14 ноября, среда, 21:22
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Установить кондиционеры в маршрутках распорядился Минтранс

Авто, 09:26, 19 июня /
Установить кондиционеры в маршрутках распорядился Минтранс
Фото: news.vse42.ru

В России ужесточается стандарт транспортного обслуживания: для всех автобусов, троллейбусов и маршруток документ предписывает наличие кондиционера и печки. Кроме того, снижается количество людей, которых можно перевозить стоя. Изменения утверждены распоряжением Минтранса. И хотя документ носит рекомендательный характер, его исполнение будет для властей критерием оценки работы перевозчиков, пишут «Известия».

«В стандарте указано, что весь пассажирский транспорт (маршрутки, автобусы, троллейбусы и трамваи) должен быть оборудован системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в любое время года. В предыдущей версии стандарта кондиционеры и печки не упоминались, хотя ссылка на комфортную темперу была. Параметры температурного режима в транспорте остались прежними: не менее 12 градусов при среднесуточной температуре воздуха ниже 5градусов, и не более 25 градусов при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов», - сообщает издание.

Кроме того, поправки коснулись остановок автобусов в пригородном и междугороднем сообщении: они должны защищать от осадков вне зависимости от количества пассажиров, отправляющихся с остановочных пунктов. В регионах с особыми природно-климатическими условиями остановки должны обеспечивать защиту от ветра.  

Поправки в стандарт определили и количество пассажиров, которые могут ехать стоя. Теперь это не более трех человек на 1 кв м свободной площади салона, против пяти человек ранее. Упомянули чиновники и маломобильных граждан: «Перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно».

В Минтрансе подчеркнули, что хотя стандарт носит рекомендательный характер, субъекты федерации уже сейчас могут его брать за эталон.

- Все показатели качества могут применяться органами госвласти и местного самоуправления при разработке нормативной базы в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе при подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа, заключении и исполнении контрактов между государственными и муниципальными заказчиками и юрлицами и ИП, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок как по регулируемым, так и нерегулируемым тарифам, - сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.

Всё перечисленное уже давно необходимо делать обязательными для перевозчиков, убежден вице-президент правозащитной организации «Движение автомобилистов России» Леонид Ольшанский.

- Перевозчики нацелены на то, чтобы максимально заработать, и идут на нарушения: набирают много людей, закрывают аварийную дверь, чтобы поставить дополнительные два кресла. Печка и кондиционер - это вообще элементарные моменты обслуживания. Поэтому я считаю, что данный стандарт необходимо закрепить как обязательный, если не на уровне федерального закона, то хотя бы постановлением правительства России, - отметил Ольшанский.

КОММЕНТАРИЕВ: 11
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 983990
    Редко на маршрутке, у самого кондишн в машине! Когда купил не мог нарадоваться! Только идиот пожелает на маршруте в городе кондиционер. И идиот заставит это сделать. После езды с кон. болел месяца 2. А в нашем городе КСК-город вполне без него его водиле больше надо.
    Ответить
    0
    1
    • 984004
      Так один дурак себе кирпичом голову разбил на спор. Что ж теперь кирпичи признать ненужными?
      Ответить
  • 983730
    А потом пневмонии летом начнутся! Пенсионная реформа в действии! Хахаха!
    Ответить
    1
    0
  • 983716
    Купите себе авто и ездите как Вы хотите, а не побывав в шкуре маршрутчика не надо рассказывать, как хорошо им живется. Бензин, запчасти, налоги, постоянные проверки (угадн, налоговая, инспекции трудовые) и штрафы, так что копеечка тяжело дается. Да оно и видно среды маршрутчиков одни олигархи.
    Ответить
    4
    3
    • 983822
      Причем тут олигархи? А кому в России копеечка легко дается? Элементарное человеческое отношение должно быть у водителей (их господ ли) к пассажирам, которым они между прочим оказывают услугу за их деньги, а не милость, как им порой кажется. И если водитель не понимает этой человечности сам, ему в этом призвано помочь государство, как народный инструмент управления всем вот этим. Есть правила перевозки - соблюдай - вози - зарабатывай. Не хочешь быть человеком - прочь с рынка услуг.
      Ответить
      2
      1
  • 983636
    Совершенно верное решение! А извозчикам скажу так: Вы оказываете платную услугу а не одолжение делаете.
    Ответить
    6
    1
  • 983594
    Вообще, по поводу печки и кондиционера, идея здравая. Водилы со своей экономией бензина реально пытают пассажиров. Зимой в салоне стоит ледник как на улице, задница примерзает к сиденью, летом же в жару маршрутка превращается в духовку. Особенно эти длинные импортные "газельки", которые даже форточек не имеют сзади. На 136 маршруте ездил как то в июле в таких. Даже было желание выйти, да не было возможности, ибо пассажиров как шпрот в банке, не протолкнуться. Пожилые люди вообще изнывают буквально. При этом сами водилы вполне себе комфортно и зимой и летом едут. У него то печечка работает и форточки открыты хотя бы. Но Чита еще что. Вот когда в Краснодаре советские автобусы в пробке стоят в июле.... Это Великая Россия!!!
    Ответить
    11
    1
  • 983552
    Такое ощущение что балом правят дибилы полные, обращайтесь на завод и обяжите их установить кондиционер, а я по закону не могу вносить изменения в техническое состояние автомобиля.
    Ответить
    32
    3
    • 983665
      С каких пор оборудование машины кондиционером, относится к запрещенным и опасным изменениям, вносимым в конструкцию автомобиля? И если уж на то пошло, то внесение изменений в конструкцию автомобиля не запрещено. Запрещена эксплуатация с незарегистрированными изменениями в такой конструкции.
      Тут скорее цена вопроса. Установка кондиционера в автомобиль, им не оборудованный, может "встать в копеечку".
      Ответить
      2
      2
      • 983724
        Затраты лягут в тариф.
        Ответить
        2
        0
  • 983544
    С каждым днем всё радостнее жить!
    Ответить
    13
    0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Жители Старой Куки: "Наши дети могут погибнуть из-за отсутствия моста"

Жители Старой Куки уже 2 года ждут постройки нового моста. Весной 2017-го строительная компания демонтировала старую конструкцию и началось возведение нового сооружения. Вбили несколько свай, даже установили пару перекрытий, но на этом бригада покинула объект. Вместо моста была сооружена временная переправа, которая регулярно уходит под воду. Летом приходилось передвигаться через реку, рискуя жизнью. Василий Нескромных:  «Нынче была вода большая, все размыло, полмесяца в брод люди ходили через речушку. Это сейчас она маленькая, а была большая. Приехали, временный мост сделали, через 3 дня дождь пошел, опять все размыло. Опять приехали, подделали». Заброшенная неогороженная стройка стала местом опасных детских игр. По временному мосту школьный автобус в эту часть села не ходит. Родителям приходится самостоятельно увозить детишек к месту учебы, либо провожать за руку до автобуса. А это целых полтора километра. Татьяна Борисова:  «Хотя бы автобус туда проезжал, у нас там тоже ведь дети живут. Вечером у меня дочь поздно возвращается со школы, хожу ее вот тут встречаю. Они бегают, они же дети.И вот эти штыри торчат. Страшно же. Их огородить хотя бы, лентой или забором. Потом скажут, мамаша, ты виновата, почему своего ребенка не встречала? А у меня их восемь. Не могу я каждого встречать». Работу над объектом вела региональная строительная компания «МНО». Генеральный директор – Марина Егоян. Стоимость проекта – 23 миллиона рублей, выделенные из краевого и муниципального дорожного фонда. Евгений Труфанов, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи администрации муниципального района «Читинский район»:  «В рамках исполнения муниципального контракта окончание строительства мостового сооружения должно быть закончено 1 августа 2017 года. Этого не было сделано, на 1-е число производство работ выполнено на 5-10%. Кроме того, в результате проведения строительного контроля был выявлен ряд нарушений. Основное – это отклонение от проектной оси на 570мм, что являлось нарушением проектной документации. Ввода бы в эксплуатацию они не получили, если бы закрыли на это глаза. Так же были представлены документы к оплате с нарушениями. Администрацией была проведена строительно-техническая экспертиза и есть экспертное заключение. Мы в одностороннем порядке в лице администрации расторгли муниципальный контракт, однако подрядчик с этим не согласился и подал исковое заявление.» Судебные заседания откладываются, поэтому решение по строительству моста до сих пор не принято. Евгений Труфанов, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи администрации муниципального района «Читинский район»: «Так же подрядчику было вынесено предписание об ограждении места строительства, дабы избежать травмирования детей или участников дорожного движения о конструкции, складируемые рядом со стройкой. Реакции никакой» Евгений Труфанов заявил- из 23х миллионов не было потрачено ни копейки: за недострой подрядчику платить не станут. Точную дату возобновления строительства не называют. Проблема остается и сколько времени жители будут ее заложниками- вопрос риторический.   Иван Тимофеев, Евгений Погорелый, Анатолий Мишаков, ЗабТВ