24 мая, пятница, 05:12
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Лента новостей

Госинспекция края рассказала о необходимости расчёта за отопление по индивидуальным счётчикам

Общество, 11:20, 11 марта /
Госинспекция края рассказала о необходимости расчёта за отопление по индивидуальным счётчикам
Фото: pixabay.com

Конституционный Суд РФ признал, что размер платы за отопление квартиры, оборудованной счетчиком, нужно рассчитывать, исходя из показаний этого счетчика. Причем независимо от того, оборудованы ли такими приборами все остальные квартиры в многоквартирном доме. Об этом сообщается на сайте Госинспекции Забайкальского края.

«Ранее суды общей юрисдикции не осмеливались прийти к такому выводу: попытки пересчета платы за тепло по показаниям квартирного индивидуального прибора учета были безуспешны, равно как и попытки оспорить формулы расчетов платы, предусмотренные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354. Эти формулы разрешали рассчитывать плату за отопление по своему счетчику только тем собственникам, которым посчастливилось иметь сознательных соседей - то есть если все квартиры в доме «поголовно» оборудованы исправными теплосчетчиками. Если хотя бы одна из сотни квартир оказывалась без счетчика - неважно, по какой причине, - все квартиры начинали платить за тепло «по показаниям» общедомового теплосчетчика, раскиданным по квартирам пропорционально их площади. Получалось, что законопослушные и бережливые соседи оказывались в невыгодном положении», - поясняет инспекция.

Госдуме и правительству России было предписано внести изменения в нормативные акты, в том числе, предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению по показаниям квартирных счетчиков тепла в тех многоквартирных домах, в которых есть общедомовой теплосчетчик, но не все помещения оборудованы индивидуальными счетчиками тепловой энергии. Постановлением правительства РФ от 28 декабря 2018 года Правила были скорректированы.

«Согласно редакции Правил, действующей с 1 января 2019 года, если в многоквартирном доме установлен коллективный (общедомовый) прибор учета тепловой энергии и хотя бы одно, но не все помещения оборудованы индивидуальными счетчиками, плата за отопление рассчитывается на основании показаний индивидуального и коллективного приборов учета», - отмечается в сообщении.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 6
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1094564
    Новые формулы придуманные минстроем не дадут экономить.
    Ответить
    2
    0
  • 1094445
    4600 тыс 100 кв за февраль.
    Ответить
    4
    0
  • 1094423
    Есть еще такая хитрая штука как общедомовые расходы- вот туда и будут впихивать разницу между теперь и тогда. Монополист даст себя в обиду? Не-а ! И не забываем про тарифы - они мгновенно взлетят ибо на свой кусок хлеба ТГК обязательно рванет с нас кусмень масла!!
    Ответить
    12
    0
  • 1094416
    Хорошая новость. А то старая квартира в хрущевке, площадью 60 кв.м., (обслуживаемая УК) платит почти в два раза больше за отопление чем квартира, площадью 100 кв.м. обслуживаемая ТСЖ.
    Ответить
    6
    0
    • 1094566
      Интересно будет посмотреть как вы в квартиру в старой хрущевке индивидуальный счетчик тепла вмонтируете на каждый стояк и батарею?
      Ответить
      3
      1
      • 1094622
        Есть такие штуки как распределители/вычислители тепловой энергии, устанавливаются на каждую батарею отопления, стоят в несколько раз дешевле счетчика, однако по закону чтоб их учитывать, необходимо чтоб МКД был ими оборудован не менее чем на 50%.
        Ответить
        1
        0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы
Общество -
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы

Вукан ВУЧИК, Урбанист, профессор Пенсильванского университета: «Эти маршрутки крайне неудобны, полностью небезопасны, при их создании игнорировался параметр ударопрочности. Если что-то случится — никто не выплатит вам компенсацию. Можно пораниться, можно лишиться жизни — никакой ответственности. А для правительства это и правда более дешёвая система — это в худшем смысле слова «экономкласс». Что же до комфорта… Я физически не могу там стоять в полный рост, я бьюсь головой! Не могу сидеть, потому что там тесные сиденья. Маршрутки — это утомительные поездки и хаос в городе.» Читинские чиновники, мнение профессора не поддерживают, поэтому маршрутные такси в Чите стали главным видом общественного транспорта. И причин тому много. Во-первых, маленькая маршрутка передвигается быстрее, чем крупный автобус, во-вторых, они останавливаются не только на остановках, а зачастую там, где угодно. Все городские маршруты заполнены частными микроавтобусами. Среди них и совсем новые иномарки, и старые, прогнившие «Газели». Поднимая вопрос безопасности на транспорте, первое, о чем стоит упомянуть – состояние подвижного состава. Не для кого не секрет, что предприниматели, как могут, экономят на обслуживании и ремонте таких авто. Не беспокоятся они и о состоянии здоровья водителей. Другое дело – муниципальный транспорт, единственный выживший представитель которого в Чите –троллейбусы. Денис ИШЕНИН, директор МП «ТУ»: «Перед выпуском на линию, троллейбусы проходят ежедневный технический осмотр. Есть у нас контролеры технического состояния. Каждый водитель проходит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. Соблюдается весь регламент ТО, в зависимости от пробега выполняется определённый вид ремонта: ТО-1, ТО-2, текущий ремонт. В среднем, полная вместимость одного троллейбуса согласно паспортным данным, 125 человек. Маршрутка же должна перевозить в своем салоне всего 25. Но реалии таковы, что при особом желании водителя внутрь может влезть и три десятка человек. Получается, чтобы заменить один троллейбус необходимо 5 маршрутных такси, а это усугубляет дорожную ситуацию и, конечно плохо влияет на экологию. Судя по всему, бить числом, у частных перевозчиков получается. У городских троллейбусов, маловесные конкуренты отбирают более миллиона пассажиров в год, а это огромные суммы чистой прибыли для городской казны! Сколько рыбных мест успели облюбовать предприниматели, пока власти Читы думали о продлении троллейбусной линии, остается только догадываться. Алексей БАРКОВСКИЙ, заместитель директора МП «ТУ» «Идея продления троллейбусной линии до поселка Каштак возникла у городских властей еще в 2003-м году, когда администрацией города была поручена специалистам разработка продления линии до поселка Каштак. Но в связи с отсутствием финансирования этот проект был приостановлен» За 15 лет дело с продлением троллейбусной линии на три километра сдвинулось до стадии разработки проекта, и то, благодаря национальной программе. Будет ли окупаема линия, ведь на маршрутных перевозках дела пошли совсем по-другому в гораздо более короткие сроки. Правда, для самих пассажиров, ситуация лучше не стала. Проблема с транспортом в отдаленных районах города не решена до сих пор. Михаил ЕРОМАНС: «Живу на кск. Постоянно проблема, что утром не уехать на работу, постоянно опаздываю. После работы домой уехать не получается. Маршруток много, но они постоянно заполнены, это очень неудобно» Началось все в далеком 2009-м году. Тогда читинец Артем Меняйло работал обычным водителем на 69-м маршруте. Уже в 2010- м мужчина зашел на прибыльные маршруты 28 и 42. И что интересно, в это же время, прекратило свою деятельность единственное городское автотранспортное предприятие. Сегодня Меняйло- самый богатый депутат Читы, его автомобили курсируют по семи городским маршрутам, которые, более чем на половину, совпадают с линиями городского электротранспорта. Такая нездоровая конкуренция, рано или поздно, приведет к гибели единственного муниципального транспортного предприятия. Это уже произошло с муниципальными автобусами. Ведь ради огромной прибыли, бизнесмены готовы на все, тем более, если ведут свой бизнес прямо из здания администрации города. И с поддержкой других власть имущих. Иван Тимофеев, Анастасия Шадрина, Николай Шунков, ЗабТВ