26 сентября, среда, 16:45
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Дефибрилляторы для оказания первой медпомощи хотят сделать в России общедоступными

Общество, 23:03, 26 марта /
Дефибрилляторы для оказания первой медпомощи хотят сделать в России общедоступными
Фото: istockphoto.com

В России предлагают сделать общедоступными дефибрилляторы для оказания первой медицинской помощи, как это делают в других странах. Например, Казахстане, Великобритании, Австралии, Японии, США. Соответствующие поправки в закон «Об основах охраны здоровья граждан РФ» подготовил зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв, пишет Парламентская газета.

"По российскому законодательству, применение дефибрилляторов относится к первой помощи, оказывать которую имеет право ограниченный круг лиц. Кроме медиков это полицейские, военнослужащие и спасатели, прошедшие спецподготовку. Поэтому в проекте закона предлагается распространить это право абсолютно на всех россиян", - говорится в сообщении.

Стоит отметить, что законопроект Гутенёва разрабатывается около года: экспертное сообщество выступило с таким предложением ещё в июле 2017-го. Специалисты отмечали, что от внезапной остановки сердца ежегодно умирают около 300 тысяч россиян, а выживаемость в местах массового скопления людей составляет 5%. В итоге было решено начать проработку законодательной инициативы.

«Проблема сердечных заболеваний и смертность от них является масштабной и общемировой. Сбалансированный комплексный подход к минимизации их последствий является необходимым и обязательным для государства», — сказал Гутенёв «Парламентской газете».

На этапе внесения законопроекта в Госдуму свой отзыв на него составило Правительство РФ, рекомендовав до вынесения на первое чтение доработать документ. Об этом стало известно 21 марта. В кабмине указали, что в проекте не указано, в каких именно местах могут быть установлены дефибрилляторы, а также предложили внести в документ положения о подготовке населения к использованию автоматических наружных дефибрилляторов в экстренных ситуациях.

«Доработка законопроекта уже активно ведётся, и мы рассчитываем, что он будет внесён для рассмотрения Государственной Думой уже в текущую парламентскую сессию», — сообщил Владимир Гутенёв.

В комментарии «Парламентской газете» депутат обратил внимание, что предложенные меры полностью исключают ошибки при использовании автоматических наружных дефибрилляторов (АНД), как случайные, так и преднамеренные. Ведь применять планируется современные устройства: такие аппараты автоматически диагностируют потенциально опасные для жизни нарушения ритма сердца, самостоятельно «принимают решение» о необходимости дефибрилляции и рассчитывают необходимую мощность электрического разряда для купирования аритмии. Вдобавок АНД сопровождает весь процесс голосовыми подсказками.

Кроме того, и сами аппараты, и места их размещения будут снабжены всеми необходимыми инструкциями, в том числе графическими. «Фактически, человек, применяющий АНД в экстренной ситуации, является просто помощником, который доставит и соответствующим образом разместит АНД для оказания помощи нуждающемуся», — пояснил парламентарий.

"Что касается работы по обучению населения, то здесь депутат делает ставку на современные средства коммуникации в медиа и интернете, а также на создание специализированных центров. К просвещению населения будут привлечены специалисты и производители аппаратов. По словам Владимира Гутенёва, данная работа также может вестись в рамках существующих учебных программ, например на школьных уроках ОБЖ или при подготовке водителей различных категорий. Также планируются обучающие программы для руководителей организаций и персонала в местах размещения АНД", - пишет издание. 

Заслуженный врач Российской Федерации, член Комитета Совета Федерации по социальной политике Владимир Круглый заявил, что начинать обучение основам оказания первой помощи надо прежде всего с самих медиков.

«В нашей стране, к сожалению, врачи, даже которые работают долгое время, далеки от владения приёмами оказания первой помощи при травмах, при сердечной недостаточности, при любом критическом состоянии», — сказал сенатор «Парламентской газете».

По его словам, во многих странах оказывать первую помощь вне больницы учат всех врачей независимо от специальности. В России пока такой системы нет, а попытки парламентариев внедрить её пока не встречают поддержки Минздрава, отметил Владимир Круглый. Он выразил надежду, что законопроект об общедоступной дефибрилляции станет первым шагом в этом направлении.

КОММЕНТАРИЕВ: 1
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 955994
    Не весь медперсонал владеет навыками оказания первой помощи, но дефибриллятор хотят доверить всем.
    Какой-нибудь д...ил человека без сознания, но с нормальным сердцебиением, добьёт.
    Да и дефибриллятор не на каждом углу валяется и денег стоит. О чём разговор в статье.
    P.S. Учили нас (я не медик) первую помощь на манекене оказывать. Я манекену "рёбра сломал".
    Ответить
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Почему водитель КамАЗа, проехав 8тыс км по России, застрял в яме в центре Читы?

В 2018 году состояние асфальтированных дорог в Чите после раскопок ресурсоснабжающих организаций приобрело катастрофический характер.Именно с такой фразы началась сегодня рабочая встреча в региональном штабе Общероссийского Народного Фронта. Приглашенные – те, к кому вопросов накопилось действительно много- представители "ТГК-14", "Водоканала", администрации города. Почему в местах проведения ремонтных работ отсутствуют знаки, почему качество дорог после завершения раскопок намного хуже, чем было до? Каждый вопрос сопровождался ярким примером. Алексей СТРЕЛЬНИКОВ, эксперт регионального штаба ОНФ в Забайкальском крае, модератор тематической площадки «Дорожная инспекция»: Водитель Дмитрий, проехав более 8 тыс километров по нашей великой Родине, застрял на весь оставшийся день на одной из центральных улиц Читы в связи с тем, что данный участок наполнился дождевыми осадками. Случилось ДТП. . Мы позвонили в ту же самую службу ЕДДС, нам сказали: "мы готовы,конечно, помочь, но техники вытащить данный автомобиль у нас нет!"   Техники нет, денег нет, да и служб быстрого реагирования тоже нет. Кто- кто, а Александр Павлов знает, как ответить на любой вопрос. В отличие от представителей ресурсоснабжающих организаций, пришедших, видимо, помолчать. С грустным видом все осознать и пойти…копать дальше. Еще одна проблема, поднятая на совещании - сроки земляных работ? Сколько они могут продолжаться?  Александр Павлов, начальник дорожно-транспортного управления Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита»: Если в силу отсутствия форс-мажорных обстоятельств либо по каким-либо причинам подрядная организация, ведущая работы не может в установленный срок закончить работы, предусмотрен порядок- до окончания ордера данная организация должна обратиться за его продлением. Сразу поясню , сроков ,регламентирующих количество продлений, не существует .  - Если я правильно понимаю, нет регламента сроков и количества , соответственно можно продлевать всю жизнь? Можно продлевать до 2100 года?  - Нет, ну зачем утрировать, здесь немножко не так. Я хотел бы сразу сказать, это не сотни и не 1000 ордеров. Работы аварийные,например, могут начаться в ноябре либо в декабре, а потом дальше у нас они естественно переходят на 2018 год.  К слову, в 2018 году было открыто 436 ордеров. На сегодняшний день не закрыт 261 ордер, 105 из них принадлежит компании «ТГК-14», а 13- «Водоканал- Чита». Судя по тому, что зима близко, многие останутся будут пролонгированы. Действительно, а зачем торопиться? Ведь продлевать можно до бесконечности.  Денис Лукьянов, член регионального Штаба ОНФ в Забайкальском крае, координатор проекта «Дорожная инспекция»: Ответы нас не совсем устроили. На самом деле у администрации все четко: ордера открываются , ордера закрываются, виновных -наказываем. Но по сути, после того, как зашли ресурсоснабжающие организации качество асфальта у нас ухудщается. Договорились, что ресурсники проведут работы в своих организациях, пообщаются с подрядными организациям. Возможно, будут более качественно выбирать подрядные организации для проведения работ. Проблему подняли сегодня, все заострили на этом внимание. Гуля Алхасова, Владимир Николаев, ЗабТВ