24 сентября, понедельник, 19:32
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Установить кондиционеры в маршрутках распорядился Минтранс

Авто, 09:26, 19 июня /
Установить кондиционеры в маршрутках распорядился Минтранс
Фото: news.vse42.ru

В России ужесточается стандарт транспортного обслуживания: для всех автобусов, троллейбусов и маршруток документ предписывает наличие кондиционера и печки. Кроме того, снижается количество людей, которых можно перевозить стоя. Изменения утверждены распоряжением Минтранса. И хотя документ носит рекомендательный характер, его исполнение будет для властей критерием оценки работы перевозчиков, пишут «Известия».

«В стандарте указано, что весь пассажирский транспорт (маршрутки, автобусы, троллейбусы и трамваи) должен быть оборудован системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в любое время года. В предыдущей версии стандарта кондиционеры и печки не упоминались, хотя ссылка на комфортную темперу была. Параметры температурного режима в транспорте остались прежними: не менее 12 градусов при среднесуточной температуре воздуха ниже 5градусов, и не более 25 градусов при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов», - сообщает издание.

Кроме того, поправки коснулись остановок автобусов в пригородном и междугороднем сообщении: они должны защищать от осадков вне зависимости от количества пассажиров, отправляющихся с остановочных пунктов. В регионах с особыми природно-климатическими условиями остановки должны обеспечивать защиту от ветра.  

Поправки в стандарт определили и количество пассажиров, которые могут ехать стоя. Теперь это не более трех человек на 1 кв м свободной площади салона, против пяти человек ранее. Упомянули чиновники и маломобильных граждан: «Перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно».

В Минтрансе подчеркнули, что хотя стандарт носит рекомендательный характер, субъекты федерации уже сейчас могут его брать за эталон.

- Все показатели качества могут применяться органами госвласти и местного самоуправления при разработке нормативной базы в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе при подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа, заключении и исполнении контрактов между государственными и муниципальными заказчиками и юрлицами и ИП, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок как по регулируемым, так и нерегулируемым тарифам, - сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.

Всё перечисленное уже давно необходимо делать обязательными для перевозчиков, убежден вице-президент правозащитной организации «Движение автомобилистов России» Леонид Ольшанский.

- Перевозчики нацелены на то, чтобы максимально заработать, и идут на нарушения: набирают много людей, закрывают аварийную дверь, чтобы поставить дополнительные два кресла. Печка и кондиционер - это вообще элементарные моменты обслуживания. Поэтому я считаю, что данный стандарт необходимо закрепить как обязательный, если не на уровне федерального закона, то хотя бы постановлением правительства России, - отметил Ольшанский.

КОММЕНТАРИЕВ: 11
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 983990
    Редко на маршрутке, у самого кондишн в машине! Когда купил не мог нарадоваться! Только идиот пожелает на маршруте в городе кондиционер. И идиот заставит это сделать. После езды с кон. болел месяца 2. А в нашем городе КСК-город вполне без него его водиле больше надо.
    Ответить
    0
    1
    • 984004
      Так один дурак себе кирпичом голову разбил на спор. Что ж теперь кирпичи признать ненужными?
      Ответить
  • 983730
    А потом пневмонии летом начнутся! Пенсионная реформа в действии! Хахаха!
    Ответить
    1
    0
  • 983716
    Купите себе авто и ездите как Вы хотите, а не побывав в шкуре маршрутчика не надо рассказывать, как хорошо им живется. Бензин, запчасти, налоги, постоянные проверки (угадн, налоговая, инспекции трудовые) и штрафы, так что копеечка тяжело дается. Да оно и видно среды маршрутчиков одни олигархи.
    Ответить
    4
    3
    • 983822
      Причем тут олигархи? А кому в России копеечка легко дается? Элементарное человеческое отношение должно быть у водителей (их господ ли) к пассажирам, которым они между прочим оказывают услугу за их деньги, а не милость, как им порой кажется. И если водитель не понимает этой человечности сам, ему в этом призвано помочь государство, как народный инструмент управления всем вот этим. Есть правила перевозки - соблюдай - вози - зарабатывай. Не хочешь быть человеком - прочь с рынка услуг.
      Ответить
      2
      1
  • 983636
    Совершенно верное решение! А извозчикам скажу так: Вы оказываете платную услугу а не одолжение делаете.
    Ответить
    6
    1
  • 983594
    Вообще, по поводу печки и кондиционера, идея здравая. Водилы со своей экономией бензина реально пытают пассажиров. Зимой в салоне стоит ледник как на улице, задница примерзает к сиденью, летом же в жару маршрутка превращается в духовку. Особенно эти длинные импортные "газельки", которые даже форточек не имеют сзади. На 136 маршруте ездил как то в июле в таких. Даже было желание выйти, да не было возможности, ибо пассажиров как шпрот в банке, не протолкнуться. Пожилые люди вообще изнывают буквально. При этом сами водилы вполне себе комфортно и зимой и летом едут. У него то печечка работает и форточки открыты хотя бы. Но Чита еще что. Вот когда в Краснодаре советские автобусы в пробке стоят в июле.... Это Великая Россия!!!
    Ответить
    11
    1
  • 983552
    Такое ощущение что балом правят дибилы полные, обращайтесь на завод и обяжите их установить кондиционер, а я по закону не могу вносить изменения в техническое состояние автомобиля.
    Ответить
    32
    3
    • 983665
      С каких пор оборудование машины кондиционером, относится к запрещенным и опасным изменениям, вносимым в конструкцию автомобиля? И если уж на то пошло, то внесение изменений в конструкцию автомобиля не запрещено. Запрещена эксплуатация с незарегистрированными изменениями в такой конструкции.
      Тут скорее цена вопроса. Установка кондиционера в автомобиль, им не оборудованный, может "встать в копеечку".
      Ответить
      2
      2
      • 983724
        Затраты лягут в тариф.
        Ответить
        2
        0
  • 983544
    С каждым днем всё радостнее жить!
    Ответить
    13
    0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Участник смертельного ДТП: «Я виноват, я ушел с места аварии из-за шока»

Утром 22 сентября на перекрёстке улиц Чкалова и Полины Осипенко в Чите столкнулись автомобили BMW и Toyota Corolla Fielder. Пострадали только пассажиры и водитель «Тойоты» - один человек погиб и трое ранены. Напомним, водитель сбежал с места аварии. Его задержали только на следующий день. «Это было утром в пять утра, как только солнце вставало буквально через 4 часа уже пришел сам в полицию и рассказал обо всем, что я виноват. Полностью признаю то что сделано, и я не опасен для общества, это единичный случай. Для меня это такой же шок, я бы никогда не ушел с места преступления. Если бы не был в шоковом состоянии, когда подушка раскрылась, ударился и выключило – сознание потерял» «Ранее не судим скрылся с места происшествия, поэтому следствие полагает что, находясь на свободе Егиазарян опасаясь оказания может скрыться только от органов следствия и суда и оказать давление на свидетелей и потерпевших либо иных путем воспрепятствия производства уголовного дела. В связи с чем Егиазарян представляет опасность для общества, поэтому необходимо избрать в отношении Егиазарян меру пресечения в виде заключения под стражу, избрание иной меры пресечения более мягкой органы следствия считают нецелесообразной» Суд решил – подозреваемый будет заключен под стражу на 2 месяца. На срок предварительного следствия. Вячеслав Бортницкий, Евгения Погорелый. ЗабТВ.