Дорожникам разрешили укладывать асфальт в снегопад

Росавтодор опубликовал методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятной погоде. В документе собраны нормы уже действующих техрегламентов, СНиПов и ГОСТов. Предполагается, что рекомендации помогут строителям избежать ошибок, сообщили «Известия».
«Указано, что класть асфальт можно при температуре до -10 градусов и даже при незначительных осадках. Однако важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем», - пишет издание.
Также Росавтодор рекомендовал покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок. В условиях пониженной температуры ведомство посоветовало увеличить число одновременно работающих катков до двух или трех в зависимости от ширины укладки. Это позволит быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла.
«При выпадении более 5 мм осадков в день производить работы по устройству асфальтобетонных покрытий запрещается», - подчеркнуто в документе.
Между тем председатель общероссийского общественного движения автомобилистов Виктор Похмелкин рассказал РБК, что сомневается в предложенных Росавтодором рекомендациях.
- Мне до сих пор казалось, что так делать нельзя (укладывать асфальт при минус 10 градусах – прим. ред.), и по всем стандартам так выходило. Надо говорить с химиками, физиками, геологами. Росавтодор стандарты сам не устанавливает. Надо сверять это с требованиями, которые закреплены в нормативно-правовых актах. До сих пор такого разрешения не было, - отметил Похмелкин.
При этом он указал, что в случае возникновения проблем за качество будут отвечать дорожные рабочие, а «спроса с Росавтодора немного» и «ссылка на то, что они следовали рекомендациям Росавтодора, дорожникам не поможет».
- Даты по убыванию
- Даты по возрастанию
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

-
ВЕРЕЩАГИНосваивать "лубли " им быстро ну-на - а , что до качества дорог - оно им на-на ??? ( таких хозяйственников под ж......у выпнуть надо ..)
-
Гражданин СоюзаВ Росавтодоре закатывают деньги, А не ДОРОГИ...
-
гостьдорожное лобби продавило свой закон. Но, для того, чтоб положить асфальт при неблагоприятных условиях нужны определенные процедуры и требования к смеси, любой проверяющий выявит нарушение технологии, при желании.
-
Вот именноТут ключевое слово "при желании".
-
-
ГагаринОчередная глупость ,не ту страну назвали автодором
-
ДорожникЛучше ложить в минус тридцать в дождь,снег.Так он быстрей разрушается,новые контракты,деньги.
-
ученый дорожникВ старом СНиПе "Автомобильные дороги" 1978 года прямым текстом говорилось, что укладывать асфальтобетон допускается при температуре не ниже -10 при соблюдении определенных условий. Если 40 лет назад были известны технологии, позволяющие производить работы при отрицательных температурах, то почему сейчас это невозможно.
-
ФунтикА зачем зимой укладывать асфальт, разве нельзя этого сделать летом?
-
делишки.Сорок лет назад битум стоил копейки и не было смысла его экономить.Сейчас на цене битума можно не хило навариться,что и делают очень "ученые дорожники".Результат- уложенный поздней осенью при минусовой температуре асфальт,держится максимум полгода,а затем на нем появляются трещины и ямы.На на все эти "определенные условия" все плевать хотели.Главное получить за халтуру деньги и ни за что не отвечать.
-
ученый дорожника Вы посмотрите на участок капитального ремонта в п. Новокручининский, выполненный в 2016 г. Асфальтобетон на нем закончили укладывать в ноябре. И что-то не видно чтобы на нем появились дефекты.... А навариваются на битуме к сожалению нефтяники из АО "Ангарский ПНХК", а не дорожники. И поэтому максимальный выхлоп от укладки асфальтобетона, включая зарплату рабочих и эксплуатацию машин, еле достигает 10 %. все остальное - стоимость самих материалов, где стоимость битума доходит до 80 %. Так что опять Сечин виноват
-
-
-