и где нам жить. Мы скитаемся по друзьям, по знакомым. +01.39. Куда мне вот с ребёнком? Я просто не представляю, что мне теперь делать». В соседних квартирах ситуация не лучше. Из-за сильных дождей на втором этаже крыша полностью протекла.  Светлана Минеева, жительница аварийного дома:«Вот мы ждали, нам эту крышу сделали. Посмотрите, как нам сделали, всё течёт, всё бежит. А скоро осень будет, уже нельзя будет ничего ремонтировать. Они скажут холодно. И за зиму будет снег идти и опять балки будут торчать у нас над головой. Страшно будет ходить». После потопа уровень воды в доме достигал более восьмидесяти сантиметров и все подполья утонули. Вода не пощадила и скромные комнатки– даже кровати и диваны уничтожили ливни.  Светлана Минеева, жительница аварийного дома: « Квартира у нас текла. Мы взяли шифер и переложили в том месте, где текло. А так у нас на диван всё текло. У соседей в соседнем подъезде у них домой льётся всё. Вот сделали крышу, как сделали, я не знаю» . Таких историй- десятки. За каждой- большая боль и полная безнадежность. Эти люди вряд ли пойдут в суд искать правды и помощи властей. Просто подлатают свое жилище и будут жить дальше. Не мечтая о более достойной доле.                                                                                                                                        Анна Спиридонова, Сергей Бумагин.