17 ноября, суббота, 08:16
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Эксперт: В Забайкалье можно строить котельные на биогазе, но найдётся ли инвестор?

Экономика, 09:59, 1 ноября /
Эксперт: В Забайкалье можно строить котельные на биогазе, но найдётся ли инвестор?
Фото с сайта МУП «Водоканал» Екатеринбурга

Вторую в России котельную на биогазе из сточных вод запустили этой осенью в Екатеринбурге. Строительство объекта обошлось в 1 млрд рублей. По словам председателя Общественного совета при РСТ, члена Общественной палаты Забайкальского края Анатолия Старостина, в Забайкалье тоже можно строить такие котельные, но найдётся ли инвестор? Своим мнением он поделился с корреспондентом Заб.ру.

- С точки зрения технологии – это вполне возможно, с точки зрения наличия у кого-либо интереса к этому, готов ли кто-то вложить деньги, - это вопрос риторический, - сказал Старостин.

Екатеринбург и Москва, где построили котельные на биогазе, являются более «живыми» регионами, отметил Анатолий Старостин. Строительство такого объекта требует больших вложений.

Биогаз получают из отходов канализации. Ил из стоков поступает в цистерны и начинается процесс брожения, в результате чего образуется газ метан. Затем газ поступает в котельную. Планируется, что около 15% городских отходов в Екатеринбурге будут перерабатываться таким образом. Котельная на биогазе поможет решить экологическую проблему в городе.

КОММЕНТАРИЕВ: 11
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1041704
    Да не дай бог никому , это КАПЕЦ!
    Ответить
  • 1041360
    все вам на халяву подавай---
    Ответить
  • 1041277
    Вот только дерьма в качестве отопления для Забайкалья еще не хватало. А все за воздух переживаем, что итак дышать нечем.
    Ответить
    2
    1
  • 1041234
    лишь бы ляпнуть, пустобрёхи, передайте эксперту, что города разные, не будет здесь столько биогаза, т.е. отходов, что бы был биогаз нужно живое население, сравнил деревню с городом
    Ответить
    1
    0
  • 1041075
    Ещё дрожжей туда бросить.. Вкладывать деньги в производство в крае значит выкинуть их на помойку.
    Ответить
  • 1041061
    Клан Михалёва Гени..лина внедрил Старостина во всевозможные комиссии и рабочие группы, чтобы покрывать хи*ения денежных средств жителей города синдикатом РСТ, ТГК, МРСК, Читаэнергосбыт.
    Ответить
    6
    0
  • 1041039
    ...если в космосе фольгу развернуть над читой, у нас по-ночам на улицах светло будет, а еще, если чиновники перестанут воровать (...хотя это совсем фантастика - давайте лучше фольгу растягивать)
    Для чего наши деятели эти звуковые волны генерируют? Думают, что их за умных примут?..
    Ответить
    9
    1
  • 1041014
    Кругом одни прожекты. И прожектеры.
    Ответить
    8
    0
  • 1040967
    тралик на КСК, солнечная электростанция, котельная на биогазе - все будет! инфа - сотка!
    Ответить
    17
    1
    • 1041020
      Ильковский - газ!!! Что то вы забыли про обещания
      Ответить
      5
      0
    • 1040979
      А пока, пе...дячим паром! инфа -две сотки
      Ответить
      10
      0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Жители Старой Куки: "Наши дети могут погибнуть из-за отсутствия моста"

Жители Старой Куки уже 2 года ждут постройки нового моста. Весной 2017-го строительная компания демонтировала старую конструкцию и началось возведение нового сооружения. Вбили несколько свай, даже установили пару перекрытий, но на этом бригада покинула объект. Вместо моста была сооружена временная переправа, которая регулярно уходит под воду. Летом приходилось передвигаться через реку, рискуя жизнью. Василий Нескромных:  «Нынче была вода большая, все размыло, полмесяца в брод люди ходили через речушку. Это сейчас она маленькая, а была большая. Приехали, временный мост сделали, через 3 дня дождь пошел, опять все размыло. Опять приехали, подделали». Заброшенная неогороженная стройка стала местом опасных детских игр. По временному мосту школьный автобус в эту часть села не ходит. Родителям приходится самостоятельно увозить детишек к месту учебы, либо провожать за руку до автобуса. А это целых полтора километра. Татьяна Борисова:  «Хотя бы автобус туда проезжал, у нас там тоже ведь дети живут. Вечером у меня дочь поздно возвращается со школы, хожу ее вот тут встречаю. Они бегают, они же дети.И вот эти штыри торчат. Страшно же. Их огородить хотя бы, лентой или забором. Потом скажут, мамаша, ты виновата, почему своего ребенка не встречала? А у меня их восемь. Не могу я каждого встречать». Работу над объектом вела региональная строительная компания «МНО». Генеральный директор – Марина Егоян. Стоимость проекта – 23 миллиона рублей, выделенные из краевого и муниципального дорожного фонда. Евгений Труфанов, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи администрации муниципального района «Читинский район»:  «В рамках исполнения муниципального контракта окончание строительства мостового сооружения должно быть закончено 1 августа 2017 года. Этого не было сделано, на 1-е число производство работ выполнено на 5-10%. Кроме того, в результате проведения строительного контроля был выявлен ряд нарушений. Основное – это отклонение от проектной оси на 570мм, что являлось нарушением проектной документации. Ввода бы в эксплуатацию они не получили, если бы закрыли на это глаза. Так же были представлены документы к оплате с нарушениями. Администрацией была проведена строительно-техническая экспертиза и есть экспертное заключение. Мы в одностороннем порядке в лице администрации расторгли муниципальный контракт, однако подрядчик с этим не согласился и подал исковое заявление.» Судебные заседания откладываются, поэтому решение по строительству моста до сих пор не принято. Евгений Труфанов, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи администрации муниципального района «Читинский район»: «Так же подрядчику было вынесено предписание об ограждении места строительства, дабы избежать травмирования детей или участников дорожного движения о конструкции, складируемые рядом со стройкой. Реакции никакой» Евгений Труфанов заявил- из 23х миллионов не было потрачено ни копейки: за недострой подрядчику платить не станут. Точную дату возобновления строительства не называют. Проблема остается и сколько времени жители будут ее заложниками- вопрос риторический.   Иван Тимофеев, Евгений Погорелый, Анатолий Мишаков, ЗабТВ