ban

Бороться с нелегальными автобусными перевозками хотят всеобщим лицензированием

Авто, 13:30, 10 октября 2018 /
Бороться с нелегальными автобусными перевозками хотят всеобщим лицензированием
Фото из архива Заб.ру

Госдума во втором чтении приняла законопроект против нелегальной перевозки пассажиров в автобусах. Цель инициативы - полностью пресечь незаконные регулярные перевозки людей, выполняемые под видом заказных или для собственных нужд, сообщает «Российская газета».

«Действующее законодательство обязывает получать лицензию на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным местами для восьми человек и более. В то же время предпринимательская деятельность по заказным перевозкам носит уведомительный характер. Эта законодательная лазейка дает возможность для незаконных регулярных перевозок пассажиров под видом заказных и для собственных нужд. Поэтому новый законопроект направлен на введение лицензирования всех видов перевозок пассажиров на микроавтобусах, как для собственных нужд, так и заказных», - пишет издание со ссылкой на пояснительную записку.

Эта мера не коснется лишь перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ, ФСО, Вооруженных сил РФ, Росгвардии, Следственного комитета РФ, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

«РГ» отмечает, что вопрос ужесточения законодательства в сфере пассажирских перевозок был поднят в правительстве в прошлом году после ДТП с автобусом в Забайкальском крае, в котором погибли 14 человек и пострадали 34.

Напомним, 12 июня в Петровск-Забайкальском районе произошло ДТП с автобусом, в результате аварии погибли 14 человек, в том числе водитель автобуса. Автобус возвращался из села Урлук, где 11 июня состоялся Крестный ход к обители прп. Варлаама Чикойского. На 702-км трассы «Байкал», около поселка Хохотуй, водитель не справился с управлением на участке, где проводились дорожные работы. Автобус съехал на обочину и перевернулся. Всего в автобусе находился 51 человек - жители Читы и Краснокаменска.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 2
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1028363
    А у меня Хендай на 8мест+1 водительское , но в личном, семейном пользовании, категория "В", мне что, тоже надо будет получать лицензию?
    Ответить
  • 1028111
    Надо обязать устанавливать Глонас и контролировать время автобуса на маршруте.
    Ответить
    7
    1
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Из-за невнимательности чиновников может обрушиться ещё один читинский мост
Общество -
Из-за невнимательности чиновников может обрушиться ещё один читинский мост

Каждое утро и вечер на этом участке дороги образуется огромная автомобильная пробка. После падения Каштакского моста, улица Ковыльная загружена вдвое. И на этом переезде через реку уже видны первые признаки разрушения. Тревогу вызывает облицовка опоры. Так ли должен выглядеть качественный переход, который пропускает через себя тысячи транспортных средств ежедневно? Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: "Первые движения облицовочных плит были замечены ещё месяц назад. Сейчас уже видно, что часть из них находится под водой. И не нужно быть экспертом, чтобы понимать: если уровень воды поднимется и опору подмоет, город может лишиться ещё одной дорожной артерии. И тогда наступит настоящий автомобильный коллапс". Ещё очень сильно пугает то, что в жаркие дни читинцы прячутся от палящего солнца под каменным гигантом. А находиться здесь очень опасно. Весь мусор, который принесло сюда течением, зацепился за столбы. Под водой также немало бетонных плит и железных арматур, но горожан не смущают ни обваливающаяся облицовка, ни огромные скопления угрожающих им веток и корней от вырванных и затопленных деревьев. Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: "Если рухнет и этот мост, то у читинцев останется всего несколько переправ. И находятся они все в восточной части города. А здесь (судя по тому, как восстанавливают Каштакский мост) людям придётся строить паромы, или переплывать реку на лодках. Другого выхода просто не будет". В городской администрации о состоянии моста уже известно. Александр Сапожников рассказал, что работа с людьми ведётся, и за обрушением следят в ежедневном порядке. Только вот народ до сих пор продолжает посещать это место, не смотря на все предупреждения. Александр САПОЖНИКОВ – исполняющий обязанности руководителя администрации городского округа «Город Чита»: "Мы поставим знаки. У нас ежедневно выезжает заместитель по ГО ЧС. С понедельника мы привлекаем полицию. МЧС и полиция совместно, потому что там дети наши начинают нырять с аварийного моста. Всё-таки это большая опасность для населения. У нас обследования проходят. Министерство территориального развития провели экспертизу. Это же аварийный мост. Река не дай бог будет подниматься, может смыв ещё произойти". Потерять очередной мост – это ещё половина беды. Самое страшное, что могут пострадать люди, в том числе и дети. Ну а те, кто должен следить за состоянием этого исполина, видимо вообще под него не заглядывали. Если чиновникам вечно не хватает времени, сил или средств содержать в порядке такие большие и важные для города сооружения, то пусть хотя бы позаботятся о том, чтобы оградить людей от нависшей над ними опасности. Виктор Соловьёв, Анастасия Шадрина. ЗАБТВ