ВЭБ, Газпромбанк и Сбербанк профинансируют освоение Удокана

Экономика, 21:50, 15 февраля 2019 / 10
ВЭБ, Газпромбанк и Сбербанк профинансируют освоение Удокана
Фото: Travelask.ru

Госбанки дадут $1,7 млрд на освоение одного из крупнейших медных месторождений в мире — Удоканского в Забайкалье. Алишер Усманов и партнеры искали финансирование для этого проекта около десяти лет, сообщил 15 февраля РБК.

Консорциум в составе госкорпорации «ВЭБ.РФ», Газпромбанка и Сбербанка совместно с Байкальской горной компанией (БГК, входящая в USM Holdings Алишера Усманова и партнеров) профинансирует освоение Удоканского месторождения меди в Забайкальском крае и строительство горно-металлургического комбината. Базовые условия финансирования установлены соглашением, которое было подписано в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи, говорится в поступившем в РБК сообщении.

Это третий проект, который будет финансироваться по условиям фабрики проектного финансирования ВЭБа, через которую намечено в общей сложности инвестировать до 1 трлн руб. Два первых проекта предусматривали кредитование химических производств в моногородах с суммарным объемом вложений 28,3 млрд руб. В них банком-партнером ВЭБа выступал только Газпромбанк.

Согласно документу общий бюджет проекта по Удокану составляет $2,9 млрд. Синдицированный кредит сроком на 12 лет направят на финансирование инвестиционных и операционных затрат. Доля «ВЭБ.РФ» в финансировании составит 20%, Газпромбанка и Сбербанка — по 40%. Участие акционеров составит не менее 30% от всего объема инвестиций с учетом уже вложенных 28,5 млрд руб. Компания и банки не раскрывают объем кредита, но, исходя из того что акционеры обеспечат 30% финансирования, кредитные средства составят около $2 млрд. По словам источника в одном из банков, кредит предоставляется на сумму около $1,7 млрд.

Глава Забайкальского края Александр Осипов отметил, что правительство региона будет также оказывать поддержку в освоении и строительстве ГМК «Удокан». Он добавил, что в настоящий момент БГК строит автодорогу и энергообъекты.

Председатель совета директоров БГК Валерий Казикаев заявил, что «участие государственных российских банков и крупнейшего института развития обеспечит <...> стопроцентные гарантии успешного запуска в эксплуатацию горно-металлургического комбината уже в 2022 году».

Предполагается, что в конце 2021 года на комбинате начнутся пусконаладочные работы, а в середине 2022 года запланирован выход на проектную мощность в 12 млн т руды в год. 

Удоканское месторождение является одним из крупнейших в мире неразработанных месторождений меди. Лицензию на разработку месторождения выиграл на конкурсе «Металлоинвест» (также входит в USM) еще в 2008 году. Сначала он планировал осваивать Удокан в партнерстве с «Ростехом», но госкорпорация продала монгольские профильные активы «Эрдэнэт» и «Монголросцветмет» Монгольской медной корпорации, отмечает РБК.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 10
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1085494
    Как хорошо, что от клоунов, которые здесь комментируют, ничего не зависит. Им что не слелай - все плохо.
    Ответить
  • 1085410
    верните наворованное. Всю страну обокрали, как-никак. А теперь украденное "инвестируете"? Сколько обворованных уже умерло, получив от вас мизерные подачки!..
    Ответить
    2
    0
  • 1085389
    Ура? Даёшь Удакан, и Саранакан. Копайте чараит ведрами. Забирайте последнее.
    Ответить
    1
    0
  • 1085279
    Сдохнем мы все здесь. Заболевания онкологические тут и без катодной меди высоки. А сейчас весь воздух отравленный так и будет висеть в котловине. Чиновники быстро себе квартиры прихватят по программе переселения из северных районов, а основное население так и оставят в мёртвой долине
    Ответить
    2
    0
  • 1085239
    Осип для того здесь и посажен. Это его домашнее задание
    Ответить
    3
    1
  • 1085202
    Узбек Усманов будет рыть себе на Удокане место для.... В Узбекистане вырыть не дают ?
    Ответить
    4
    0
  • 1085149
    Уникальной Чарской долине , будет " капут"!
    Ответить
    9
    0
    • 1085188
      На Удокане малины не будет. Природные и климатические условия очень суровые. Потребуются колоссальные суммы денег, чтобы вытащить оттуда медь. Надо еще построить ГОК, затащить оборудование, жилье, дороги, свет, вода и пр. В общем узбекам не по зубам, медь будет на вес золота. Только что инвестиции пожевать первоначально
      Ответить
      6
      0
    • 1085152
      Что значит "капут"?
      Ответить
      0
      1
  • 1085135
    Когда запускали быстринскиц гок, Жданова была такая дам губернатором края на всех углах орала, даже однажды говорят обмачилась,что запуском данного гока Забайкалья войдет в лидеры по экономическому развитию в РОССИЮ. Что то пока не видно никакого развития, а видно нищета и безнадега в крае. Скорее всего с запуском удокана будет тоже самое новые русские буржуи продадут все за границу.
    Ответить
    18
    1
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Хабаровские военные двигаются в Москву на лыжах со скоростью автомобиля
Общество -
Хабаровские военные двигаются в Москву на лыжах со скоростью автомобиля

 Позади – полторы тысячи километров непростой дороги. Холмы, дикие тропы, замерзшие реки - почти весь маршрут - из Хабаровска до Читы- военнослужащие Восточного военного округа прошли на лыжах. Не расстались со снаряжением даже в малоснежном Забайкалье. Для этой группы неразрешимых задач нет. Артем, участник перехода Хабаровск - Москва : «У вас здесь вообще нет снега, было нелегко, но мы нашли путь - по реке пошли. Там хоть и немного, но снег лежит. При движении нам не холодно, даже жарко бывает немного, в любую погоду одеваемся легко. А так - ни холода, ни голода» Лучшие из лучших. Отбор был таким, словно военных готовили в отправку в космос. Медики проверяли физическое здоровье, психологи - моральную выдержку. Каждый претендент хотел повторить подвиг героев Красной Армии, совершавших в годы войны сложные лыжно-пешие переходы. В современных условиях пришлось прибегнуть к помощи снегоходов, чтобы успеть к 9-му мая на Парад Победы. Артем, участник перехода Хабаровск - Москва :  «Мы комбинируем: идем на лыжах сами, а иногда цепляемся за снегоходы, и он нас тянет на скорости. Вчера развили максимальную - 80 километров в час. До этого было и побольше. Адреналин зашкаливает. Не унываем» Руслан, участник перехода Хабаровск - Москва : «Мы же люди военные, нам говорят- мы делаем. Команда прозвучала - мы идем, никаких отговорок. - ночью, естественно, отдыхаете? - ночью да, мы располагаемся в военных частях, либо- в военном лагере: ставим палатки. - не холодно? - нет не холодно, терпимо, мы же привыкли к морозам за это время пока идем, было и похуже, сейчас все хорошо» Всего военнослужащим за 100 дней нужно преодолеть на лыжах, а когда потеплеет - на велосипедах, 8,5 тысяч километров. Они пересекут 17 регионов, и в каждом пройдут патриотические акции. В Чите основные мероприятия прошли на Мемориале боевой и трудовой славы забайкальцев. Здесь лыжников ждали школьники, юнармейцы, военнослужащие, командующий 29-й армией и губернатор края. Александр ОСИПОВ, губернатор Забайкальского края: «Мы празднуем Победу сегодня в непростое время, когда по всему миру стоит вопрос- будет ли сохранена правда, будет ли защищен подвиг нашего народа в исторической памяти» За историческую память в нашей стране, кажется, можно и не переживать. Она в полной безопасности. Руслан, участник перехода Хабаровск - Москва Этот шанс один на миллион. Я рад, что я попал именно в эту команду, что я участвую в этом переходе. У меня прадед воевал, и для меня вдвойне приятно пронести это все от лица Восточного военного округа и от всех военнослужащих». Гуля Алхасова, Николай Шунков, ЗабТВ

Завернули! Законопроект о штрафах для перевозчиков отправлен на доработку
Общество -
Завернули! Законопроект о штрафах для перевозчиков отправлен на доработку

 Ужасные аварии, которые унесли жизни многих забайкальцев. Постоянные ДТП с участием общественного транспорта. Многочисленные нарушения от превышения скорости до отсутствия медицинского освидетельствования водителей перед рейсом. Зимой - замерзающие жители которые просто не могут дождаться транспорта на остановках. Эти и еще многие факторы повлияли на то, чтобы местное законодательство в сфере общественного транспорта претерпело ряд изменений. Станислав ПУСТОВОЙТ, начальник контрольной инспекции администрации ГО "Город Чита": «Штрафные санкции для индивидуального предпринимателя, должностного лица, от 3.000 до 6.000 были, предлагаем увеличить от 6.000 до 10.000 рублей, но это еще связано с практикой применения, то есть не для того чтобы было давление на перевозчика, а уже более дисциплинировало и было показано какая имеется административная ответственность у перевозчика, занимающегося перевозками на территории города» Дело не только в повышении суммы штрафа, что, согласитесь для систематического нарушителя в сфере перевозок точно момент не приятный. Еще есть пункт о упрощении контроля над перевозками транспортным отделом города. Евгений ГУЦУЛ, начальник дорожно-транспортного управления администрации ГО «Город Чита»: «Непосредственно сотрудник транспортного отдела, то есть у каждого вплоть до специалиста ведущего – он может составлять самостоятельно протокол, мы будем вызывать на комиссию соответственно и проводить разбор уже с предпринимателем здесь на месте тем самым у нас будет возможность как раз отработки в более ускоренном режиме» Сейчас идут еженедельные проверки маршруток. После выявления нарушения через службу ТОГАДН дело до штрафа доходит только недели через две-три. Уполномоченный по правам предпринимателей в Забайкальском крае – Виктория Бессонова одобрила законопроект, инициированный администрацией города и ассоциацией муниципальных образований края. Ужесточения и порядка в пассажирских перевозках требует и губернатор. АРХИВ от 13 января 2020 года https://www.youtube.com/watch?v=RGd5uPADfvo «Нещадным образом тех, кто не выполняет требования по обеспечению безопасности и нормальной организации перевозок – просто убирать их самым безусловным образом, расторгать договоры везде где есть основания надо расторгаться и провести по новой с ответственными с серьезным отношением перевозчиками. Это бизнес, бизнес выгодный, он монополизирован к сожалению, при чем зачастую недобросовестными исполнителями» Осипов требует, Бессонова согласна, ассоциация муниципалов края инициировала, а вот законодательное собрание отклонило. Как же так? Оказалось, что депутаты заксобра вовсе и не против благотворных изменений в пассажирских перевозках. Константин КОРОСТЕЛЕВ, депутат Законодательного собрания Забайкальского края III созыва: «Маршрутчики. Он своевременен. Маршрутчики у нас борзеют. Ну, перевозчики, я думаю мы все видим, здесь слово никогда не меняю, уже сколько – год, наверное, им пользуюсь, если они обозрели уже в края, то это так и нужно называть своими именами. В этом аспекте законопроект важный и своевременный именно по маршруткам. Но в этом законопроекте не только штрафы по маршрутному транспорту, если бы это было выделено отдельно, каким-то законопроектом, именно эта статья, его приняли легко и все» Помимо увеличения штрафных санкций к перевозчикам и новых полномочий транспортного отдела законопроект включает в себя ужесточение административных наказаний в сфере благоустройства и закона о тишине. Тут и возникли вопросы у министерства юстиции. Сейчас законопроект с такими необходимыми изменениями дорабатывают юристы. Следующее чтение запланировано в марте. Вячеслав Бортницкий, Николай Шунков. ЗабТВ