24 мая, пятница, 05:11
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Лента новостей

Эколог рекомендует высаживать в Чите вечнозеленые растения

Общество, 08:48, 21 февраля /
Эколог рекомендует высаживать в Чите вечнозеленые растения
Озеленения пл. Декабристов 27 сентября 2017 года. Фото Заб.ру.

Для улучшения экологической обстановки в Чите директор Института природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН Николай Сигачёв предлагает высаживать вечнозеленые растения. Он озвучил предложение, отвечая на вопросы читателей портала Заб.ру в рубрике «Интервью».

«При нашей поддержке (Института природных ресурсов – прим.ред.) гражданами Читы высажено около 2000 деревьев и кустарников. Я сторонник высаживать в городе вечнозеленые. Приживаются. Примеров много. Маньчжурия вся засажена именно так», - ответил на один из вопросов Сигачёв.

Напомним, что в первом полугодии 2018 года столица Забайкалья снова стала лидером среду городов с самым загрязненным воздухом. В число семи городов с самым грязным воздухом также попал Петровск-Забайкальский. 

Предполагается, что очищением воздуха в Чите займутся на федеральном уровне – город вошел в паспорт федерального проекта «Чистый воздух», согласно которому загрязненность воздуха в Чите снизят на 20% за счет модернизации ТЭЦ.

О том, как ещё власти города и края борются с грязным воздухом можно прочитать в статье "Воздух Читы будут очищать троллейбусами".

Прочитать другие ответы и задать вопрос Николаю Сигачёву можно в рубрике «Интервью».

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 16
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1087653
    Я хотел посадить саженец кедра, да по деньгам не справился. Рублей за 500 может быть купил бы ,но узнав цену 1500 это в 2017 году постарался забыть об этой идее. Думал посажу штук 6 .........
    Ответить
  • 1087477
    Рекомендую экологу взять в руки лопату и начать высаживать их самому.
    Ответить
    0
    1
  • 1087299
    В Чите вообще почти деревьев не осталось, одни михалевские пеньки. Нужно садить всё, в том числе и хвойные породы, только растут они долго.
    Ответить
    6
    0
  • 1087231
    Почему на федеральном канале рекламируют газопровод (сила Сибири )ежели сия трубамимо Забайкалья проходит ? Наживутся китайцы и Москва .причём тут Забайкалье ?индейцы и то получили компенсацию за эксплуатацию их земель от государства .
    Ответить
    2
    0
  • 1087087
    Запретить леса вырубать вечно зеленые и воздух станет чище
    Ответить
    11
    0
  • 1087052
    Николай Сигачёв где то в своём мирке живёт, КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ДЕРЕВЬЯ БУДУТ ИМЕТЬ К НАШЕМУ ГРЯЗНОМУ ВОЗДУХ!?!?!?!? У нас преобладает печное отопление в холодные периоды года, топимся как правило исключительно углём так как альтернативные источники ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ!!! Весь наш грязный воздух ещё раз повторяю из за ПЕЧЕК и качегарок!!! Плюс наше расположение города в ЯМЕ. Про газ нам показали уже банан, про скидку на электричество ещё один банан! ВЫВОД, коптиться будем дальше, НЕТ ДРУГИХ ВАРИАНТОВ!
    Ответить
    22
    6
    • 1087240
      А при проклятом самодержавии разве не топили печки? В бараках в каждой квартире по две печки стояло! Одна кухонный очаг,другая голландка! Квартальные котельные ещё добавляли дыма,а проблемы загрязнения воздуха не было! Не было! И всё тут! Гадят автомобили, потому что бензин фуфлыжный,с добавками. При коммунистах октановое число другим способом повышали,а эти дерьмократы присадками увеличивают. Помню пацаном машина газ-51 проедет,бензин 66, а запах приятный. А сейчас проходишь мимо японского утиля,которое прогревается,а вонь как будто на асфальте в жару стоишь. С...чи продали страну вместе с народом.
      Ответить
      5
      1
  • 1087046
    Сигачев, какое нормальное растение кроме тополя приживется в нашем городе?
    Ответить
    10
    6
    • 1087329
      И ильм замечательно растёт, и рябина, и сирень, и клён ясенелистный и многие другие, а вот тополь в последние годы почему-то погибает.
      Ответить
      1
      0
    • 1087054
      Так даже если весь город засадить тополями и жить как в роще, у нас грязный воздух стоит пеленой только в зимний период когда печки топят, летом то так ого нет. И деревья чистят воздух даже если, то только когда зелёные листья!) Зимой все метаболизмы в спячке. Элементарные же вещи.
      Ответить
      9
      4
  • 1087043
    У меня сосед высадил вечнозеленые вдоль забора.... Под новый год все спилили ........, посадил лиственницу теперь
    Ответить
    12
    0
    • 1087062
      Озеленять город надо безусловно, но это больше эстетический аспект. Ведь самим будет приятнее жить в городе с хорошим озеленением.
      Ответить
      9
      0
  • 1087041
    1 запретить авто
    2 запретить топить печи
    3 запретить дышать
    Ответить
    6
    5
  • 1087037
    Какой народ, такая и власть!
    Ответить
    3
    8
    • 1087320
      Согласна, вроде идешь на выборы, вот свои люди, работали вместе, хороший человек, а он как загнет потом про макарошки или про налог на талию......
      Ответить
      1
      0
  • 1087034
    очередное бла..бла...бла... кактусы высаживать нужно и все будет ОК!
    Ответить
    2
    10
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы
Общество -
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы

Вукан ВУЧИК, Урбанист, профессор Пенсильванского университета: «Эти маршрутки крайне неудобны, полностью небезопасны, при их создании игнорировался параметр ударопрочности. Если что-то случится — никто не выплатит вам компенсацию. Можно пораниться, можно лишиться жизни — никакой ответственности. А для правительства это и правда более дешёвая система — это в худшем смысле слова «экономкласс». Что же до комфорта… Я физически не могу там стоять в полный рост, я бьюсь головой! Не могу сидеть, потому что там тесные сиденья. Маршрутки — это утомительные поездки и хаос в городе.» Читинские чиновники, мнение профессора не поддерживают, поэтому маршрутные такси в Чите стали главным видом общественного транспорта. И причин тому много. Во-первых, маленькая маршрутка передвигается быстрее, чем крупный автобус, во-вторых, они останавливаются не только на остановках, а зачастую там, где угодно. Все городские маршруты заполнены частными микроавтобусами. Среди них и совсем новые иномарки, и старые, прогнившие «Газели». Поднимая вопрос безопасности на транспорте, первое, о чем стоит упомянуть – состояние подвижного состава. Не для кого не секрет, что предприниматели, как могут, экономят на обслуживании и ремонте таких авто. Не беспокоятся они и о состоянии здоровья водителей. Другое дело – муниципальный транспорт, единственный выживший представитель которого в Чите –троллейбусы. Денис ИШЕНИН, директор МП «ТУ»: «Перед выпуском на линию, троллейбусы проходят ежедневный технический осмотр. Есть у нас контролеры технического состояния. Каждый водитель проходит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. Соблюдается весь регламент ТО, в зависимости от пробега выполняется определённый вид ремонта: ТО-1, ТО-2, текущий ремонт. В среднем, полная вместимость одного троллейбуса согласно паспортным данным, 125 человек. Маршрутка же должна перевозить в своем салоне всего 25. Но реалии таковы, что при особом желании водителя внутрь может влезть и три десятка человек. Получается, чтобы заменить один троллейбус необходимо 5 маршрутных такси, а это усугубляет дорожную ситуацию и, конечно плохо влияет на экологию. Судя по всему, бить числом, у частных перевозчиков получается. У городских троллейбусов, маловесные конкуренты отбирают более миллиона пассажиров в год, а это огромные суммы чистой прибыли для городской казны! Сколько рыбных мест успели облюбовать предприниматели, пока власти Читы думали о продлении троллейбусной линии, остается только догадываться. Алексей БАРКОВСКИЙ, заместитель директора МП «ТУ» «Идея продления троллейбусной линии до поселка Каштак возникла у городских властей еще в 2003-м году, когда администрацией города была поручена специалистам разработка продления линии до поселка Каштак. Но в связи с отсутствием финансирования этот проект был приостановлен» За 15 лет дело с продлением троллейбусной линии на три километра сдвинулось до стадии разработки проекта, и то, благодаря национальной программе. Будет ли окупаема линия, ведь на маршрутных перевозках дела пошли совсем по-другому в гораздо более короткие сроки. Правда, для самих пассажиров, ситуация лучше не стала. Проблема с транспортом в отдаленных районах города не решена до сих пор. Михаил ЕРОМАНС: «Живу на кск. Постоянно проблема, что утром не уехать на работу, постоянно опаздываю. После работы домой уехать не получается. Маршруток много, но они постоянно заполнены, это очень неудобно» Началось все в далеком 2009-м году. Тогда читинец Артем Меняйло работал обычным водителем на 69-м маршруте. Уже в 2010- м мужчина зашел на прибыльные маршруты 28 и 42. И что интересно, в это же время, прекратило свою деятельность единственное городское автотранспортное предприятие. Сегодня Меняйло- самый богатый депутат Читы, его автомобили курсируют по семи городским маршрутам, которые, более чем на половину, совпадают с линиями городского электротранспорта. Такая нездоровая конкуренция, рано или поздно, приведет к гибели единственного муниципального транспортного предприятия. Это уже произошло с муниципальными автобусами. Ведь ради огромной прибыли, бизнесмены готовы на все, тем более, если ведут свой бизнес прямо из здания администрации города. И с поддержкой других власть имущих. Иван Тимофеев, Анастасия Шадрина, Николай Шунков, ЗабТВ