21 мая, вторник, 06:58
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Лента новостей

Без крова в результате пожаров остались более 300 забайкальцев

Происшествия, 15:11, 20 апреля /
Без крова в результате пожаров остались более 300 забайкальцев
Фото очевидца с пожара 19 апреля

Уточнены данные о последствиях стихийных пожаров, произошедших в Забайкалье 19 апреля. Без крова остались более 300 человек. Об этом 20 апреля ZAB.RU сообщила пресс-служба губернатора.

«На 20 апреля на 12:00 в результате прохождения штормового ветра, перехода степных палов и возгораний произошли пожары в 14-ти населённых пунктах: сёлах Среднеаргунск, Унда, Хада-Булак, Тысырхой, Чиндант, Чиндагатай, Шара, Шаракан, Усть-Ималка, Бырка, Дылбырхей, посёлке Гарда, городах Балей, Борзя. Огнём уничтожены 107 зданий и сооружений, в том числе 88 жилых домов, без крова осталось более 300 человек, из них 39 детей. В пунктах временного размещения находятся 78 человек. По оперативным данным, социально значимые объекты не пострадали», - говорится в сообщении.

Глава региона Александр Осипов поставил задачу перед органами власти в кратчайшие сроки решать проблемы людей.

«Властями региона совместно с федеральными организациями начата работа по оценке ущерба, организации выплат компенсаций. Минтерразвития Забайкальского края готовит предложения по оперативному решению проблемы жилья для людей, оставшихся без крова. Минздрав занимается госпитализацией пострадавших в краевые учреждения здравоохранения. Минобразования решает вопросы по налаживанию учебного процесса», - сообщила пресс-служба.

Для непосредственного контроля и организации необходимых работ в пострадавшие районы выехал глава Забайкальского края Александр Осипов, направлены кураторы территорий от исполнительных органов власти. На местах работают оперативные штабы. В районах организованы пункты временного размещения для людей, потерявших жильё. На контроле министерства труда и социальной защиты населения края - обеспечение пунктов водой, продуктами, постельными принадлежностями. Также Минсоцзащиты совместно с районными властями организует работу психологов и волонтеров с пострадавшими.

По состоянию на 08:00 20 апреля сообщалось, что 289 забайкальцев лишились своего имущества.

Ранее ZAB.RU писал, что глава края Александр Осипов выехал в пострадавшие от пожаров районы, а Минсоц и Читинская Епархия открыли сборы помощи. 

Напомним, штормовое предупреждение объявлено в Забайкалье на 19-20 апреля из-за сильного ветра. Порывы будут достигать до 28 м/с. На юге Забайкальского края 19 апреля начались сильные пожары. Сложная ситуация сложилась в пяти районах края. В селе Унда пожар охватил целую улицу. Глава Забайкалья Александр Осипов поручил оказать помощь забайкальцам, пострадавшим 19 апреля от пожаров.

Вечером 19 апреля в регионе был введён режим чрезвычайной ситуации. МЧС края запустило горячую линию по пожарам в Забайкалье.

Позднее стало известно, что президент России Владимир Путин по телефону выслушал доклад главы МЧС РФ Евгения Зиничева о природных пожарах в Забайкалье. Глава государства поручил усилить группировку МЧС, необходимую для борьбы со стихией, а также обеспечить все меры по своевременной эвакуации жителей пострадавших районов. 

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 12
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1113430
    Ну если Осипов поехал по сёлам , добра не жди. Вся Чита в говне и свалках и он там ничего не может сделать , то что он здесь может ??? До пожаров то некому было проинспектировать--ведь каждый год одно и тоже--похоже дебилы у власти или ( даже страшно подумать ) всё это преднамеренно--но ведь это гос.измена .......
    Ответить
    10
    3
    • 1113542
      А где ваш любимый Варламов???!!!! Помойки убрали, вроде. Правительство, правительству, глаза замазало!!! Но через недель несколко, там же все и будет так же. А пожары будут продолжаться, пока до нас не дойдет, что палы делать, это ни к чему!!! Это уже давно учёными доказано!!!
      Ответить
      2
      1
    • 1113467
      Хочет объехать все забайкалье. Вот и представилась возможность.
      Ответить
      3
      2
  • 1113386
    Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

    К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
    создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
    создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
    оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
    организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
    принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений пожарной охраны и.т.д
    Ответить
    2
    0
    • 1113535
      Воду добываемую из недр, сделали платной! Пожарные дружины не обеспечивают необходимым снаряжением! Также как и пожарных лесхозов и всех остальных!!!
      Ответить
      3
      0
  • 1113351
    Ни одного слова о Буре, Булдуруе, Зоргол и других населённых пунктах. Улан сейчас горит
    Ответить
    4
    0
    • 1113354
      Нашли таки способ эвакуации из этого благословенного края.
      Ответить
      6
      0
  • 1113322
    Но ведь знали же, что к пожарам не готовы. гонять надо глав районов, принимать у них осенью работу по пожарной безопасности сел. Главы районов требуют с глав поселений. Это трудно, Нет .Лень передвигаться. Не на месте сидеть , а работать на своей территории. 22 села объехать -то можно. Работать, работать надо, раз заняли свои места, а не разгребать потом пожарища. Села поднимать , пусть население тоже думает о себе. С мусором бороться. Ведь не борются. Мы же люди- свидетели этого , что ничего не делают те, кто отвечают за эту работу. Ничего чиновники не хотят делать. Бумажки перебирают да отчеты требуют, одну и ту же бумажку 100 раз, даже в папку заглянуть не хотят, что она есть у них.
    Ответить
    18
    2
    • 1113546
      А не могут главы районов, деньги на пожбезопасность выделить. Потому что бюджет их составляет только на выплату минимума зарплаты работающих. (Поселение Сивяковское, 2,5 миллиона в год), а там школа, сад, администрация. Это примерно (минимум 25 человек), а то и больше. Арифметика проста.
      Ответить
    • 1113353
      Кто отвечает за опашку населённых пунктов?Куда смотрели главы поселений?
      Ответить
      6
      0
      • 1113529
        А кто выделил деньги на опашку?!!!
        Ответить
        2
        0
      • 1113409
        При таком ветре никакая опашка здесь не поможет
        Ответить
        5
        0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Осипов сравнил дрифт-заезд с 5 минутами на Чайковского 8
Авто -
Осипов сравнил дрифт-заезд с 5 минутами на Чайковского 8

Автомобильное движение в Чите развивается. В моде как новые супермощные автомобили, так и старенькие. Последние, кстати, привлекают внимание не меньше, чем гоночные болиды. Для молодых людей машины уже давно стали способом самовыражения и предметом гордости. Александр ГОРСКИН, автоклуб «OldWheelsGarage»:  «Собрать народ на мероприятие очень сложно. Машины старые, не все на ходу находятся. Многим машинам здесь далеко за 40 лет и запчастей нет. Мы стремимся объединить владельцев старых, редких машин. Не только ретро, досконально восстановленные, машин, которые сделанные в духе той эпохи, когда они были выпущены» Тринадцать представителей старой школы европейского, американского, японского и конечно же, отечественного автомобилестроения стали украшением соревнований по дрифту. Около десятка подготовленных автомобилей ручной сборки, мощностью более 300 лошадиных сил. Натренированные пилоты и десятки пар резины. Автоспорт в Забайкалье стал серьезнее, но условия для его развития, к сожалению, не поспевают за мастерством участников. Алексей ТАРАСОВ, пилот: «Пилотам нужна трасса, сами машины очень сильно растут, прямо в геометрической прогрессии. Сейчас уже на «стоковой» машине никого нет. Все с огромными турбинами, 1.3 - 1.5 давление турбины, на 265-м колесе все едут. Раньше на лысых приехал, погонял, «пятаки» покрутил – «вау, круто!». Сейчас ты уже никуда не приедешь на этом . Пилоты растут, надо трассу» Каждый автомобиль – детище читинских мастеров. Сборка и настройка производится в гаражах и мастерских. Уровень подготовки машин в несколько раз превышает готовность самой трассы: участок для проведения соревнований слишком маленький, да и вместо ровного покрытия – яма на яме. Сделал круг по импровизированному автодрому и глава региона - Александр Осипов. «Как вам? Отлично! Как 5 минут на работе» Александр ОСИПОВ, врио губернатора Забайкальского края:  «Ребятам негде заниматься, в итоге они вынуждены или редко находить такую площадку, либо на улицах этим заниматься. Поэтому для того, что бы спорт развивался, необходимо подумать и решить какую площадку нужно найти или обустроить эту, но она, как я слышал, продана. Сам вид спорта очень интересный. Ребята технически подкованы. Поэтому, этот спорт дает возможность раскрыть их интересы» В России автодромы пользуются колоссальным спросом. Соревнования, которые проводятся, например, на Красноярской трассе «Красное кольцо» собирают тысячи зрителей. В Чите же своя трасса есть только для автокросса, любители других видов спорта, заезды устраивают на территории бывшего авторынка возле Ивановки. Специального трека там нет, условий для зрителей тоже, но аренда стоит баснословных денег. Поэтому, любители мощных авто часто, с риском для окружающих, тренируются на улицах города. Другой альтернативы нет. Светлана ЗАХАРОВА, организатор: «У нас для дрифтеров и для дрэгеров нет площадки для того, что бы проводить соревнования на уровне» Сергей ШЕЙКО, клуб любителей внедорожников «Диверсант» (позывной Малыш): «Когда будет своя площадка у всех клубов, будет намного проще. Там для джипперов, например, накопать ямы. Это будет интересно людям и они уже будут знать, куда ехать» Александр Осипов пообещал рассмотреть возможности для строительства автодрома и поддержал инициативу развития автомобильного спорта. Иван Тимофеев, Ирина Петрова, ЗабТВ

Коллекционер ретро автомобилей пригласил в прошлое корреспондента ЗабТВ
Авто -
Коллекционер ретро автомобилей пригласил в прошлое корреспондента ЗабТВ

Герой нашего рассказа продавать свои автомобили не торопится, наоборот- хочет приобрести еще больше железных коней. Павел большую часть своего времени посвящает раритетным авто. Коллекция большая и дорогая. Сам хозяин считает ее бесценной- и в этом есть доля истины. Ведь купить время невозможно. Иван ТИМОФЕЕВ, корреспондент: «Несмотря на скромные размеры, этот гараж - настоящее хранилище автомобильной истории. Вот это, например газ-67, 1945 года выпуска. А это, экспортный москвич 408, точная копия автомобиля из фильма “Бриллиантовая рука”» Иван ТИМОФЕЕВ, корреспондент: «Мечта советских автолюбителей,ГАЗ-21 Волга. Сейчас подобную машину купить сложнее, чем во времена, когда автомобили были все - таки роскошью» Скрипучие диваны, обилие хрома и запах старины. Любовь Павла Лепендина к советским автомобилям родом из детства. Сначала собирал коллекцию масштабных моделей авто, вырос , предметы коллекции тоже стали внушительнее. Теперь Павел собирает уже настоящие авто, сейчас их здесь 15 единиц. Москвич 400, 401, 407 и 408, ГАЗ-М20 Победа и 21 Волга, Легендарные «Копейка» и «Горбатый запорожец». Каждый автомобиль– отдельная история, как машины, так и ее владельца. Павел ЛЕПЕНДИН, реставратор: «Для меня это спасение автомобилей. Нахожу их в забытых гаражах. Их не используют, либо хоязева уже не живы, достались внукам или детям. Есть такие автомобили, которые я восстановил, и выезжая на какие-то мероприятия нахожу бывших хозяев автомобилей. Они узнают, подходят со слезами на глазах, вспоминают какие-то истории, связанные с автомобилями» Семья увлечение Павла разделяет, даже несмотря на то, что в гараже глава семейства проводит всё свободное время. Жемчужины коллекции у Павла нет, каждый автомобиль любим по-своему. На каждый экземпляр уходит до двух лет работы. Затратно это увлечение и материально, чего только стоили поиск знаменитого оленя на капот детища горьковского автозавода. На современных улицах города настоящая частичка истории вызывает огромный интерес. Ведь нет уже ни заводов, ни самой страны, а машины - живут. Благодаря золотым рукам реставратора. «Очень много историй в которых мы преуспели, только вот, наверное, конец Советского Союза, дал надлом в автомобилестроении» Сейчас автомобили после зимней спячки покрыты толстым слоем пыли, но не заброшены – сезон для любителей ретро- автомобилей наступит скоро. «Восстанавливая это и эксплуатируя их, ты попадаешь в старую эпоху, где, действительно, все было настоящее, железное, вечное, целое» Для Павла и его единомышленников – советские автомобили- больше чем хобби. Скорее- философия, образ жизни и возможность прикоснуться к истории. И самому стать ее другом. Иван Тимофеев, Анастасия Шадрина, ЗабТВ