ban

Систему школьных оценок могут пересмотреть в России

Общество, 08:44, 2 августа 2018 /
Систему школьных оценок могут пересмотреть в России
Фото: nikcenter.org

Рособрнадзор обсуждает возможность отказа от пятибалльной системы оценок в российских школах, пишут «Известия».

- Пятибалльная система позавчерашняя. Безусловно. И ЕГЭ, и ОГЭ - не пятибалльные системы, основанные на «вычитании» - чем больше отступил от канона, тем ниже отметка, они накопительные, - заявил научный руководитель центра мониторинга качества образования института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов.

Также он отметил, что отказ от пятибалльной системы оценок обсуждается, но для изменений нужно, прежде всего, повышение квалификации учителей.

- Там очень много работы. Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания, - дополнил Замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев.

Болотов также подчеркнул, что в свое время проводились работы по переходу на многобалльные системы.

- Был большой проект по 12-балльной системе. Стобалльная в школе не пойдет, потому что отличать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально. В школе на самом деле сейчас четырехбалльная система - кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы, - добавил Болотов.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 18
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • Отзыв автора "т. Сталин" был удален за нарушение правил комментирования
  • 1001191
    И снова учителей учить, теперь уже оценки ставить!!! Мало учителя денег выбрасывают за повышение квалификации, всяческие курсы подтверждая что владеют методиками, теперь будеиюм деньги готовить на новые курсы повышения! Зачем строить велосипед?? Прекрасно в школах знаем что три с плюсом нет, и пять с минусом тоже нет! Директорам напомнить кто забыл и дальше работаем!!!!
    Ответить
    2
    0
  • 1001099
    Зачем столько копий сделали?я одно писала
    Ответить
  • 1000991
    Вот заняться то больше нечем,одна проблема осталась,к чему нибудь надо же приципиться,все не без дела.
    Ответить
    9
    0
  • 1000922
    Чем бы дитя не тешилась-лишь бы не плакала. Нашли проблему. Изучите историю вопроса. Особенно эта идея была популярна на заре советской власти. Любители экспериментов одно время ставили "коллективную оценку классу вместо оценки знание каждого ученика. Прививали коллективизм в ущерб личности. Борис Петрович
    Ответить
    4
    0
  • 1000767
    продолжает править бал пиндосовская вша - "ВШЭ" : "руководитель центра мониторинга качества образования института образования НИУ ВШЭ" - 27 лет развала всех сфер государства под руководством вшивой ВШЭ !
    Ответить
    8
    1
  • 1000678
    Оценки в виде "Лайков"
    Ответить
    11
    0
  • 1000609
    Самую лучшую систему образования уничтожили... Раньше сдавали выпускные экзамены в школе, своим же учителям. И помогали и шпаргалки были, но тем не менее выпускались со знаниями. И в институты поступали. С этой современной системой образования дети совсем оту..ели, узко мыслят. Ни морали, ни этике детей не воспитывают в школах, зато есть такой предмет-право! У нынешних детей нет обязанностей, одни только права! И они этим пользуются.
    Ответить
    55
    2
    • 1000653
      Детей должны воспитывать родители, а не учителя. Учителя лишь дают необходимые знания
      Ответить
      16
      9
      • 1000710
        Детей должны воспитывать как родители, так и учители! Иначе какой смысл в воспитании только одними родителями? Дома дети преподносят себя с наилучшей стороны, замечательные паиньки. Но, стоит им выйти из дома, как они превращаются в бездушных людей, которые только и указывают: вы нам должны.., вы не имете права..., и т.д. Посмотрите, как дети ведут себя в школах. Конечно, учителя боятся сказать что то против, потому-что дети стали хитрые и изворачивают любую ситуацию под себя перед родителями. Учителям проще пустить все на самотек, нежли ввязываться в склоки с родителями. Я не говорю, что все дети такие, но их большинство. Вспомните, раньше дети ведь боялись, если учитель только заикнется про родителей))) Учителям теперь и не до воспитания и обучения, они постоянно делают какие отчеты , постоянно где то обучаются, на месте не найдешь. В общем, как хорошо, что мы жили в том замечательном времени, когда учитель был третьим родителем!
        Ответить
        24
        1
      • 1000702
        Ныне обнаженная и полностью уничтоженная,,как утверждали специалисты и показала жизнь,самая лучшая,эффективная советская система образования,работала по принципу:"Обучая-воспитывай".Современные "умники" перевели систему образования на коммерческие рельсы,определив ее как. "оказание образовательных услуг"(!).Учитель теперь "продает"ученикам свои знания и не обязан принимать участия в их воспитании.Отбараьанила на уроке свой предмет-и до свиданья.В США ЕГЭ сдают дети коррекционных школ.У нас "умники" ввели его во все школы РОССИИ.Своих детей,при этом,учат за границей.
        Ответить
        16
        1
    • 1000624
      АУЕ ЖВ
      Ответить
      4
      5
  • 1000608
    Кто рожает таких ученых, нахватаются верхушек на западе и нам втюхивают. Если вас оценивать (кто это придумывает) хоть по 100, 12, 5 бальной системе, все равно получите 2. Мы-то понимаем, что вам нужно кандидатские, да докторские защищать из ничего (из мухи слона)
    Ответить
    32
    0
  • 1000600
    Учителя владеют всеми методиками! И оценивают как надо! Беда как раз не в этом! Беда в дур.ках,которые управляют учителями. В разного рода чиновниках, которые имитируя бурную деятельность, не знают,что бы им ещё придумать, чтоб создать видимость и значимость работы!от изменения шкалы оценки знаний не прибавится! Отстаньте от учителей! Дайте спокойно учить детей,а не заполнять ваши дурацкие отчёты по внедрению дурацких проектов!
    Ответить
    59
    1
  • 1000598
    Детей жалко.
    Ответить
    24
    0
  • 1000581
    От реформы образования дети только ту...ее стали.
    Ответить
    44
    1
    • 1000743
      А родители зачавшие детей в пьяном угаре конечно не виновны. Из гнилого генофонда хорошие дети не рождаются. У двуличных родителей редко бывает порядочные дети.
      Ответить
      5
      2
    • 1000584
      План по уничтожению страны успешно выполняется. Медицина, образование, армия (опытные экземпляры техники погоды не делают).
      Ответить
      51
      0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Чем представители краевой и муниципальной власти занимались на озере Арахлей на протяжении 3 дней?
Политика -
Чем представители краевой и муниципальной власти занимались на озере Арахлей на протяжении 3 дней?

 Обсуждение новой концепции региона растянулось на целых 3 дня. Министры, руководители ведомств и муниципалитетов присутствовали на выездном семинаре «Перспективы развития Забайкалья!»  Александр ОСИПОВ временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края:    «Налаживается взаимодействие между краевым и муниципальным уровнем правления. Налаживается оно, в первую очередь, через личное знакомство, личные контакты. Понимание, кто и что за человек. Чем руководствуется, как правильно с ним можно решать стоящие перед нами задачи. По организации этого семинара, не буду скрывать. Потом чтобы дать обратные контакты. Есть интересные попытки, интересное желание пообсуждать серьёзные решения в нашей работе. Как заниматься бюджетным процессом в крае и муниципалитетах. Как развивать лесную отрасль, агропромышленный сектор, туризм».   Из выступления Александра Осипова можно сделать вывод, что на уровне власть имущих и народа пока нет взаимопонимания. Самые болевые точки в разных отраслях отслеживаются некачественно. Нет чёткой структуры.   Александр ОСИПОВ временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края:    «Мы составляли план социального развития, на который выделено 3 – 4 миллиарда рублей. Сегодня выявляется, что часть объектов стоит без проектно – сметной документации. И вообще не очень нужна. И похоже, что мы не со всеми с ними справимся. При этом есть гораздо более готовые объекты, с проектно – сметной документацией. Нужные или в аварийном состоянии, которые почему – то не включили в план. Я смотрю объекты 20 года, примерно такая же картина. На краевом или муниципальном уровне прослеживается на завтра».   Привели конкретные примеры, помимо плана социального развития, сюда же можно отнести и работу с многочисленными свалками. Вроде бы, даже составили специальную карту, но вновь и вновь появляются неожиданные сюрпризы.   Александр ОСИПОВ временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края:    «Сформировали пакет, что и каким образом нужно чистить по мусоркам на 20 миллионов рублей – первые, и 249 – вторые. А потом ко мне обращаются главы. У нас самая острая свалка! Дайте 800 тысяч! Я смотрю по спискам, которые составляли вместе, этой свалки нет. Ни в пакете на 200, не на 449».   Проблема разрозненности между властью и народом стоит довольно остро. Оказалось, что решение всё – таки есть. На семинаре состоялась презентация нового проекта "Голос забайкальца". Создатели считают, что избавиться от недопонимания помогут современные технологии.   Сергей МЕРКУЛОВ заместитель руководителя администрации губернатора Забайкальского края:  «Была озвучена проблема отсутствия эффективного инструмента коммуникации между гражданами и органами власти. Мы занимаемся разработкой подобной системы, на данный момент нами созданы информационный ресурс, который будет позволять, первое – принимать сообщения граждан о проблемах, второе – даст возможность давать рейтинги главам муниципалитетов. Люди будут делать оценку, отработанным сообщениям. Будет введён модуль инициативности, граждане могут предлагать инициативы, система будет их обрабатывать и преподносить органам власти».   Разбирали типичные ошибки, рисовали схемы, охватили все сферы. Самое главное, никаких официальных запросов, эту встречу можно смело назвать «без галстуков».   Андрей ГУРУЛЁВ и.о. заместителя председателя правительства Забайкальского края по ГО и ЧС:  «Слушайте меня внимательно! Я же тебя не перебивал, веди себя хорошо! Ставишь точки, где необходимо сделать. И на месте разбираешься, если чего – то не получается, звонишь мне, я прихожу, мы с тобой работаем. Договорились?"  Благоустройство, дорожные проблемы, госзакупки, проект «Забайкалье наш дом» и грядущий отопительный сезон. Одним словом, трёхдневный прямой диалог прямо на берегу озера Арахлей.  Юлия Седельникова, ЗабТВ