17 ноября, суббота, 12:36
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Срок приема заявлений на выплаты по ОСАГО хотят сократить до 5 дней для всех ДТП

Авто, 08:46, 13 августа /
Срок приема заявлений на выплаты по ОСАГО хотят сократить до 5 дней для всех ДТП
Фото: www.oreninform.ru

Российский союз автостраховщиков (РСА) при оформлении выплат по ОСАГО придумали радикальный способ борьбы с автоюристами и мошенниками. Они предложили Минфину ограничить автомобилистам срок сообщения о ДТП в страховую компанию пятью днями, сообщают 13 августа «Ведомости».

«Норма позволит избежать случаев, когда убыток заявляется через год-полтора, что делают автоюристы или мошенники. Когда прошло столько времени, разобраться в обстоятельствах ДТП страховщикам сложно, а задерживать выплату или отказывать в ней опасно из-за штрафа. Если ограничение будет введено, то, чтобы получить выплату по истечении пяти дней, придется доказать, что возможности заявить об убытке в срок не было. Иначе страховщик будет вправе отказать в выплате», - пишет издание со ссылкой на исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева.

Норма о пятидневном сроке «абсурдна», спорит президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Он считает, что таким образом страховщики искусственно сокращают размер своих убытков по ОСАГО, так как часть автомобилистов не будет укладываться в срок. Сейчас подавляющее большинство автовладельцев обращаются в компанию в течение двух месяцев, говорит он, но можно сделать это и позже. А срок исковой давности по ОСАГО составляет до трех лет.

Напомним, сейчас требование в пятидневный срок уведомить о ДТП страховую компанию относится только в водителям, которые оформили аварию без вызова полиции (по европротоколу).

Страховщики заинтересованы в сокращении сроков для улучшения своих финансовых результатов, уверен руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов. Чем больше времени проходит с момента убытка до заявления о нем и, соответственно, до его оплаты, тем сильнее впоследствии возрастают резервы по произошедшим, но незаявленным убыткам.

- У страховщика возникают бумажные обязательства, которые нужно покрыть реальными активами, и может возникнуть дыра, а также падает прибыль, так как формирование страховых резервов – это расходы. Поэтому идеальным, с точки зрения страховщиков, считается заявление убытка в день ДТП, - пояснил Крупнов.

КОММЕНТАРИЕВ: 2
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1004584
    Какое-то ограничение срока подачи разумно, но 5 дней наверно слишком мало?
    Ответить
    4
    3
  • 1004581
    У страховщиком очень сильное лобби в Госдуме. Поэтому шанс, что и это людоедский закон примут - максимальный. У нас стране - 90 процентов законов направлены против интересов простых граждан. Нас никто не спрашивает, и никто не обсуждает в будущем принятые законы. Это называется "народовластие", а еще "демократия".
    Ответить
    12
    0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Жители Старой Куки: "Наши дети могут погибнуть из-за отсутствия моста"

Жители Старой Куки уже 2 года ждут постройки нового моста. Весной 2017-го строительная компания демонтировала старую конструкцию и началось возведение нового сооружения. Вбили несколько свай, даже установили пару перекрытий, но на этом бригада покинула объект. Вместо моста была сооружена временная переправа, которая регулярно уходит под воду. Летом приходилось передвигаться через реку, рискуя жизнью. Василий Нескромных:  «Нынче была вода большая, все размыло, полмесяца в брод люди ходили через речушку. Это сейчас она маленькая, а была большая. Приехали, временный мост сделали, через 3 дня дождь пошел, опять все размыло. Опять приехали, подделали». Заброшенная неогороженная стройка стала местом опасных детских игр. По временному мосту школьный автобус в эту часть села не ходит. Родителям приходится самостоятельно увозить детишек к месту учебы, либо провожать за руку до автобуса. А это целых полтора километра. Татьяна Борисова:  «Хотя бы автобус туда проезжал, у нас там тоже ведь дети живут. Вечером у меня дочь поздно возвращается со школы, хожу ее вот тут встречаю. Они бегают, они же дети.И вот эти штыри торчат. Страшно же. Их огородить хотя бы, лентой или забором. Потом скажут, мамаша, ты виновата, почему своего ребенка не встречала? А у меня их восемь. Не могу я каждого встречать». Работу над объектом вела региональная строительная компания «МНО». Генеральный директор – Марина Егоян. Стоимость проекта – 23 миллиона рублей, выделенные из краевого и муниципального дорожного фонда. Евгений Труфанов, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи администрации муниципального района «Читинский район»:  «В рамках исполнения муниципального контракта окончание строительства мостового сооружения должно быть закончено 1 августа 2017 года. Этого не было сделано, на 1-е число производство работ выполнено на 5-10%. Кроме того, в результате проведения строительного контроля был выявлен ряд нарушений. Основное – это отклонение от проектной оси на 570мм, что являлось нарушением проектной документации. Ввода бы в эксплуатацию они не получили, если бы закрыли на это глаза. Так же были представлены документы к оплате с нарушениями. Администрацией была проведена строительно-техническая экспертиза и есть экспертное заключение. Мы в одностороннем порядке в лице администрации расторгли муниципальный контракт, однако подрядчик с этим не согласился и подал исковое заявление.» Судебные заседания откладываются, поэтому решение по строительству моста до сих пор не принято. Евгений Труфанов, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи администрации муниципального района «Читинский район»: «Так же подрядчику было вынесено предписание об ограждении места строительства, дабы избежать травмирования детей или участников дорожного движения о конструкции, складируемые рядом со стройкой. Реакции никакой» Евгений Труфанов заявил- из 23х миллионов не было потрачено ни копейки: за недострой подрядчику платить не станут. Точную дату возобновления строительства не называют. Проблема остается и сколько времени жители будут ее заложниками- вопрос риторический.   Иван Тимофеев, Евгений Погорелый, Анатолий Мишаков, ЗабТВ