24 февраля, воскресенье, 11:13
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Установить кондиционеры в маршрутках распорядился Минтранс

Авто, 09:26, 19 июня 2018 /
Установить кондиционеры в маршрутках распорядился Минтранс
Фото: news.vse42.ru

В России ужесточается стандарт транспортного обслуживания: для всех автобусов, троллейбусов и маршруток документ предписывает наличие кондиционера и печки. Кроме того, снижается количество людей, которых можно перевозить стоя. Изменения утверждены распоряжением Минтранса. И хотя документ носит рекомендательный характер, его исполнение будет для властей критерием оценки работы перевозчиков, пишут «Известия».

«В стандарте указано, что весь пассажирский транспорт (маршрутки, автобусы, троллейбусы и трамваи) должен быть оборудован системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в любое время года. В предыдущей версии стандарта кондиционеры и печки не упоминались, хотя ссылка на комфортную темперу была. Параметры температурного режима в транспорте остались прежними: не менее 12 градусов при среднесуточной температуре воздуха ниже 5градусов, и не более 25 градусов при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов», - сообщает издание.

Кроме того, поправки коснулись остановок автобусов в пригородном и междугороднем сообщении: они должны защищать от осадков вне зависимости от количества пассажиров, отправляющихся с остановочных пунктов. В регионах с особыми природно-климатическими условиями остановки должны обеспечивать защиту от ветра.  

Поправки в стандарт определили и количество пассажиров, которые могут ехать стоя. Теперь это не более трех человек на 1 кв м свободной площади салона, против пяти человек ранее. Упомянули чиновники и маломобильных граждан: «Перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно».

В Минтрансе подчеркнули, что хотя стандарт носит рекомендательный характер, субъекты федерации уже сейчас могут его брать за эталон.

- Все показатели качества могут применяться органами госвласти и местного самоуправления при разработке нормативной базы в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе при подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа, заключении и исполнении контрактов между государственными и муниципальными заказчиками и юрлицами и ИП, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок как по регулируемым, так и нерегулируемым тарифам, - сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.

Всё перечисленное уже давно необходимо делать обязательными для перевозчиков, убежден вице-президент правозащитной организации «Движение автомобилистов России» Леонид Ольшанский.

- Перевозчики нацелены на то, чтобы максимально заработать, и идут на нарушения: набирают много людей, закрывают аварийную дверь, чтобы поставить дополнительные два кресла. Печка и кондиционер - это вообще элементарные моменты обслуживания. Поэтому я считаю, что данный стандарт необходимо закрепить как обязательный, если не на уровне федерального закона, то хотя бы постановлением правительства России, - отметил Ольшанский.

КОММЕНТАРИЕВ: 11
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 983990
    Редко на маршрутке, у самого кондишн в машине! Когда купил не мог нарадоваться! Только идиот пожелает на маршруте в городе кондиционер. И идиот заставит это сделать. После езды с кон. болел месяца 2. А в нашем городе КСК-город вполне без него его водиле больше надо.
    Ответить
    0
    1
    • 984004
      Так один дурак себе кирпичом голову разбил на спор. Что ж теперь кирпичи признать ненужными?
      Ответить
  • 983730
    А потом пневмонии летом начнутся! Пенсионная реформа в действии! Хахаха!
    Ответить
    1
    0
  • 983716
    Купите себе авто и ездите как Вы хотите, а не побывав в шкуре маршрутчика не надо рассказывать, как хорошо им живется. Бензин, запчасти, налоги, постоянные проверки (угадн, налоговая, инспекции трудовые) и штрафы, так что копеечка тяжело дается. Да оно и видно среды маршрутчиков одни олигархи.
    Ответить
    4
    3
    • 983822
      Причем тут олигархи? А кому в России копеечка легко дается? Элементарное человеческое отношение должно быть у водителей (их господ ли) к пассажирам, которым они между прочим оказывают услугу за их деньги, а не милость, как им порой кажется. И если водитель не понимает этой человечности сам, ему в этом призвано помочь государство, как народный инструмент управления всем вот этим. Есть правила перевозки - соблюдай - вози - зарабатывай. Не хочешь быть человеком - прочь с рынка услуг.
      Ответить
      2
      1
  • 983636
    Совершенно верное решение! А извозчикам скажу так: Вы оказываете платную услугу а не одолжение делаете.
    Ответить
    6
    1
  • 983594
    Вообще, по поводу печки и кондиционера, идея здравая. Водилы со своей экономией бензина реально пытают пассажиров. Зимой в салоне стоит ледник как на улице, задница примерзает к сиденью, летом же в жару маршрутка превращается в духовку. Особенно эти длинные импортные "газельки", которые даже форточек не имеют сзади. На 136 маршруте ездил как то в июле в таких. Даже было желание выйти, да не было возможности, ибо пассажиров как шпрот в банке, не протолкнуться. Пожилые люди вообще изнывают буквально. При этом сами водилы вполне себе комфортно и зимой и летом едут. У него то печечка работает и форточки открыты хотя бы. Но Чита еще что. Вот когда в Краснодаре советские автобусы в пробке стоят в июле.... Это Великая Россия!!!
    Ответить
    11
    1
  • 983552
    Такое ощущение что балом правят дибилы полные, обращайтесь на завод и обяжите их установить кондиционер, а я по закону не могу вносить изменения в техническое состояние автомобиля.
    Ответить
    32
    3
    • 983665
      С каких пор оборудование машины кондиционером, относится к запрещенным и опасным изменениям, вносимым в конструкцию автомобиля? И если уж на то пошло, то внесение изменений в конструкцию автомобиля не запрещено. Запрещена эксплуатация с незарегистрированными изменениями в такой конструкции.
      Тут скорее цена вопроса. Установка кондиционера в автомобиль, им не оборудованный, может "встать в копеечку".
      Ответить
      2
      2
      • 983724
        Затраты лягут в тариф.
        Ответить
        2
        0
  • 983544
    С каждым днем всё радостнее жить!
    Ответить
    13
    0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Начальник федеральной Авиалесоохраны ничего не слышал о заказных поджогах леса

 Так будет выглядеть Забайкалье во время всего пожароопасного периода. Пугает август. Территория края почти вся в огне. С неутешительным прогнозом прилетел в Читу начальник Авиалесоохраны Виталий Акбердин.  Виталий АКБЕРДИН, начальник ФБУ «Авиалесоохрана»: Прогноз плохой. Вы, наверное, и в позапрошлом году, и в прошлом году смотрели, как мы делаем прогноз. Мы не берем его из головы. Не только по данным Росгидромета, но и по данным других источников. Почти 80 процентов совпадает. Не буду говорить много, видно, что все месяца - стоит красный.     За тушение лесных пожаров в Забайкалье отвечают сразу несколько ведомств: Забайкалесхоз, читинская «Авиабаза», при угрозе населенным пунктам подключаются МЧС, «Забайкалпожспас», и другие. Наладить их взаимодействие- главная цель приезда Виталий Акбердина. И тут без совместных учений не обойтись. Проверка готовности служб состоится 5 и 6 марта. Озвучили Виталию Акбердину и проблемы. Недостаточно вертолетов МИ-8, не хватает парашютистов. При норме 362 человек - в штате читинской Авиабазы – всего 220 десантников, причем половина из них временные работники.    Виталий АКБЕРДИН, начальник ФБУ «Авиалесоохрана» : У вас не хватает народу. При высокой горимости, вы тушить не сможете. Оперативности нет, вы не выполняете показатели госпрограммы.  С начала февраля на территории края зарегистрировано более 500 термоточек. Пугаться не стоит. Это – профилактически отжиги. Причиной уже настоящих пожаров являются люди. Пал сухой травы, переход огня от населенных пунктов на земли лесного фонда. А вот про заказные поджоги забайкальских лесов в Москве и вовсе никогда не слышали.  Виталий АКБЕРДИН, начальник ФБУ «Авиалесоохрана»: Заказные поджоги , у нас такого нет. Есть неосторожное обращение с огнем. Есть виновные, которые выловлены на месте возникновения пожара. Человек ,наверное ,20 наказаны по всей России. А пожаров было по стране более 10тыс. О каких заказных поджогах вы хотите сказать, я просто не знаю.      Гуля Алхасова, Евгеницй Погорелый, ЗабТВ.  

Новости -

Врач в наручниках: ЗабТВ готовит специальный репортаж о наказаниях для медиков

 История Игоря Машукова, хирурга Петровск-забайкальской районной больницы, облетела всю страну. После проведенной операции его пациентка почувствовала себя плохо. Виталий Изотов, Ольга Землякова, родители погибшей: «Никто внимания не обращал. То, что у нее гемоглобин упал, что у нее давления не было – никто на это не обращал внимания. Она все время жаловалась, что у нее сильно болит спина. Мало того, что шрам кровоточит, еще и сильно болит спина. Она у нас в гробу красивее лежала, чем там, в хирургии. Заходила медсестра какая-то, стали говорить ей, что спина болит. Машуков распорядился, чтобы дали ей второй матрас. От неудобной кровати синяк и кожа нежная».  Позже выяснилось, что у женщины было кровотечение. Повторного оперативного вмешательства Ирина уже не перенесла. Врача признали виновным и приговорили к условному сроку. Машукову назначали 2, 5 года условно. Два года назад трагедия случилась и в Тунгокоченской районной больнице, где во время родов умерла 29-летняя женщина. Операция «кесарево сечение» стала роковой. Александр Гашков, главный врач Тунгокоченской районной больницы: "К данной ситуации привели, как минимум, десяток факторов. Невыполнение назначении врачей все-таки. Дело в том, что есть медицинская тайна, есть медицинская этика. Я не могу эти вещи комментировать" Врач, которая оперировала пациентку, была признана виновной. Но из-за истечения срока давности, уголовной ответственности ей удалось избежать.   Но такие случаи - скорее исключение, чем правило. Доктора ежеминутно спасают людей. И кроме них просить помощи пациентам больше не у кого.Но тем не менее сейчас медики ничем не защищены от бесконечных жалоб, заявлений, угроз. Дарья Юринская:  Пациент подает в суд на врача, суд выигрывает. Постоянные скандалы с этим связаны. Складывается ситуация что врач всегда виноват. Как к этому относитесь? - Большая часть жалоб, конечно, все очень сильно отвлекает от работы. Идет ответная волна. Написать объяснительную, дать ее начмеду и так далее. Прежде чем сделать заявление в прокуратуру, подойдите к врачу. Задайте ему вопрос. Процентов 90 жалоб решилось бы на этом уровне». Нападают на врачей не только морально, но и физически. Оказывается, рукоприкладство давно стало привычным делом в общении больного с врачом. Сергей УСКОВ - заведующий травматологическим пунктом городской клинической больницы № 1: «Такие ситуации – они не редки. У нас видимо граждане не знают законодательства. И на все наши разъяснения по- разному реагируют. Есть у нас положительные судебные решения в пользу врачей. В том плане, что оскорбление нецензурной речью медработника при исполнении служебных обязанностей, судами города Читы были привлечены эти граждане к административной ответственности с финансовыми штрафами. Судебное решение, по которому я в суд подавал на гражданина –это было 9-ое мая. Праздник всей нашей страны. День победы, святой праздник. Но люди видимо к каждому празднику относятся по-своему и некоторые перебирают с алкоголем. Мне порвали хирургический костюм, напали на меня. Нецензурно оскорбили».     Большой репортаж на тему медицинских ошибок и наказаний смотрите на будущей неделе. Не пропустите!                                                                                                                                                                                                                                   Дарья Юринская, ЗабТВ.