24 мая, пятница, 05:07
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Лента новостей

Очистить юг Забайкалья от кабанов предложили из-за африканской чумы свиней

Общество, 18:51, 9 октября 2018 /
Очистить юг Забайкалья от кабанов предложили из-за африканской чумы свиней
Фото: pixabay.com

Россельхознадзор предложил создать буферную зону без кабанов на юге Забайкалья из-за африканской чумы свиней в Китае. Ведомство отмечает ухудшение ситуации с распространением заболевания, что создает угрозу заражения животных на российском Дальнем Востоке и в Забайкалье. Об этом 8 октября сообщило информагентство «Прайм»

«Высокая плотность популяции кабана на сопредельных территориях России и Китая, трудность контроля его перемещений, особенности географического рельефа требуют скорейшего принятия мер по созданию буферных зон, свободных от кабана, в приграничных территориях Приморья, Хабаровского края, Амурской области, Забайкальского края», - говорится в сообщении. 

Россельхознадзор указывает, что в начале сентября очаг заболевания выявлен среди домашних свиней в провинции Хэйлунцзян, в середине сентября — в автономном районе Внутренняя Монголия. По данным ведомства, на 1 октября в КНР зарегистрировано 26 очагов заболевания среди домашних свиней.

Ранее Роспотребнадзор предупредил о росте заболеваемости сибирской язвой в Китае. 

По словам специалистов, есть риск заноса сибирской язвы в Забайкалье

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 20
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1029920
    Кабаны на границе с Китаем у нас живут от Нерзавода до Покровки. Даже если действительно задаться целью выбить там кабанов вдоль границы потребуются колоссальные затраты. Там нет ни дорог, ни сел. Просто кому то захотелось пострелять за гос. счет под предлогом.
    Ответить
    2
    0
  • 1028151
    Летом 2016 был на приграничной реке Ашинга в Кыринском районе, местные жаловались, что при Ильковском приграничные охот угодья переданы ооо «...» там одни чиновники на квадригах охотятся, местных не пускают, по-любому замутили в Россельхознадзоре и ту..анули, создать буферную зону не возможно физически, так как кабан постоянно мигрирует. При Гантимурове таких ту...ых и безграмотных предложений не поступало. Вы лучше на пограничном переходе производите контроль.
    Ответить
    5
    0
  • 1027901
    Папачки поохотится захотели 
    Ответить
    10
    0
  • 1027897
    очистите от кабанов и куриц - думу - вот это в самый раз для края : разумно будет !!!
    Ответить
    15
    0
  • 1027884
    "Ранее Роспотребнадзор предупредил о росте заболеваемости сибирской язвой в Китае." Сибирская язва может передаваться от человека к человеку. Даёшь буферную зону свободную от человека на всей территории Забайкальского края! А то взяли моду мигрировать в другие регионы, ещё заразу какую занесёте туда)))
    Ответить
    8
    0
  • 1027849
    нельзя вмешиваться в пищевые цепи биоценозов. У каждого вида своя функция. и роль. Китайцы уничтожили воробьев чтобы спасти поля. А потом насекомые, численность которых сдерживали птицы, уничтожили урожай!
    Ответить
    8
    0
  • 1027805
    в очередной раз нашли канал (африканская чума) освоения бюджетных средств, помнится не один миллиард освоили на борьбе с птичьим гриппом
    Ответить
    13
    1
    • 1027851
      Дикий кабан, раскапывая в поисках еды большие площади почвы в лесу, способствуют завертыванию семян, а благодаря этому и возобновлению древесных и кустарниковых пород, а, срывая дернину, в какой-то степени помогают восстановлению леса. Полезная роль дикого кабана и в борьбе с вредителями леса. Например, потребляя личинки майских жуков, дикие кабаны уменьшают их количество почти на 40 %. Действительно, современные хим лаборатории могут подкинуть заразу и не через кабанов
      Ответить
      12
      0
  • 1027787
    Край надо от «свиней» очищать, а не от кабанов!
    Ответить
    19
    0
  • 1027785
    Всё бы очищали ,вырубали,убирали!Один умник на днях предложил для автостоянок вырубить часть деревьев в центре города.Сегодня другие умники собрались "устроить буферную зону" для диких кабанов.Никто не спорит,что африканская чума опаснейшее инфекционное заболевание,против которого нет препаратов для профилактики и лечения.Но есть определенные меры борьбы с возможностью заражения ею домашних животных.И эти меры хорошо известны специалистам и не очень затратны.Надо только наладить контроль за их исполнением владельцами свиней.А то,что предлагает Россельхоз надзор-это узаконивание уничтожения диких свиней в крае.
    Ответить
    17
    0
  • 1027780
    сделайте попроще с лицензиями-очистим !
    Ответить
    5
    3
  • 1027775
    Пригласите китайцев. Они вмиг очистят.
    Ответить
    4
    0
  • 1027756
    Из-за африканской чумы,у нас вырубили леса, уничтожили животных, предприятия, чиновники вывозят деньги и семьи на запад, из- за африканской чумы чиновники воруют и дербанят страну на куски....Все она ...чума...
    Ответить
    34
    0
  • 1027753
    Всё, кранты кабанам. Да их и так уже не осталось. Последних укокошат под благовидным предлогом.
    Ответить
    33
    0
  • 1027748
    А я предлагаю очистить страну от Россельхознадзора, все равно толку нет
    Ответить
    40
    1
    • 1027818
      Согласно срочному уведомлению в МЭБ, 5 сентября 2018 г. очаг АЧС выявлен среди домашних свиней в провинции Хэйлунцзян (Fanjia Tun, Changqing Township, Jiamusi, Heilongjiang), а 14 сентября 2018 г. – в автономном районе Внутренняя Монголия (Bieligutai Township, Abaga, XilinGol League, Inner Mongolia). Таким образом, эпизоотическая ситуация по АЧС в Китае резко ухудшилась.
      На 1 октября в указанной стране зарегистрировано 26 очагов заболевания среди домашних свиней в провинциях: Аньхой (8), Гирин (2), Ляонин (5), Хэйлунцзян (2), Хэнань (2), Цзянсу (2), Чжэцзян (1) и в автономном районе Внутренняя Монголия (4).
      Ответить
      1
      7
    • 1027808
      вместе с госпожой сав...вой
      Ответить
      6
      1
      • 1027817
        Высокая плотность популяции кабана на сопредельных территориях России и Китая, трудность контроля его перемещений, особенности географического рельефа требуют скорейшего принятия мер по созданию буферных зон, свободных от кабана, в приграничных территориях Приморья, Хабаровского края, Амурской области, Забайкальского края. Данная мера необходима для регуляции численности поголовья кабана в условиях эпизоотии АЧС в Китае.
        Ответить
        1
        11
        • 1028006
          Все-то Вы вроде бы правильно тут расписали.Только не объяснили как именно будут создаваться эти "буферные зоны" на практике,Колючую проволоку в три ряда натянут вдоль всех границ?Или поставят через каждые сто метров по стрелку?Распространение инфекции происходит или через прямой контакт с домашними животными,или в результате свободного выпаса домашних свиней за пределами населенных пунктов,где до этого были дикие кабаны и оставили после себя экскременты,слюну и другие продукты жизнедеятельности.Слава Богу,кабаны не ходят по улицам сел и тем более,не заходят во дворы частных домов.По крайней мере я о таких случаях не слышал.Одним из пунктов профилактики заражения свиней является содержание их в помещении без свободного выгула.Дешево и сердито!Видимо кому-то надо отмыть очередные халявные деньги.
          Ответить
          3
          0
  • 1027742
    На днях очищал. Вкууусно!
    Ответить
    16
    2
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы
Общество -
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы

Вукан ВУЧИК, Урбанист, профессор Пенсильванского университета: «Эти маршрутки крайне неудобны, полностью небезопасны, при их создании игнорировался параметр ударопрочности. Если что-то случится — никто не выплатит вам компенсацию. Можно пораниться, можно лишиться жизни — никакой ответственности. А для правительства это и правда более дешёвая система — это в худшем смысле слова «экономкласс». Что же до комфорта… Я физически не могу там стоять в полный рост, я бьюсь головой! Не могу сидеть, потому что там тесные сиденья. Маршрутки — это утомительные поездки и хаос в городе.» Читинские чиновники, мнение профессора не поддерживают, поэтому маршрутные такси в Чите стали главным видом общественного транспорта. И причин тому много. Во-первых, маленькая маршрутка передвигается быстрее, чем крупный автобус, во-вторых, они останавливаются не только на остановках, а зачастую там, где угодно. Все городские маршруты заполнены частными микроавтобусами. Среди них и совсем новые иномарки, и старые, прогнившие «Газели». Поднимая вопрос безопасности на транспорте, первое, о чем стоит упомянуть – состояние подвижного состава. Не для кого не секрет, что предприниматели, как могут, экономят на обслуживании и ремонте таких авто. Не беспокоятся они и о состоянии здоровья водителей. Другое дело – муниципальный транспорт, единственный выживший представитель которого в Чите –троллейбусы. Денис ИШЕНИН, директор МП «ТУ»: «Перед выпуском на линию, троллейбусы проходят ежедневный технический осмотр. Есть у нас контролеры технического состояния. Каждый водитель проходит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. Соблюдается весь регламент ТО, в зависимости от пробега выполняется определённый вид ремонта: ТО-1, ТО-2, текущий ремонт. В среднем, полная вместимость одного троллейбуса согласно паспортным данным, 125 человек. Маршрутка же должна перевозить в своем салоне всего 25. Но реалии таковы, что при особом желании водителя внутрь может влезть и три десятка человек. Получается, чтобы заменить один троллейбус необходимо 5 маршрутных такси, а это усугубляет дорожную ситуацию и, конечно плохо влияет на экологию. Судя по всему, бить числом, у частных перевозчиков получается. У городских троллейбусов, маловесные конкуренты отбирают более миллиона пассажиров в год, а это огромные суммы чистой прибыли для городской казны! Сколько рыбных мест успели облюбовать предприниматели, пока власти Читы думали о продлении троллейбусной линии, остается только догадываться. Алексей БАРКОВСКИЙ, заместитель директора МП «ТУ» «Идея продления троллейбусной линии до поселка Каштак возникла у городских властей еще в 2003-м году, когда администрацией города была поручена специалистам разработка продления линии до поселка Каштак. Но в связи с отсутствием финансирования этот проект был приостановлен» За 15 лет дело с продлением троллейбусной линии на три километра сдвинулось до стадии разработки проекта, и то, благодаря национальной программе. Будет ли окупаема линия, ведь на маршрутных перевозках дела пошли совсем по-другому в гораздо более короткие сроки. Правда, для самих пассажиров, ситуация лучше не стала. Проблема с транспортом в отдаленных районах города не решена до сих пор. Михаил ЕРОМАНС: «Живу на кск. Постоянно проблема, что утром не уехать на работу, постоянно опаздываю. После работы домой уехать не получается. Маршруток много, но они постоянно заполнены, это очень неудобно» Началось все в далеком 2009-м году. Тогда читинец Артем Меняйло работал обычным водителем на 69-м маршруте. Уже в 2010- м мужчина зашел на прибыльные маршруты 28 и 42. И что интересно, в это же время, прекратило свою деятельность единственное городское автотранспортное предприятие. Сегодня Меняйло- самый богатый депутат Читы, его автомобили курсируют по семи городским маршрутам, которые, более чем на половину, совпадают с линиями городского электротранспорта. Такая нездоровая конкуренция, рано или поздно, приведет к гибели единственного муниципального транспортного предприятия. Это уже произошло с муниципальными автобусами. Ведь ради огромной прибыли, бизнесмены готовы на все, тем более, если ведут свой бизнес прямо из здания администрации города. И с поддержкой других власть имущих. Иван Тимофеев, Анастасия Шадрина, Николай Шунков, ЗабТВ