24 мая, пятница, 05:11
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Лента новостей

Жамсуев о свалках: Если не будет культуры и заводов, эта проблема нас задавит

Общество, 21:46, 14 июня 2018 /
Жамсуев о свалках: Если не будет культуры и заводов, эта проблема нас задавит
Баир Жамсуев. Фото: council.gov.ru

Сенатор от Забайкальского края Баир Жамсуев прокомментировал Regions.ru заявление о борьбе со свалками, сделанное президентом РФ Владимиром Путиным 7 июня в ходе «Прямой линии». Напомним, глава государства сказал, что в России до 2024 года предстоит построить 200 современных предприятий по утилизации мусора. Жамсуев назвал создателей стихийных свалок людьми «с низким уровнем культуры» и сказал, что пока «общая культура будет низкой, а заводов не будет хватать, мы будем жить с этой проблемой постоянно, пока она нас не задавит». 

- Большинство людей категорично требует утилизации мусора. И это совпадает со словами Владимира Владимировича Путина о необходимости строительства большого количества современных мусороперерабатывающих заводов. Если все видят общую проблему, президент будет контролировать ситуацию, а народ не позволит от этой темы уйти, то уполномоченные органы будут вынуждены заняться решением. И если очень постараться, то можно найти деньги и успеть построить эти 200 заводов за 6 лет, - считает Баир Жамсуев. 

Напомним, что 7 июня в ходе прямой линии с президентом России Владимиром Путиным волонтеры, которые обрабатывали обращения граждан, подняли вопросы экологии. В числе проблемных мест, где мусор подступает к жилым домам, назвали район «Пески» в Чите. Глава государства заявил, что до 2024 года в стране будет построено более 200 заводов по утилизации мусора. Читинка Екатерина Ерофеева, которая отправила вопрос о несанкционированной свалке, пока не довольна ответом президента, она ждет реального решение проблемы. 

Сразу после этого сити-менеджер Читы Олег Кузнецов пообещал решить вопрос с уборкой мусора в указанном волонтёрами месте. 

Как ранее сообщил Заб.ру, полпред президента РФ в СФО Сергей Меняйло 16 мая, отвечая на вопрос о неубирающихся годами стихийных свалках в Чите, заявил, что соответствующие поручения уже даны. Отметим, что задавший вопрос журналист связал большое количество мусора во дворах Читы с многолетней работой главы города Анатолия Михалева. "За санитарную чистку города отвечает мэр города", - подчеркнул Меняйло.

Городские власти заявили, что свалки в районе «Песков» за микрорайоном Октябрьским уберут до конца июня. Для очищения муниципальных земель будут проведены аукционы. 

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 14
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 982543
    Баир, дорогой! Французы сетовали, что если не убрать лошадей из Парижа, то парижане вскоре будут жить в дерьме. Французы справились с проблемой , а россияне нет. Для начала Баир начните убирать дерьмо из Правительства. Б.П.
    Ответить
    4
    0
  • 982351
    Может кто-нибудь сказать:есть ли такая тема,по которой этот ...не высказался.От Сирии до свалок
    Ответить
    5
    0
  • 982302
    Да никакие заводы не решат проблему разрастания мусорных свалок.
    Проблема схожа с ситуацией, когда гражданам в городе захотелось справить большую или маленькую нужду. Два общественных туалета на весь город. Он что должен с собой биотуалет носить? Только единицы попросятся в какой-либо организации или к жильцам с просьбой воспользоваться туалетом и то не факт, что их туда пустят. Вот так и появляются места в городе где вонь от продуктов жизнедеятельности людей стоит невыносимая.
    Аналогичная ситуация с избавлением от бытовых и промышленных отходов.
    Откройте все свалки для приема отходов без оплаты, а в городе обяжите надзорные органы произвести проверки частного сектора, на наличие выгребных и зольных ям, финалом которых должно быть появление таковых ям или заключенных договоров на установку и вывоз бытовых отходов.
    Экономим на содержании свалки, но зато в сто крат получаем негатив от захламления земли, как в городе, так и в близлежащих лесах.
    Ответить
    3
    0
  • 982242
    А какая культура у местных чиновников Читы, которые уже больше года не убирают помойки, а мы ежемесячно оплачиваем им??? Нецелевое использование наших денег вот ваша культура.
    Ответить
    15
    2
    • 982260
      Собой убери комсомолец помой.. й!
      Ответить
      5
      2
  • 982230
    тов.Ленин когда-то сказал: учиться, учиться и еще раз -учиться. Через 100 лет великий Баирка нам говорит: не ср..ть, не ср..ть, и еще раз не ср..ть, а то это гав..о вас задавит...
    Ответить
    10
    5
  • 982227
    А кроме мусора Чита ничего и не производит.
    Ответить
    16
    0
  • 982217
    Ну его то с семьей в моркве думаю не задавит...
    Ответить
    8
    1
  • 982207
    Свалки в стране благодаря таким как ты,....
    Ответить
    13
    3
    • 982225
      И только аппаратом речи работал, иногда, возможно, указательный палец поднимал и усе.
      Ответить
      11
      1
  • 982200
    ......Заводы надо строить по производству своих товаров, а не для утиля иностранного ширпотреба. Этот временщик вражина нашей страны. Из за таких как он бардак уже 30 лет.
    Ответить
    22
    3
  • 982192
    Дай Бог, чтобы в стране где почти заводов не осталось, появились хотя бы заводы по утилизации мусора, раз ни на что другое мы уже не способны
    Ответить
    15
    1
  • 982177
    Интересно если бы путин сказал завалить мусором всю Россию, этот дядя из агинска, поддержал бы путина. Оно и так понятно что в говне жить нельзя. Только в россии почемуто все вопросы должны решатся через главного.
    Ответить
    18
    4
    • 982234
      Не только поддержал бы, но и нашел бы 100 причин, почему в фекалиях и мусоре жить хорошо, жить весело, жить полезно. 99% чинуш нонча таковы. Семейство - Прилипалы, Род - бесхребетные, вид - флюгер-кивала.))
      Ответить
      11
      3
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы
Общество -
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы

Вукан ВУЧИК, Урбанист, профессор Пенсильванского университета: «Эти маршрутки крайне неудобны, полностью небезопасны, при их создании игнорировался параметр ударопрочности. Если что-то случится — никто не выплатит вам компенсацию. Можно пораниться, можно лишиться жизни — никакой ответственности. А для правительства это и правда более дешёвая система — это в худшем смысле слова «экономкласс». Что же до комфорта… Я физически не могу там стоять в полный рост, я бьюсь головой! Не могу сидеть, потому что там тесные сиденья. Маршрутки — это утомительные поездки и хаос в городе.» Читинские чиновники, мнение профессора не поддерживают, поэтому маршрутные такси в Чите стали главным видом общественного транспорта. И причин тому много. Во-первых, маленькая маршрутка передвигается быстрее, чем крупный автобус, во-вторых, они останавливаются не только на остановках, а зачастую там, где угодно. Все городские маршруты заполнены частными микроавтобусами. Среди них и совсем новые иномарки, и старые, прогнившие «Газели». Поднимая вопрос безопасности на транспорте, первое, о чем стоит упомянуть – состояние подвижного состава. Не для кого не секрет, что предприниматели, как могут, экономят на обслуживании и ремонте таких авто. Не беспокоятся они и о состоянии здоровья водителей. Другое дело – муниципальный транспорт, единственный выживший представитель которого в Чите –троллейбусы. Денис ИШЕНИН, директор МП «ТУ»: «Перед выпуском на линию, троллейбусы проходят ежедневный технический осмотр. Есть у нас контролеры технического состояния. Каждый водитель проходит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. Соблюдается весь регламент ТО, в зависимости от пробега выполняется определённый вид ремонта: ТО-1, ТО-2, текущий ремонт. В среднем, полная вместимость одного троллейбуса согласно паспортным данным, 125 человек. Маршрутка же должна перевозить в своем салоне всего 25. Но реалии таковы, что при особом желании водителя внутрь может влезть и три десятка человек. Получается, чтобы заменить один троллейбус необходимо 5 маршрутных такси, а это усугубляет дорожную ситуацию и, конечно плохо влияет на экологию. Судя по всему, бить числом, у частных перевозчиков получается. У городских троллейбусов, маловесные конкуренты отбирают более миллиона пассажиров в год, а это огромные суммы чистой прибыли для городской казны! Сколько рыбных мест успели облюбовать предприниматели, пока власти Читы думали о продлении троллейбусной линии, остается только догадываться. Алексей БАРКОВСКИЙ, заместитель директора МП «ТУ» «Идея продления троллейбусной линии до поселка Каштак возникла у городских властей еще в 2003-м году, когда администрацией города была поручена специалистам разработка продления линии до поселка Каштак. Но в связи с отсутствием финансирования этот проект был приостановлен» За 15 лет дело с продлением троллейбусной линии на три километра сдвинулось до стадии разработки проекта, и то, благодаря национальной программе. Будет ли окупаема линия, ведь на маршрутных перевозках дела пошли совсем по-другому в гораздо более короткие сроки. Правда, для самих пассажиров, ситуация лучше не стала. Проблема с транспортом в отдаленных районах города не решена до сих пор. Михаил ЕРОМАНС: «Живу на кск. Постоянно проблема, что утром не уехать на работу, постоянно опаздываю. После работы домой уехать не получается. Маршруток много, но они постоянно заполнены, это очень неудобно» Началось все в далеком 2009-м году. Тогда читинец Артем Меняйло работал обычным водителем на 69-м маршруте. Уже в 2010- м мужчина зашел на прибыльные маршруты 28 и 42. И что интересно, в это же время, прекратило свою деятельность единственное городское автотранспортное предприятие. Сегодня Меняйло- самый богатый депутат Читы, его автомобили курсируют по семи городским маршрутам, которые, более чем на половину, совпадают с линиями городского электротранспорта. Такая нездоровая конкуренция, рано или поздно, приведет к гибели единственного муниципального транспортного предприятия. Это уже произошло с муниципальными автобусами. Ведь ради огромной прибыли, бизнесмены готовы на все, тем более, если ведут свой бизнес прямо из здания администрации города. И с поддержкой других власть имущих. Иван Тимофеев, Анастасия Шадрина, Николай Шунков, ЗабТВ