24 мая, пятница, 05:07
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Лента новостей

Читаэнергосбыт - об «авансировании» января предпринимателями: Это производится ежегодно

Общество, 15:04, 11 января /
Читаэнергосбыт - об «авансировании» января предпринимателями: Это производится ежегодно
Кадр из съемок Заб.ТВ

В АО «Читаэнергосбыт» прокомментировали возмущение предпринимателей, получивших, по их утверждению, в декабре текущего года завышенные счета за электроэнергию. По словам некоторых собеседников Заб.ру, они должны заплатить за еще не потребленный ресурс вдвое больше обычного. В официальном ответе генеральный директор компании Алексей Гончаров заверяет: выставление счетов в декабре за потребление января производится ежегодно и суммы не превышены, обосновывая это, в частности, ссылкой на данные гидрометеослужбы. 

«В декабре 2018 года потребителям юридическим лицам были досрочно выставлены счета на оплату 30% стоимости электрической энергии (мощности), которая, согласно действующего законодательства, вносится до 10 числа месяца, в котором осуществляется потребление электроэнергии. Досрочное выставление счетов в декабре за потребление января следующего года производится ежегодно в связи с длительными праздничными выходными в январе с целью избежания применения штрафных санкций в виде неустойки и пени за просрочку оплаты до 10 числа месяца, в том числе, и по просьбе части потребителей», - говорится в ответе.

При этом, утверждает Алексей Гончаров, сумма за ожидаемый объем потребления января не превышена и рассчитана в соответствии с п.82 ППРФ № 442 (Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии), а именно: счета на текущее потребление рассчитываются, исходя из потребления электрической энергии в предшествующий период. Таким образом, счета на оплату текущего потребления января 2019 года были рассчитаны, исходя из прогнозного потребления декабря 2018 года, уточнил гендиректор.

В качестве доводов в Читаэнергосбыте приводят данные гидрометеослужбы о том, что средняя температура декабря 2018 года сложилась холоднее декабря 2017 года более, чем на 5%. Анализ полезного отпуска за 2018 год также показывает рост полезного отпуска в целом по краю, уверяют в компании, указывая, что при обращении потребителей в офисы Читаэнергосбыта при необходимости выполняется корректировка выставленных счетов.

В документе юридическим лицам еще раз напоминают, что: 30% стоимости электрической энергии (мощности) вносится до 10-го числа текущего месяца;

: 40% стоимости электрической энергии (мощности) вносится до 25-го числа текущего месяца;

: стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. 

«Таким образом, при выставлении окончательного счета за месяц учитывается сумма предварительного платежа. В случае, если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата», - отметил Гончаров.

Напомним, предпринимателей возмутили вдвое завышенные счета Читаэнергосбыта в декабре. 

Ранее Заб.ру писал, что Союз «Забайкальская Торгово-промышленная палата» запустил анонимное анкетирование для предпринимателей, имеющих в собственности помещения. Причиной послужили поступившие в Союз от бизнесменов обращения о завышении объёмов потребления и сумм в выставленных АО «Читаэнергосбыт» счетах за январь 2019 года. 

Заполнить анкету можно здесь. Анонимные обращения вместе с заявлением от Союза «Забайкальская ТПП» будут переданы в краевые управления прокуратуры, УФАС, СУ СКР и врио губернатора региона Александру Осипову. 

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 10
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1070526
    Гончарова на мыло! Бесплатно кредитуется за счёт предпринимателей! Оплата должна быть строго по факту потребления! Почему от такой борзоты его не сняли ещё?
    Ответить
  • 1070468
    Рога и Копыта, а не Энергосбыт...особенно с ПГТ. Забайкальска
    Ответить
    1
    0
  • 1069658
    а че за кипишь подняли? так всегда было! переплатишь сейчас весной платить не будешь...
    Ответить
    0
    2
  • 1069463
    А что платить надо не по факту потребления,а по расчётам недоучившихся в школе чинуш?
    Ответить
    6
    0
  • 1069448
    Заплакали, загундели... Полтора месяца назад десяток яиц стоил 55 рулей, сегодня - 79! В том же магазине. Таким предпринимателям тарифы нужно раз в десять поднять и налоги процентов на сорок - чтобы отпала охота предпринимательстовать...
    Ответить
    6
    3
    • 1069565
      ага.. мимино твой друг
      Ответить
      • 1069635
        Буба Кикабидзе - молодец! Всю правду о вате сказал...
        Ответить
        1
        0
    • 1069462
      Ну здесь ты полный иди...Им поднимут тарифы они с тебя сдёрнут.Или повышение цен в магазинах на тебе не отражается?
      Ответить
      5
      0
      • 1069632
        Не отражается! Живу по принципу: завтрак съешь сам, обед оставь на завтрак, а ужин - отбери у врага!
        Ответить
        2
        0
  • 1069386
    из всех после развала Читаэнерго! паразитируют на жителях края много лет - при этом все рук-во понаехавшие на огромные з/п манагеры! вся рашка повязана такими схемами, ведущими и во многих регионах давно приведшими к краху производств и с/х!
    Ответить
    14
    3
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы
Общество -
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы

Вукан ВУЧИК, Урбанист, профессор Пенсильванского университета: «Эти маршрутки крайне неудобны, полностью небезопасны, при их создании игнорировался параметр ударопрочности. Если что-то случится — никто не выплатит вам компенсацию. Можно пораниться, можно лишиться жизни — никакой ответственности. А для правительства это и правда более дешёвая система — это в худшем смысле слова «экономкласс». Что же до комфорта… Я физически не могу там стоять в полный рост, я бьюсь головой! Не могу сидеть, потому что там тесные сиденья. Маршрутки — это утомительные поездки и хаос в городе.» Читинские чиновники, мнение профессора не поддерживают, поэтому маршрутные такси в Чите стали главным видом общественного транспорта. И причин тому много. Во-первых, маленькая маршрутка передвигается быстрее, чем крупный автобус, во-вторых, они останавливаются не только на остановках, а зачастую там, где угодно. Все городские маршруты заполнены частными микроавтобусами. Среди них и совсем новые иномарки, и старые, прогнившие «Газели». Поднимая вопрос безопасности на транспорте, первое, о чем стоит упомянуть – состояние подвижного состава. Не для кого не секрет, что предприниматели, как могут, экономят на обслуживании и ремонте таких авто. Не беспокоятся они и о состоянии здоровья водителей. Другое дело – муниципальный транспорт, единственный выживший представитель которого в Чите –троллейбусы. Денис ИШЕНИН, директор МП «ТУ»: «Перед выпуском на линию, троллейбусы проходят ежедневный технический осмотр. Есть у нас контролеры технического состояния. Каждый водитель проходит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. Соблюдается весь регламент ТО, в зависимости от пробега выполняется определённый вид ремонта: ТО-1, ТО-2, текущий ремонт. В среднем, полная вместимость одного троллейбуса согласно паспортным данным, 125 человек. Маршрутка же должна перевозить в своем салоне всего 25. Но реалии таковы, что при особом желании водителя внутрь может влезть и три десятка человек. Получается, чтобы заменить один троллейбус необходимо 5 маршрутных такси, а это усугубляет дорожную ситуацию и, конечно плохо влияет на экологию. Судя по всему, бить числом, у частных перевозчиков получается. У городских троллейбусов, маловесные конкуренты отбирают более миллиона пассажиров в год, а это огромные суммы чистой прибыли для городской казны! Сколько рыбных мест успели облюбовать предприниматели, пока власти Читы думали о продлении троллейбусной линии, остается только догадываться. Алексей БАРКОВСКИЙ, заместитель директора МП «ТУ» «Идея продления троллейбусной линии до поселка Каштак возникла у городских властей еще в 2003-м году, когда администрацией города была поручена специалистам разработка продления линии до поселка Каштак. Но в связи с отсутствием финансирования этот проект был приостановлен» За 15 лет дело с продлением троллейбусной линии на три километра сдвинулось до стадии разработки проекта, и то, благодаря национальной программе. Будет ли окупаема линия, ведь на маршрутных перевозках дела пошли совсем по-другому в гораздо более короткие сроки. Правда, для самих пассажиров, ситуация лучше не стала. Проблема с транспортом в отдаленных районах города не решена до сих пор. Михаил ЕРОМАНС: «Живу на кск. Постоянно проблема, что утром не уехать на работу, постоянно опаздываю. После работы домой уехать не получается. Маршруток много, но они постоянно заполнены, это очень неудобно» Началось все в далеком 2009-м году. Тогда читинец Артем Меняйло работал обычным водителем на 69-м маршруте. Уже в 2010- м мужчина зашел на прибыльные маршруты 28 и 42. И что интересно, в это же время, прекратило свою деятельность единственное городское автотранспортное предприятие. Сегодня Меняйло- самый богатый депутат Читы, его автомобили курсируют по семи городским маршрутам, которые, более чем на половину, совпадают с линиями городского электротранспорта. Такая нездоровая конкуренция, рано или поздно, приведет к гибели единственного муниципального транспортного предприятия. Это уже произошло с муниципальными автобусами. Ведь ради огромной прибыли, бизнесмены готовы на все, тем более, если ведут свой бизнес прямо из здания администрации города. И с поддержкой других власть имущих. Иван Тимофеев, Анастасия Шадрина, Николай Шунков, ЗабТВ