24 сентября, понедельник, 03:58
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Депутат Читы обратится в КС и Госдуму за разъяснениями по маршрутным перевозкам

Авто, 11:35, 16 сентября /
Депутат Читы обратится в КС и Госдуму за разъяснениями по маршрутным перевозкам
Артём Меняйло. Фото из архива Юрия Черепанова

Индивидуальный предприниматель и депутат думы Читы Артем Меняйло собирается обратиться в Конституционный суд и Госдуму РФ за разъяснением ряда положений федерального законодательства по оказанию услуги маршрутных перевозок. Об этом он заявил на заседании комитета ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи гордумы, где обсуждались Положения о проведении конкурса и организации данных перевозок.

– Почему сложилась такая ситуация? – сказал Артем Меняйло по поводу текущего состояния рынка маршрутных перевозок, которое вызвало критику депутатов. –  Давайте смотреть правде в глаза: потому что администрация «завалила» все сроки еще в 2014 году. Все те даты, которые в 220-ФЗ прописаны – в течение 240 дней выдать карту маршрута, в течение какого-то срока провести конкурс…

По его мнению, в 2014 году не был полностью проведен конкурс, а по его итогам «единицы предпринимателей» после судов «получили полное основание» на работу.

- Все остальные ребята - некоторых из них я с трудом могу назвать перевозчиками - просто по заявлениям написали, - отметил Меняйло. - И я считаю, что не совсем правильными были действия администрации. Поэтому сегодня следующая ситуация: 3-4 участвовавших в конкурсе перевозчика получили свидетельства, я думаю, правильно, на основании закона, все остальные… Администрация опять просмотрела все сроки, дождались 480-ФЗ, который через 2 года «перемалывает» ряд частей 220-ФЗ. «Бежим» за 220-ФЗ, за 480-ФЗ, сейчас будем 580-ФЗ ждать… Поэтому выдали всем перевозчикам, у которых хоть какая-то бумажка имелась, что он работает на этом маршруте.

В связи с этим, по его словам, и готовятся документы в Конституционный суд и Госдуму. В частности, Меняйло интересует такое понятие, как «межконкурсный период».

- Этот термин, который вообще нигде не использовался, ввела наша администрация. Хотя, и УФАС говорило, что нет такого понятия, и кто только не говорил. Однако его оставили, «дотащили» до 2018 года и сегодня у нас все перевозчики с официальными документами, со свидетельствами, с картами, - отметил Меняйло.

Также предприятие хочет получить разъяснения относительно того, что федеральные законы, по утверждению депутата, «практически исключают любую конкуренцию на этом рынке» и «новый игрок в него не зайдет».

В своем ответе начальник дорожно-транспортного управления администрации Читы Александр Павлов признал, что в предыдущие годы сроки действительно нарушались, «но сейчас вопрос в другом».

- Изменилось федеральное законодательство, - пояснил он. - Раньше ситуация складывалась так, что на одном маршруте было 7, 8, 9, 12 перевозчиков, а закон четко определял: не более трех перевозчиков на один маршрут.  Теперь 480-ФЗ ввел понятие «простое товарищество», в которое могут объединиться ИП и выбрать полномочного представителя, но на одном маршруте может быть только одно товарищество. Сейчас у нас 4 заявления о создании товариществ, 2 из которых могут получить свидетельства и карту маршрутов.

Как ранее сообщил Заб.ру, на том же заседании стало известно, что критерии бальной оценки возраста автомобилей при прохождении конкурса на маршрутные перевозки хотят изменить в Чите. В частности, увеличить срок максимальной эксплуатации с 3 до 6 лет и определить для автобусов три «возрастных» критерия – до 6 лет, от 6 до 8 лет и свыше 9 лет.

Напомним, ранее Меняйло уже назвал ситуацию с перевозками в Чите «бомбой замедленного действия».

Также ранее Заб.ру писал о том, что перевозчики Читы планируют повысить стоимость проезда в городских маршрутках с 20 сентября. Депутат Заксобрания Забайкальского края, председатель общественного совета поселка ГРЭС Константин Коростелев заявил о намерении, в случае подтверждения информации, обратиться в прокуратуру с требованием разобраться имеет ли место в данной ситуации преступный сговор и напомнил, что глава региона обещала взять под личный контроль ситуацию с общественным транспортом.

КОММЕНТАРИЕВ: 20
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1016388
    Я чёт не пойму - Меняйло как налоговый резидент где зарегистрирован? Гляжу в маршрутке Меняйло в Крыму!!! Это чё? зарабатывает у нас, а налоги в Крым? Если это так тогда обращаюсь к Ждановой: госпожа губернатор, выгоняйте не наших налогоплательщиков! Хорош им давать зеленый свет!!! А то так как народ говорит: про...м ворохами, а собираем крошками.
    Ответить
    15
    0
  • 1016312
    Теперь предыдущие 5 лет наш край звоним в конец((( мы ничего сделать для Вас Забайкальцы не сможем, мы просто настоящая случайность что там оказались пипец((( вот результат повышения цен уже в первую неделю((( ребята давайте сдавать мандаты((( это будет справедливо, мы этого не достойны!!!
    Ответить
    3
    0
  • 1016230
    Очень интересно..а давайте действительно смотреть правде в глаза, уважаемый депутат..сейчас проще обвинить администрацию что она все сроки похерила, а то что вы по каждому шагу администрации пишите жалобы то в прокуратуру, то в уфас это вот ни разу не тормозит работу по вашему? Очередной конкурс как всегда не пройдёт в нормальном режиме, потому что не все положения документации вас как всегда устраивают..надо же побольше отжать , а потом написать очередную жалобу и снова затормозить весь процесс.., именно ведь поэтому конкурс не прошёл, который давно уже должен был быть..а потом конечно, давайте администрацию обвиним, ведь эта она ничего не делает
    Ответить
    15
    1
    • 1017269
      Гнать этого жадного хапугу из региона, виной всему жадные городские чиновники кормятся с его руки, когда проснемся и установим нормальные тарифы как в соседних регионах.
      Ответить
      3
      0
  • 1016159
    Здарова Артем, как делишки у тебя брат? смотрю халявщиков много развилось внатури, наценяй братишка, фсе равно эти налоги пайдут к другим людям, они тибя за это атблагадарят
    Ответить
    9
    7
  • 1016145
    Депутат вначале должен изучить азы юриспруденции и ознакомиться с подсудностью рассмотрения такого рода проблемы". Борис Петрович
    Ответить
    11
    3
    • 1016188
      имеется советчик по родственной линии,который все и протянет по судам,что нужно Артемке.
      Ответить
      12
      1
  • 1016121
    Видимо, маловато у депутатишки маршруток в прошлый раз сгорело, когда до 25 рубликов проезд поднял! Поглядим-посмотрим...
    Ответить
    27
    2
  • 1016120
    Артёмушка, под дудочку напарника ой как приплясывает. Сидя у власти. Мальчики в удачные года родились.
    Ответить
    17
    2
  • 1016100
    Началась делёжка маршрутов между Меняйло и Толяном.Оба имеют конфликт заинтересованность в этой кормушке.У депутата конфликт интересав.
    Ответить
    22
    3
  • 1016090
    Меняйло забалтывает главный вопрос и свою главную цель - повышение стоимости проезда на маршрутках до 28 рублей. Малоуважаемый депутат от Единой России, а как быть с льготами на бесплатный проезд предпенсионеров, о которых накануне выборов шумела ваша партия?
    Ответить
    43
    4
    • 1016092
      Живу на школе 17, ходят там льготные машины на 28
      Ответить
      3
      19
      • 1016102
        не видел!!!
        Ответить
        20
        0
  • 1016087
    Прав Меняйло А.Е. Пора бы в пассажирских перевозках навести порядок.
    Может и профессионалы в этой сфре найдутся.
    Ответить
    14
    6
    • 1016180
      Ещё хочет маршруты отжать
      Ответить
      12
      1
  • 1016081
    все хотят за счет народа набить себе пузо. если все так плохо иди антоха выращивай картошку и торгуй ей на рынке. когда ты заходил на этот рынок все было сладко, а сейчас мед закончился, а ты решил через своего родственичка прямо ро-ей залезть в улей, не получится тебя в улей посадят жо-й.
    Ответить
    20
    3
  • 1016076
    Интересно. Спасибо, что пишите. Действительно, маршрутки - бомба замедленного действия в Чите и в Читинском районе
    Ответить
    13
    3
  • 1016073
    Так бы скурпулезно разбирались наши депутаты в работе с гражданами! В чите ужасные маршрутки и водятели на них. Меняло лоббирует свои интересы. Превышение и злоупотребление можно выявить!!!
    Ответить
    47
    1
  • 1016067
    артем - ты на кого батон крошишь? на самого и всю его команду ? или забыл хозяина города? или хочешь порулить???
    Ответить
    18
    5
    • 1016157
      ))) да не крошите вы друг на друга, все равно придется крошки отдавать другому)))))))
      Ответить
      2
      1
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

ДЕЖУРНЫЙ ПО ГОРОДУ: мнение эксперта о дорогах Читы

Вячеслав БОРТНИЦКИЙ: «С сегодняшнего дня «Дежурный по городу» не просто рубрика, а целая программа и в этом выпуске мы поднимаем вторую из главных проблем в стране - дороги»  Разметка, знаки, организация дорожного движения. Только вот в жизни почему-то правила идут вразрез с реальностью. По проблемным участкам вместе с нами отправился государственный судебный эксперт по ДТП.  «Сейчас мы находимся на перекрестке Бабушкина-Богомякова здесь из-за большого трафика всегда происходит нарушение правил дорожного движения, а именно пересечение сплошной разделительной линии. Происходит это из-за того, что здесь есть парковка и люди паркуются так называемой елочкой из-за этого остальные участники движения, которые двигаются прямо или направо заезжают за сплошные лини, что является нарушением правил дорожного движения. Вот прямо сейчас даже заезжает»  «Как вам передвигаться на этом перекрестке?  - Нормально  - А вот у вас получилось только что пересечение сплошной линии. Из-за парковки справа.  - А вы имеете в виду про парковки. Конечно, не удобно. Машины ставят. Если бы поставили нормально, вот так вот, еще можно было. Поставят так, что зад торчит. Приходится пересекать линию  -А камера то что здесь снимает, не смущает вас?  - Камера конечно смущает.  - Штрафы приходят?  - Приходят. Из-за других приходится нарушать. И камера тоже из-за этого, а поступают штрафы из-за чего – из-за того, что так поставили машины»  Алексей СТРЕЛЬНИКОВ, государственный судебный эксперт по ДТП: «Противоречие разметки – сплошной линии и движение по полосам знака соответствующего. Как мы видим стоят автомобили не совсем удобно для остальных участников движения поэтому зачастую автомобилисты, которым надо двигаться прямо, либо направо в данной ситуации вынуждены пересекать сплошную линию разметки, ну а данные автомобили соответственно создают помеху для соблюдения правил дорожного движения остальными участниками движения  - Получается здесь водители нарушают не потому что злостные нарушители, в общем-то, а потому что просто другого варианта нет, я правильно понимаю?  - Абсолютно точно это технически невозможно  - Есть ли какой-то вариант как исправить данную ситуацию, мысли у вас как у эксперта по ПДД?  - Да мысли есть довольно таки давно значит мы на площадку общественной палаты Забайкалья выносили данную проблему на обсуждение это было еще в июне текущего года при этом из числа руководства администрации города Читы был представитель мы довели соответствующую информацию сделали предложение ликвидировать данный заездной карман, однако, как мы видим сегодня осень, а воз и ныне там»  «Добрый день! Снимите дороги!  - Мы это и делаем  - Лайк!»  Алексей СТРЕЛЬНИКОВ, государственный судебный эксперт по ДТП: «Сейчас мы находимся на Островского здесь ведутся работы, скажите здесь какие нарушения вы видите?  - Как минимум участок не ограничен какими-либо знаками, если картинка будет наглядная – как после бомбежки, соответственно движение открыто, однако никаких сигнальных маячков, соответствующих для темных условий движения опять же нету  - А они должны быть?  - Безусловно, поскольку. В темное время суток на случай даже если отключения мачт наружного освещения, нештатной ситуации, подобные маячки должны быть на штатном месте  - ГОСТ?  - ГОСТ»  «Самое интересное что движение идет одностороннее сверху вниз, а знак стоит в другую сторону даже если его кто-то перевернул, то рабочие, которые занимаются здесь должны развернуть его в другую сторону, а рабочий день  - никого нет»  Вячеслав БОРТНИЦКИЙ: «Мы находимся на улице Баргузинской, здесь выбоины глубиной явно более 5 см – должно быть ограждение и знак – этого здесь нет»  Такое повреждение дороги опасно - тут две полосы и машины, которые едут в правом ряду либо резко сбрасывают скорость перед ямами, либо неожиданно уходят в ряд левее. А там тоже едут автомобили.  Вячеслав БОРТНИЦКИЙ: «ГОСТ работает и в другую сторону, например, здесь на улице Журавлева очень много пешеходных переходов расстояние между ними должно быть 200-300 метров здесь конечно меньше что тоже неправильно потому что водитель не должен часто отвлекаться на пешеходов»  В зоне видимости на этом участке шесть переходов. Это и понятно – рядом школы, университеты и общежития. Но именно этот участок больше похож на широкий тротуар, нежели на дорогу для автомобилистов.  Алексей СТРЕЛЬНИКОВ, государственный судебный эксперт по ДТП: «Алексей в вашей компетенции какая работа проводилась работа по проблемам, по дорогам?  - Довольно-таки объемная объясню поэтапно – все, что мы сегодня объехали все потенциально опасные участки мы так или иначе обозначивали и доводили до соответствующих должностных лиц это, как и наши коллеги из ГИБДД, так и городская администрация. Как мы видим на сегодня механизм в оперативности отслеживания, устранения таких недостатков по сути не работает. Безусловно не хотелось бы доводить до трагичных событий. Поэтому мы предложили подписать соответствующее соглашение от общественной палаты Забайкалья с городской администрацией более того мы получили ответ, что все якобы оперативно работает, в том числе и городская администрация, в том числе и городской отдел ГИБДД, но то что мы сегодня увидели явно доказывает то что это несколько не так. Мною на правительственную комиссию было вынесено вопрос по данному обсуждению где присутствовал в том числе наш городничий Олег Васильевич Кузнецов и он все-таки дал понять, что поработает по данному направлению по соглашению на сегодняшний день ждем ответ  - Предложили – ответа нет.  - Да абсолютно точно, предложили, ответа нет и в каком виде он будет для нас тоже загадка»  Вячеслав БОРТНИЦКИЙ: «Сегодня в «Дежурном по городу» интересный случай – к нам обратились не жильцы, недовольные работами подрядчика, а сам подрядчик, которому не дают начать выполнять работы»  «У нас здесь жители четырех домов – наш Ангарская, 42, наши соседи Николая Островского, 28, Ангарская, 30, Сергей Мельник он старший по дому и представитель Столярова, 65. Мы в очередной раз собрались, потому что нам надо поставить точку в вопросе о благоустройстве наших дворов, когда мы готовили проект на благоустройство, мы представили этот проект. У нас везде были асфальтовое покрытие дворов, потом не понятно где, какими-то силами вдруг в контракте на госзаказ образовалась плитка»  «Радовались, что наш двор будет заасфальтирован. Речь шла только о асфальте и тут вдруг внезапно всплывает плитка и все пожимают плечами. Откуда это все взялось - никто ничего не знает, ни глава администрации Центрального района, ни его заместитель по ЖКХ, никто не может ответить на вопрос откуда взялась эта плитка»  Августин БАБАСЯН, подрядчик: «Августин, расскажите почему на данный момент работы не ведутся по облагораживанию территории по конкурсу?  - Не ведутся потому что решают плитку переводить на асфальт. Жильцы не хотят плитку из-за этого и стоит работа у нас. У нас все готово, если решат, четыре дня у нас все будет готово.  - Решить кто должен? Что вас задерживает?  - Решить должна администрация, ЖКХ. Они же решают, не я решаю здесь. От них зависит все.  - Звучала информация, что возможно нет средств у вас на проведение этих работ потому все задерживается. Вы улыбаетесь.  - Средств у нас столько, что на такие дома сорок-пятьдесят хватит. В прошлом году мы выиграли тендер на 50 миллионов. Мы выполнили это за полтора месяца, было около 70 тысяч квадрат асфальта, а здесь всего 6 тысяч квадратов. У нас как средств может не хватать, что мы не можем выполнить эту работу  - Жильцы эту плитку так и не хотят, даже если мы привезем вот слышали?  - Да, они целое собрание собирают не первый раз по этому поводу  - Я здесь не решаю. Им жить здесь. Они 100% голосов этого не хотят. Я могу плитку ложить, пусть решение вынесут, что ложить надо»  «Затраты большие, а два сезона и это просто деньги уйдут никуда, поэтому ложите асфальт без всяких этих  - Дорогие соседи, давайте тогда принимать решение я тут всех сфотографировала, то есть я посчитаю сколько нас было человек оформлю протокол и унесу Кузнецову, я к нему на прием записывалась который был в прошедший вторник сказали, что запись большая. Значит, мы не попадем, я попрошу еще раз, чтобы он нас принял, представителей вот четырёх домов»  «Кто за то, чтобы требовать укладки асфальта в наших дворах, прошу голосовать. Держим я снимаю. Вода камень точит»  Вячеслав БОРТНИЦКИЙ: «Программа комфортной городской среды должна быть выгодна не подрядчикам и не поставщикам, а жителям, собственникам. Именно они вынесли сегодня решение, подписали протокол и ждут реакции властей и как можно быстрее, потому что холодает»  Вячеслав Бортницкий, Анастасия Шадрина, Владимир Николаев. Дежурный по городу.