24 мая, пятница, 05:08
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Лента новостей

МЧС призвало закрывать окна и не выходить на улицу, если дым от полигона накроет Читу

Происшествия, 17:51, 2 февраля /
МЧС призвало закрывать окна и не выходить на улицу, если дым от полигона накроет Читу
Фото Заб.ру

Главное управление МЧС по Забайкальскому краю посоветовало читинцам закрывать окна и меньше находиться на улице, если задымление от горящего мусорного полигона  увеличится. Об этом горожан оповестили с помощью СМС.

«Внимание! В связи с возгоранием полигона ТБО при изменении направления ветра, возможно загрязнение воздуха в г. Чита. Просьба закрыть окна, воздержаться от длительного пребывания на улице», - говорится в сообщениях, пришедших многих читинцам.

На сайте краевого управления МЧС появились рекомендации в случае задымления от горящего полигона. 

«При смоге необходимо пить больше чистой воды, не менее 2-2,5 литров в день, желательно, чтобы до 0,5 литров выпитой воды была минеральной. Поможет также и 2-3 чашки зеленого чая в течение дня», - отмечается на сайте.

Ранее замначальника краевого ГУ МЧС Сергей Илюшко сообщил, что тушение полигона может продолжаться до 5 февраля. На утро 2 февраля ликвидировано 3,5 га из 4 га площади пожара на мусорном полигоне в Чите. Но пройденная огнем территория продолжает тлеть. 

Врио губернатора Александр Осипов 2 февраля повторно посетил горящий мусорный полигон и поручил оценить действия всех должностных лиц при ликвидации ЧС.

Напомним, пожар на полигоне начался в ночь на 29 января. Администрация Читы 30 января провела выездное совещание на полигоне. Специалисты Росприроднадзора выехали на горящий полигон ТБО для забора проб атмосферного воздуха. Забайкальский эколог заявила, что свалку в Чите необходимо срочно потушить.

Врио губернатора Забайкальского края Александр Осипов 30 января осмотрел место происшествия и поручил властям Читы принять решение по введению режима ЧС из-за пожара.

31 января власти Читы ввели режим чрезвычайной ситуации на горящем мусорном полигоне.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 16
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1079917
    Дышите полной грудью. Воздух стал чище.
    Ответить
  • 1079794
    Никчемная власть!
    Ответить
    9
    1
  • 1079788
    Да,в этом году очень рано начался пожароопасный сезон.Ещё год Свиньи не вступил в свои права.То ли ещё будет...
    Ответить
    5
    0
  • 1079783
    Че творится, ужас! Хорошо что я свалил с Читы!
    Ответить
    5
    8
  • 1079772
    Самое главное, как вовремя, уже несколько дней горит, а только сегодня, нужно закрыть и окна и не выходить на улицу, а раньше не могли предупредить? Ведь ЧС уже уже ввели, вот так у нас работают службы, всегда с опозданием, если бы не ветер давно бы задохнулись.
    Ответить
    13
    0
  • 1079769
    на этом полигоне постоянно возгорания были. к чему такое внимание? что-то слишком много пожаров с начала года и во время нового года случается.
    Ответить
    7
    0
  • 1079757
    Умные в одну сторону, красивые в другую. Роспотребнадзор говорит больше гулять на воздухе, МЧС советует не выходить. Определитесь уже...
    Ответить
    14
    0
  • 1079670
    А можно ли заправить 200~й водой и лаколизовать? Мне кажется для народа и для бюджета ренабельней.
    Ответить
    6
    1
  • 1079664
    Наряду с запретом на интернет необходимо также запретить россиянам смотреть в окно, так как то, что они там увидят, с большой вероятностью будет порочить великую державу)))
    Ответить
    25
    0
    • 1079789
      Мадура нам поможет.
      Ответить
      3
      0
  • 1079655
    Мож лучче противогазы раздадите? Бесплатно. Ась?
    Ответить
    16
    0
    • 1079687
      Вся система МЧС держится на работе со СМИ (не относится к пожарным) и поэтому просить у этого ведомства противогазы просто обращение в никуда. Кто хотел развалить гражданскую оборону добился своего, передав ее из Министерства обороны под контроль МЧС. О каких противогазах может идти речь если в краевом МЧС этим занимается один человек да и то пожилая женщина?
      Ответить
      19
      0
      • 1079703
        Скоро будет год.
        - Жителям Волоколамска начали выдавать маски и респираторы.

        Подробнее на РБК:
        [ссылка]
        Ответить
        7
        0
  • 1079637
    Начальству потом объяснит кто, что МЧС запретило из дома выходить ????????
    Ответить
    16
    1
  • 1079635
    "Поможет также и 2-3 чашки зеленого чая в течение дня», - отмечается на сайте".
    А также можно хлопнуть в ладоши два раза и пёр..ть три раза и всё! Дым исчезнет!
    Ответить
    22
    3
  • 1079633
    с проблемой свалки (пожар, неорганизованный вывоз мусора, переполненность, антисанитария и т.д.) нужно что-то делать! И причем сейчас!!!!!!!!!! 1) Что нужно сделать это закрыть свалку за Ивановкой; 2) Создать как минимум два новых полигона; 3) Хотели строить мусороперерабатывающие заводы аж три штуки - срочно пусть строят; 4) Провести работы по консервации и обеззараживанию сегодняшней свалки; 5) Рассмотреть другие идеи.
    Ответить
    22
    0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы
Общество -
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы

Вукан ВУЧИК, Урбанист, профессор Пенсильванского университета: «Эти маршрутки крайне неудобны, полностью небезопасны, при их создании игнорировался параметр ударопрочности. Если что-то случится — никто не выплатит вам компенсацию. Можно пораниться, можно лишиться жизни — никакой ответственности. А для правительства это и правда более дешёвая система — это в худшем смысле слова «экономкласс». Что же до комфорта… Я физически не могу там стоять в полный рост, я бьюсь головой! Не могу сидеть, потому что там тесные сиденья. Маршрутки — это утомительные поездки и хаос в городе.» Читинские чиновники, мнение профессора не поддерживают, поэтому маршрутные такси в Чите стали главным видом общественного транспорта. И причин тому много. Во-первых, маленькая маршрутка передвигается быстрее, чем крупный автобус, во-вторых, они останавливаются не только на остановках, а зачастую там, где угодно. Все городские маршруты заполнены частными микроавтобусами. Среди них и совсем новые иномарки, и старые, прогнившие «Газели». Поднимая вопрос безопасности на транспорте, первое, о чем стоит упомянуть – состояние подвижного состава. Не для кого не секрет, что предприниматели, как могут, экономят на обслуживании и ремонте таких авто. Не беспокоятся они и о состоянии здоровья водителей. Другое дело – муниципальный транспорт, единственный выживший представитель которого в Чите –троллейбусы. Денис ИШЕНИН, директор МП «ТУ»: «Перед выпуском на линию, троллейбусы проходят ежедневный технический осмотр. Есть у нас контролеры технического состояния. Каждый водитель проходит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. Соблюдается весь регламент ТО, в зависимости от пробега выполняется определённый вид ремонта: ТО-1, ТО-2, текущий ремонт. В среднем, полная вместимость одного троллейбуса согласно паспортным данным, 125 человек. Маршрутка же должна перевозить в своем салоне всего 25. Но реалии таковы, что при особом желании водителя внутрь может влезть и три десятка человек. Получается, чтобы заменить один троллейбус необходимо 5 маршрутных такси, а это усугубляет дорожную ситуацию и, конечно плохо влияет на экологию. Судя по всему, бить числом, у частных перевозчиков получается. У городских троллейбусов, маловесные конкуренты отбирают более миллиона пассажиров в год, а это огромные суммы чистой прибыли для городской казны! Сколько рыбных мест успели облюбовать предприниматели, пока власти Читы думали о продлении троллейбусной линии, остается только догадываться. Алексей БАРКОВСКИЙ, заместитель директора МП «ТУ» «Идея продления троллейбусной линии до поселка Каштак возникла у городских властей еще в 2003-м году, когда администрацией города была поручена специалистам разработка продления линии до поселка Каштак. Но в связи с отсутствием финансирования этот проект был приостановлен» За 15 лет дело с продлением троллейбусной линии на три километра сдвинулось до стадии разработки проекта, и то, благодаря национальной программе. Будет ли окупаема линия, ведь на маршрутных перевозках дела пошли совсем по-другому в гораздо более короткие сроки. Правда, для самих пассажиров, ситуация лучше не стала. Проблема с транспортом в отдаленных районах города не решена до сих пор. Михаил ЕРОМАНС: «Живу на кск. Постоянно проблема, что утром не уехать на работу, постоянно опаздываю. После работы домой уехать не получается. Маршруток много, но они постоянно заполнены, это очень неудобно» Началось все в далеком 2009-м году. Тогда читинец Артем Меняйло работал обычным водителем на 69-м маршруте. Уже в 2010- м мужчина зашел на прибыльные маршруты 28 и 42. И что интересно, в это же время, прекратило свою деятельность единственное городское автотранспортное предприятие. Сегодня Меняйло- самый богатый депутат Читы, его автомобили курсируют по семи городским маршрутам, которые, более чем на половину, совпадают с линиями городского электротранспорта. Такая нездоровая конкуренция, рано или поздно, приведет к гибели единственного муниципального транспортного предприятия. Это уже произошло с муниципальными автобусами. Ведь ради огромной прибыли, бизнесмены готовы на все, тем более, если ведут свой бизнес прямо из здания администрации города. И с поддержкой других власть имущих. Иван Тимофеев, Анастасия Шадрина, Николай Шунков, ЗабТВ