16 ноября, пятница, 19:46
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Старостин: При создании госкомпании по обращению с ТКО нужно учитывать проблемы регионов

Общество, 08:00, 2 ноября /
Старостин: При создании госкомпании по обращению с ТКО нужно учитывать проблемы регионов
Фото: pixabay.com

В России может быть создана единая управляющая компания в сфере обращения с отходами. Госкомпания будет распределять средства от экологического сбора, финансировать инвестпроекты и покупать активы в мусоропереработке, сообщил РБК. Однако при этом должны учитываться экологические проблемы регионов, считает председатель Общественного совета при РСТ, член Общественной палаты Забайкальского края Анатолий Старостин. Своим мнением он поделился с корреспондентом Заб.ру. 

- Принципиально сегодняшняя схема обращения с ТКО (твёрдые коммунальные отходы – ред.) законченной общей идеологии не имеет. Каждый регион своё изобретает – схему размещения отходов, схему переработки, схему транспортировки и временного хранения. А в смежных районах каждого региона возможна более эффективная и экономичная совместная работа. Где-то выгоднее совместно сделать полигон, чтобы это было удобно сразу для двух регионов. Поэтому генеральное, общее управление этим процессом, конечно, необходимо. Ещё один вопрос – сборы с граждан и их распределение. Каким образом сборы будут развёрнуты в пользу Забайкалья, чтобы здесь ситуацию поправить? Не выйдет ли так, что эта государственная монополия будет не очень эффективно управлять этим процессом, мы это наблюдаем по энергетическим монополиям. Вопрос в том, насколько мнение регионов будет учитываться в глобальной программе монопольного оператора. Насколько это всё прописано в документах? Поэтому с одной стороны есть необходимость, действительно, консолидации этой деятельности на федеральном уровне, с другой стороны – насколько в этом процессе региональные проблемы будут учитываться и, что самое главное, финансироваться, - сказал Старостин. 

По информации РБК, Минприроды подготовило проект указа о создании государственной управляющей компании, которая будет заниматься формированием комплексной системы обращения с ТКО. 

«Источник, близкий к Минприроды, говорит, что компания разработает единую схему размещения ТКО, которая консолидирует данные о мощностях, местах хранения, маршрутах транспортировки и планы по созданию новых объектов (обработка, утилизация, хранение отходов), одновременно являясь оператором этой схемы. Госкомпания также будет координировать территориальные схемы обращения с отходами, разработку стимулирующих мер, а также реализацию госпрограмм и предложений по формированию госполитики в сфере обращения с отходами. Кроме того, новая компания будет главным распорядителем бюджетных средств от экологического сбора, который с 2020 года может быть заменён на экологический налог», - сообщило издание. 

Предполагается, что госкомпания сможет приобретать активы и участвовать в инвестпроектах в области ТКО. Новая госкомпания будет взаимодействовать с частными региональными операторами, поскольку они уже сейчас используют территориальные схемы.

КОММЕНТАРИЕВ: 6
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1041726
    Пора бы не о изъятии денег у населения думать, пора о доходном использовании отходов поразмышлять и срставить об этом мнение
    Ответить
    3
    0
  • 1041722
    Не обращаться надо с отходами, а перерабатывать и повторно использовать! Пора заканчивать рвать у природы созданное Богом, а возвращать в природные кладовые отходы. Член Общественной палаты должен более продуманно формировать своё и общественное мнение. Хотелось бы узнать состав наших отходов и приложить информацию о возможных направлениях их использования
    Ответить
    5
    0
  • 1041696
    а кремлю на нашу бедность наплевать --главное что бы в них карман был набит
    Ответить
    2
    0
  • 1041692
    Проблема в первую очередь в Схеме обращения с отходами, которая разработана и принята в крае. Именно схема определяет размер затрат, а , следовательно, и тарифа. Схема не оптимизирована. Никто не считал оптимальных транспортных потоков, хотя это очень простая операция, для которой разработаны десятки ПО. Схема вообще не учитывает ни эти потоки, ни состояние транспортной сети. До сих пор не определены площадки для размещения отходов, включая их временное хранение. Площадки выбираются с нарушением градостроительного и земельного законодательства. В целом этот процесс можно охарактеризовать как большой бардак. А природоохранная прокуратура вообще самоустранилась от этих вопросов. В общем полное безобразие и беспредел.
    Ответить
    9
    0
  • 1041682
    Ни в одном районе нет полигона. Олерон будет только деньги собирать и за подачки мусор будет вывозить местное ЖКХ. Может хватит кормить москвичей?!
    Ответить
    12
    0
  • 1041667
    Мусором тоже будет Москва руководить, с перечислением туда налогов естессно. Но мы же у них на обеспечении состоим-"бюджетная обеспеченность читинца не достигает 15 тыс р при 150 тыс р для москвича"-Вот.
    Ответить
    10
    0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Новости -

Жители Старой Куки: "Наши дети могут погибнуть из-за отсутствия моста"

Жители Старой Куки уже 2 года ждут постройки нового моста. Весной 2017-го строительная компания демонтировала старую конструкцию и началось возведение нового сооружения. Вбили несколько свай, даже установили пару перекрытий, но на этом бригада покинула объект. Вместо моста была сооружена временная переправа, которая регулярно уходит под воду. Летом приходилось передвигаться через реку, рискуя жизнью. Василий Нескромных:  «Нынче была вода большая, все размыло, полмесяца в брод люди ходили через речушку. Это сейчас она маленькая, а была большая. Приехали, временный мост сделали, через 3 дня дождь пошел, опять все размыло. Опять приехали, подделали». Заброшенная неогороженная стройка стала местом опасных детских игр. По временному мосту школьный автобус в эту часть села не ходит. Родителям приходится самостоятельно увозить детишек к месту учебы, либо провожать за руку до автобуса. А это целых полтора километра. Татьяна Борисова:  «Хотя бы автобус туда проезжал, у нас там тоже ведь дети живут. Вечером у меня дочь поздно возвращается со школы, хожу ее вот тут встречаю. Они бегают, они же дети.И вот эти штыри торчат. Страшно же. Их огородить хотя бы, лентой или забором. Потом скажут, мамаша, ты виновата, почему своего ребенка не встречала? А у меня их восемь. Не могу я каждого встречать». Работу над объектом вела региональная строительная компания «МНО». Генеральный директор – Марина Егоян. Стоимость проекта – 23 миллиона рублей, выделенные из краевого и муниципального дорожного фонда. Евгений Труфанов, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи администрации муниципального района «Читинский район»:  «В рамках исполнения муниципального контракта окончание строительства мостового сооружения должно быть закончено 1 августа 2017 года. Этого не было сделано, на 1-е число производство работ выполнено на 5-10%. Кроме того, в результате проведения строительного контроля был выявлен ряд нарушений. Основное – это отклонение от проектной оси на 570мм, что являлось нарушением проектной документации. Ввода бы в эксплуатацию они не получили, если бы закрыли на это глаза. Так же были представлены документы к оплате с нарушениями. Администрацией была проведена строительно-техническая экспертиза и есть экспертное заключение. Мы в одностороннем порядке в лице администрации расторгли муниципальный контракт, однако подрядчик с этим не согласился и подал исковое заявление.» Судебные заседания откладываются, поэтому решение по строительству моста до сих пор не принято. Евгений Труфанов, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и связи администрации муниципального района «Читинский район»: «Так же подрядчику было вынесено предписание об ограждении места строительства, дабы избежать травмирования детей или участников дорожного движения о конструкции, складируемые рядом со стройкой. Реакции никакой» Евгений Труфанов заявил- из 23х миллионов не было потрачено ни копейки: за недострой подрядчику платить не станут. Точную дату возобновления строительства не называют. Проблема остается и сколько времени жители будут ее заложниками- вопрос риторический.   Иван Тимофеев, Евгений Погорелый, Анатолий Мишаков, ЗабТВ