21 мая, вторник, 07:02
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Лента новостей

Осипов: «Большинство погорельцев хотят остаться там же, где жили»

Общество, 18:30, 24 апреля /
Осипов: «Большинство погорельцев хотят остаться там же, где жили»
Фото из архива Заб.ру

Большинство забайкальцев, чьи дома сгорели во время апрельских пожаров, хотят остаться в тех же населенных пунктах, в которых жили. Об этом 24 апреля журналистам рассказал временно исполняющий обязанности губернатора региона Александр Осипов, сообщил корреспондент ZAB.RU.

- Большинство пострадавших хотят остаться на своих местах. Исключение составляют, пожалуй, только пожилые люди, так как многие из них намерены перебраться к своим детям, - сказал Осипов.

Он добавил,что у пострадавших будет возможность самим выбрать, где будет построен их дом.

По последним данным, в Забайкалье полностью сгорели 111 домов, 98 из которых жилые, 102 чабанские стоянки и два зернохранилища.

Напомним, 19 апреля в результате прохождения штормового ветра и перехода степных палов и возгораний произошли пожары в 17 населённых пунктах. В регионе был введён режим чрезвычайной ситуации.

Ранее ZAB.RU писал, что власти края оценили предварительную стоимость ущерба агропромышленному комплексу в 591 млн рублей: пострадала 141 животноводческая стоянка, из них 30 полностью уничтожено стихией. По оперативным данным на текущую дату, погибло 9990 голов овец, 1277 голов КРС, 489 лошадей, 118 свиней, 1868 голов сельскохозяйственной птицы. Сгорело 8021 тонн кормов и около 350 тонн зерновых культур. Огонь уничтожил 118 единиц сельскохозяйственной техники, в том числе 22 трактора.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 17
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1115703
    Так поставьте людям военные утеплённые палатки на местах. Люди же останутся без огородов и урожая, пока будут ждать дома. А зимой что есть? А коров оставшихся забирать в санатории?
    Ответить
    2
    0
  • 1115497
    Не -не-не, всё , уезжаем, это была последняя капля, не капля а искра.
    Ответить
    1
    3
  • 1115330
    Естественно они так скажут из опасения что им не дадут компенсацию. А только дадут и пятки засверкают в сторону горизонта...
    Ответить
    5
    3
  • 1115299
    Ну а что вы хотели? Люди надышались угарным газом, и не в себе))) Наговорили всякого...
    Ответить
    4
    6
  • 1115285
    Единственный шанс для бедноты из убогих районов, вырваться и уехать от этой полной ж....Где оптимизация уже напоминает фашистские гетто... Без всякой цивилизации, и за зарплату на еду....
    Ответить
    15
    6
  • 1115274
    Я бы уехал. Это шанс!
    Ответить
    12
    6
  • 1115271
    Осипов, больше не плачет??
    Ответить
    10
    12
    • 1115331
      плача, Сам, лично, скоро приедет, и вазелин может не помочь
      Ответить
      4
      5
  • 1115254
    Пусть уезжают на запад. Это единственный шанс для них!
    Ответить
    16
    7
  • 1115252
    подстраховка от самоподжогов
    Ответить
    10
    2
  • 1115241
    Единственный шанс, уехать из этой дырищи....Без дорог, без больниц, без работы.....Он сам себе то верит??? Люди сейчас так говорят, потому что " лишь бы выплаты получить, да,да, мы тут останемся)))) Время покажет правду...
    Ответить
    24
    11
  • 1115234
    Напоминают ВЦИОМ))) Все хотят жить без пенсий, без больниц, без дорог, и видеть вечного гнома у руля страны)))))
    Ответить
    25
    6
  • 1115227
    Абсолюиное Большинство получивших сертификаты по наводнению, покупают жильё в других регионах. Сам лично слышал это по ТВ!!! Думаю и тут тоже самое... Желаемое выдают за действительно....))))
    Ответить
    28
    11
    • 1115396
      Это неправда! Из 275 человек которые уже получили сертификаты в других регионах приобрели жилье ТОЛЬКО 7 человек! все остальные покупают жилье в крае, причем в своих же населенных пунктах. Уже оплачено больше половины сертификатов, так что знаю о чем говорю, а журналисты в погоне за инфоповодом и стремлением опорочить любую помощь и усилия властей очень часто говорят неправду, к сожалению....
      Ответить
      7
      0
    • 1115334
      Степное забайкалье на момент пожаров в рабочем состоянии (возрастом не старше 70 лет) находилось на стоянках (заимках, ЛПХ - личных - личных подсобных хозяйствах, работе) и потому их усадьбы в селе (дома, авто, техника, личные вещи и документы) сгорели, т.к. вдали от села, в степи они отбивали от стихии огня своё рабочее место - ЛПХ. У вас ведь тоже так дом - работа - дом.
      При том, что журналисты малость слукавили, например с Усть- Ималкой: они выложили только фото трупов животных и пепелищ, а уцелевшие 4 ряда блочных двухквартирных домов как бы не заметили. Правда, половина пустовала. Их-то и заняли погорельцы. Конечно, кровли и надворные постройки сгорели. У некоторых были только стены и перекрытия. Но как говорится "были бы кости - мясо нарастёт"
      Привычным к тому, что у нас всё само по себе появляется - по-щучьему велению, да с помощью рыбки золотой невдомёк: как это можно жить без тёплого туалета, без медицины. Но существуют дизельные движки, а медицина наша - и вовсе туфта
      Ответить
      8
      0
    • 1115324
      Люди уезжают на свою историческую родину. Оно и понятно: абсолютное большинство оказалось в этом краю не по своей воле: бандеровцы, власовцы, прихвостни гитлеровского режима, а потомки высланных за 101-ый км от Москвы сейчас и вовсе в тренде: то детей в банях насмерть замораживают, то учительницей по ночам с банкой пива за молодыми парнями бегает, чтобы на ТВ попиариться. Но есть и такие, которые по доброй своей воле корни здесь пустили с незапамятных времён и совсем недавно. Им-то зачем куда-то бежать. Им жилья и удобств никогда не предоставлялось, их ни дровами, ни скотиной, ни продуктами с сельского склада не обеспечивали. Они сами себе рубили усадьбы, разводили скот на стоянках (заимках), получали в последние годы гранты, покупали китайскую технику и только благодаря им наш город вполне благополучен в плане мясной продукции. Или хотите сказать, что только Москва вас импортным ящурным мясом кормит?
      Ответить
      11
      2
      • 1115920
        Все таки генетика - удивительная вещь. Я то думаю, почему от кучи камментом здесь и на чита. Ру прямо прёт хохляцкой бандеровщиной и ненавистью ко всему русскому и российскому. К Забайкалья, к Москве и т. Д. И присутствует огромное количество зависти и жажды бабла. Теперь понятно : потомки бандеровской с...чи и здесь не унимаютмя и продолжают гадить.
        Ответить
        1
        1
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Осипов сравнил дрифт-заезд с 5 минутами на Чайковского 8
Авто -
Осипов сравнил дрифт-заезд с 5 минутами на Чайковского 8

Автомобильное движение в Чите развивается. В моде как новые супермощные автомобили, так и старенькие. Последние, кстати, привлекают внимание не меньше, чем гоночные болиды. Для молодых людей машины уже давно стали способом самовыражения и предметом гордости. Александр ГОРСКИН, автоклуб «OldWheelsGarage»:  «Собрать народ на мероприятие очень сложно. Машины старые, не все на ходу находятся. Многим машинам здесь далеко за 40 лет и запчастей нет. Мы стремимся объединить владельцев старых, редких машин. Не только ретро, досконально восстановленные, машин, которые сделанные в духе той эпохи, когда они были выпущены» Тринадцать представителей старой школы европейского, американского, японского и конечно же, отечественного автомобилестроения стали украшением соревнований по дрифту. Около десятка подготовленных автомобилей ручной сборки, мощностью более 300 лошадиных сил. Натренированные пилоты и десятки пар резины. Автоспорт в Забайкалье стал серьезнее, но условия для его развития, к сожалению, не поспевают за мастерством участников. Алексей ТАРАСОВ, пилот: «Пилотам нужна трасса, сами машины очень сильно растут, прямо в геометрической прогрессии. Сейчас уже на «стоковой» машине никого нет. Все с огромными турбинами, 1.3 - 1.5 давление турбины, на 265-м колесе все едут. Раньше на лысых приехал, погонял, «пятаки» покрутил – «вау, круто!». Сейчас ты уже никуда не приедешь на этом . Пилоты растут, надо трассу» Каждый автомобиль – детище читинских мастеров. Сборка и настройка производится в гаражах и мастерских. Уровень подготовки машин в несколько раз превышает готовность самой трассы: участок для проведения соревнований слишком маленький, да и вместо ровного покрытия – яма на яме. Сделал круг по импровизированному автодрому и глава региона - Александр Осипов. «Как вам? Отлично! Как 5 минут на работе» Александр ОСИПОВ, врио губернатора Забайкальского края:  «Ребятам негде заниматься, в итоге они вынуждены или редко находить такую площадку, либо на улицах этим заниматься. Поэтому для того, что бы спорт развивался, необходимо подумать и решить какую площадку нужно найти или обустроить эту, но она, как я слышал, продана. Сам вид спорта очень интересный. Ребята технически подкованы. Поэтому, этот спорт дает возможность раскрыть их интересы» В России автодромы пользуются колоссальным спросом. Соревнования, которые проводятся, например, на Красноярской трассе «Красное кольцо» собирают тысячи зрителей. В Чите же своя трасса есть только для автокросса, любители других видов спорта, заезды устраивают на территории бывшего авторынка возле Ивановки. Специального трека там нет, условий для зрителей тоже, но аренда стоит баснословных денег. Поэтому, любители мощных авто часто, с риском для окружающих, тренируются на улицах города. Другой альтернативы нет. Светлана ЗАХАРОВА, организатор: «У нас для дрифтеров и для дрэгеров нет площадки для того, что бы проводить соревнования на уровне» Сергей ШЕЙКО, клуб любителей внедорожников «Диверсант» (позывной Малыш): «Когда будет своя площадка у всех клубов, будет намного проще. Там для джипперов, например, накопать ямы. Это будет интересно людям и они уже будут знать, куда ехать» Александр Осипов пообещал рассмотреть возможности для строительства автодрома и поддержал инициативу развития автомобильного спорта. Иван Тимофеев, Ирина Петрова, ЗабТВ

Коллекционер ретро автомобилей пригласил в прошлое корреспондента ЗабТВ
Авто -
Коллекционер ретро автомобилей пригласил в прошлое корреспондента ЗабТВ

Герой нашего рассказа продавать свои автомобили не торопится, наоборот- хочет приобрести еще больше железных коней. Павел большую часть своего времени посвящает раритетным авто. Коллекция большая и дорогая. Сам хозяин считает ее бесценной- и в этом есть доля истины. Ведь купить время невозможно. Иван ТИМОФЕЕВ, корреспондент: «Несмотря на скромные размеры, этот гараж - настоящее хранилище автомобильной истории. Вот это, например газ-67, 1945 года выпуска. А это, экспортный москвич 408, точная копия автомобиля из фильма “Бриллиантовая рука”» Иван ТИМОФЕЕВ, корреспондент: «Мечта советских автолюбителей,ГАЗ-21 Волга. Сейчас подобную машину купить сложнее, чем во времена, когда автомобили были все - таки роскошью» Скрипучие диваны, обилие хрома и запах старины. Любовь Павла Лепендина к советским автомобилям родом из детства. Сначала собирал коллекцию масштабных моделей авто, вырос , предметы коллекции тоже стали внушительнее. Теперь Павел собирает уже настоящие авто, сейчас их здесь 15 единиц. Москвич 400, 401, 407 и 408, ГАЗ-М20 Победа и 21 Волга, Легендарные «Копейка» и «Горбатый запорожец». Каждый автомобиль– отдельная история, как машины, так и ее владельца. Павел ЛЕПЕНДИН, реставратор: «Для меня это спасение автомобилей. Нахожу их в забытых гаражах. Их не используют, либо хоязева уже не живы, достались внукам или детям. Есть такие автомобили, которые я восстановил, и выезжая на какие-то мероприятия нахожу бывших хозяев автомобилей. Они узнают, подходят со слезами на глазах, вспоминают какие-то истории, связанные с автомобилями» Семья увлечение Павла разделяет, даже несмотря на то, что в гараже глава семейства проводит всё свободное время. Жемчужины коллекции у Павла нет, каждый автомобиль любим по-своему. На каждый экземпляр уходит до двух лет работы. Затратно это увлечение и материально, чего только стоили поиск знаменитого оленя на капот детища горьковского автозавода. На современных улицах города настоящая частичка истории вызывает огромный интерес. Ведь нет уже ни заводов, ни самой страны, а машины - живут. Благодаря золотым рукам реставратора. «Очень много историй в которых мы преуспели, только вот, наверное, конец Советского Союза, дал надлом в автомобилестроении» Сейчас автомобили после зимней спячки покрыты толстым слоем пыли, но не заброшены – сезон для любителей ретро- автомобилей наступит скоро. «Восстанавливая это и эксплуатируя их, ты попадаешь в старую эпоху, где, действительно, все было настоящее, железное, вечное, целое» Для Павла и его единомышленников – советские автомобили- больше чем хобби. Скорее- философия, образ жизни и возможность прикоснуться к истории. И самому стать ее другом. Иван Тимофеев, Анастасия Шадрина, ЗабТВ