24 мая, пятница, 05:06
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Лента новостей

Убрать несанкционированные свалки в Чите предлагают с помощью web-приложения

Общество, 14:16, 14 марта /
Убрать несанкционированные свалки в Чите предлагают с помощью web-приложения
Фото из архива Заб.ру

Инициативная группа из Забайкальского края предложила проект «Чистая Чита», направленный на решение проблемы несанкционированных свалок и неубранных мусорных контейнеров на территории города при помощи web-приложения. Авторы проекта планируют решить проблему некачественной уборки городского пространства, а также закрепить на практической основе право жителей на публичный общественный контроль за происходящими событиями в жизни города. Инициатива участвует в программе Агентства стратегических инициатив (АСИ) «100 городов», сообщили организаторы конкурса.

«В ближайшие несколько недель, путем открытого голосования и оценки экспертов и наставников программы, к объявленным в феврале 25 проектам будут отобраны еще 20, которые будут включены в совместную работу с сообществом "100 городских лидеров" и получат помощь экспертов, а также возможность использовать краудсорсинговую платформу www.100gorodov.ru для поиска решений и продвижения своего проекта. Проголосовать за проект можно до 19 марта по ссылке https://community.100gorodov.ru/vote», - говорится в сообщении.

Конкуренты команды из Читы - проекты из Перми, Иркутска, Калачинска, Коврова, Сатки, Самары, Тулы, Санкт-Петербурга, Павловска и еще 10 городов РФ.

Проект активистов из Читы получил высокую оценку Агентства стратегических инициатив (АСИ) и прошел во второй тур дополнительного голосования программы «100 городских лидеров». Программа стартовала в январе 2019 года, она позволит изменить качество и образ жизни в российских городах за счет реализации конкретных лидерских проектов. В отборочном туре программы приняли участие 154 города из 74 регионов страны. Финалистами стали проекты из 25 городов России.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 9
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1096270
    А чё, мусор убирают не люди, при помощи всякой там техники!? Это всё делают web-приложения!? Так просто!!!
    Класс web-приложения делают, а мы получаем бабло, жрем, спим ....
    И люди не нужны!!! И чистота!!!!
    А если мэра и губернатора заменить на web-приложения!?
    Ответить
    2
    0
    • 1096961
      Вы правы, работу делают люди, но для того что бы эта работа была эффективной и системной мы предлагаем использовать информационные технологии. Для удобства нами разработан видеоролик о том как можно проголосовать за наш проект:
      Ответить
  • 1096253
    До жили
    Ответить
    1
    0
  • 1096234
    ахаахах)) красавчеги))) "а давайте сделаем на волне уборки мусора бабло...."
    Ответить
    1
    0
  • 1096225
    В таком варианте толку не будет от веб-приложения.. Надо создать спарку с другим приложением, которое будет вести посекундный контроль обстановки и если кто-то где-то что-то выбросил не там, где надо или не донес туда, куда надо - сразу по виновнику должен наносится ракетно-бомбовый удар. ;) Так мы и город почистим от мусора и люмпен воспитаем.))
    Ответить
    2
    0
  • 1096222
    Такой проект уже три года работает на территории всей страны!!!! "Карта свалок" называется. Ребята решили Народный фронт обойти?))))
    Ответить
    1
    0
    • 1097064
      Нам известно про проект ОНФ «карта свалок», ссылка на него есть на нашей странице в социальной сети. Несмотря на общую схожесть у нас есть существенные отличия. Отличия заключаются в том, что в нашем проекте предполагается:
      1) Взаимодействие «житель – власть»: прямое и публичное взаимодействие жителей с властью. Обращения жителей публикуются в приложении и поступают в администрацию города, где рассматриваются непосредственно исполнительным органом власти.
      2) Проверка результата: самостоятельная проверка жителями результатов исполнения и возможность вернуть обращение на доработку.
      3) Локальность: проект в первую очередь создаётся именно для нашего города - это позволит сконцентрировать внимание и усилия на выявлении специфики истинных причин загрязнения, что в дальнейшем позволит выработать эффективные алгоритмы решения проблемы.
      А в целом функционирование нескольких проектов благотворно скажется на итоговом результате. Граждане имеют право на выбор, и мы хотим им эту возможность предоставить.
      Ответить
  • 1096218
    Это как, смартфонами мусор разгребать? Планшетами-то половчее наверно будет - площадь побольше.
    А старики это лопатами и метлами делали. Что поделаешь, дикие люди...
    Ответить
    11
    0
    • 1096383
      А не проще ли заменить Кузнецова, ведь давно понятно всем что толку от него нет и не будет.
      Ответить
      1
      0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы
Общество -
Артем Меняйло: от простого водителя до самого богатого депутата Читы

Вукан ВУЧИК, Урбанист, профессор Пенсильванского университета: «Эти маршрутки крайне неудобны, полностью небезопасны, при их создании игнорировался параметр ударопрочности. Если что-то случится — никто не выплатит вам компенсацию. Можно пораниться, можно лишиться жизни — никакой ответственности. А для правительства это и правда более дешёвая система — это в худшем смысле слова «экономкласс». Что же до комфорта… Я физически не могу там стоять в полный рост, я бьюсь головой! Не могу сидеть, потому что там тесные сиденья. Маршрутки — это утомительные поездки и хаос в городе.» Читинские чиновники, мнение профессора не поддерживают, поэтому маршрутные такси в Чите стали главным видом общественного транспорта. И причин тому много. Во-первых, маленькая маршрутка передвигается быстрее, чем крупный автобус, во-вторых, они останавливаются не только на остановках, а зачастую там, где угодно. Все городские маршруты заполнены частными микроавтобусами. Среди них и совсем новые иномарки, и старые, прогнившие «Газели». Поднимая вопрос безопасности на транспорте, первое, о чем стоит упомянуть – состояние подвижного состава. Не для кого не секрет, что предприниматели, как могут, экономят на обслуживании и ремонте таких авто. Не беспокоятся они и о состоянии здоровья водителей. Другое дело – муниципальный транспорт, единственный выживший представитель которого в Чите –троллейбусы. Денис ИШЕНИН, директор МП «ТУ»: «Перед выпуском на линию, троллейбусы проходят ежедневный технический осмотр. Есть у нас контролеры технического состояния. Каждый водитель проходит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. Соблюдается весь регламент ТО, в зависимости от пробега выполняется определённый вид ремонта: ТО-1, ТО-2, текущий ремонт. В среднем, полная вместимость одного троллейбуса согласно паспортным данным, 125 человек. Маршрутка же должна перевозить в своем салоне всего 25. Но реалии таковы, что при особом желании водителя внутрь может влезть и три десятка человек. Получается, чтобы заменить один троллейбус необходимо 5 маршрутных такси, а это усугубляет дорожную ситуацию и, конечно плохо влияет на экологию. Судя по всему, бить числом, у частных перевозчиков получается. У городских троллейбусов, маловесные конкуренты отбирают более миллиона пассажиров в год, а это огромные суммы чистой прибыли для городской казны! Сколько рыбных мест успели облюбовать предприниматели, пока власти Читы думали о продлении троллейбусной линии, остается только догадываться. Алексей БАРКОВСКИЙ, заместитель директора МП «ТУ» «Идея продления троллейбусной линии до поселка Каштак возникла у городских властей еще в 2003-м году, когда администрацией города была поручена специалистам разработка продления линии до поселка Каштак. Но в связи с отсутствием финансирования этот проект был приостановлен» За 15 лет дело с продлением троллейбусной линии на три километра сдвинулось до стадии разработки проекта, и то, благодаря национальной программе. Будет ли окупаема линия, ведь на маршрутных перевозках дела пошли совсем по-другому в гораздо более короткие сроки. Правда, для самих пассажиров, ситуация лучше не стала. Проблема с транспортом в отдаленных районах города не решена до сих пор. Михаил ЕРОМАНС: «Живу на кск. Постоянно проблема, что утром не уехать на работу, постоянно опаздываю. После работы домой уехать не получается. Маршруток много, но они постоянно заполнены, это очень неудобно» Началось все в далеком 2009-м году. Тогда читинец Артем Меняйло работал обычным водителем на 69-м маршруте. Уже в 2010- м мужчина зашел на прибыльные маршруты 28 и 42. И что интересно, в это же время, прекратило свою деятельность единственное городское автотранспортное предприятие. Сегодня Меняйло- самый богатый депутат Читы, его автомобили курсируют по семи городским маршрутам, которые, более чем на половину, совпадают с линиями городского электротранспорта. Такая нездоровая конкуренция, рано или поздно, приведет к гибели единственного муниципального транспортного предприятия. Это уже произошло с муниципальными автобусами. Ведь ради огромной прибыли, бизнесмены готовы на все, тем более, если ведут свой бизнес прямо из здания администрации города. И с поддержкой других власть имущих. Иван Тимофеев, Анастасия Шадрина, Николай Шунков, ЗабТВ