функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
ban
Вчера

Даурский заповедник изучает конфликтные ситуации с волками

Общество, 22:31, 9 июля /
Даурский заповедник изучает конфликтные ситуации с волками
Фото: pixabay.com

В июне в охранной зоне заповедника «Даурский» и в заказнике «Долина дзерена» провели ежегодный опрос более 70 животноводческих стоянок на предмет конфликтов с волками. Количество нападений волков на домашних животных сократилось на 35% по отношению к прошлому году, об этом порталу ZAB.RU сообщил сотрудник заповедника.

По информации сотрудника, чабаны связывают снижение конфликтов с волками с ростом численности дзерена и косули. Нападения на скот происходят преимущественно на тех стоянках, где животные пасутся без присмотра. Основные жертвы волков — овцы. Отдельные стаи избирательно охотятся на жеребят или телят.

Конфликты с хищниками чабаны предупреждают с помощью «отпугивающего фонаря», который в темное время мерцает ярким направленным светом, пугая животных.

— По нашим многолетним наблюдениям, частота конфликтных ситуаций напрямую зависит от состояния естественной кормовой базы волка: где плотность диких копытных относительно высокая, конфликтов мало. Так, на подведомственных заповеднику территориях из опрошенных стоянок конфликты регистрировались на каждой девятой, а в Агинском округе – на каждой второй. При этом, плотность волка на этих территориях примерно равна, а вот плотность диких копытных в Агинском округе существенно ниже. В этом году анкетирование впервые проводилось и на сопредельных территориях Монголии, — добавил сотрудник Даурского заповедника.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 4
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1137202
    Эй, зоозащитники, срочно собирайте деньги на приют для "бездомных" волков. Кстати, они собачек ваших могут оплодотворять, а значит, он тоже почти дикие собаки.
    Ответить
    1
    0
  • 1137191
    Интересно, как объясняют волки свое поведение в этом кофликте?
    Ответить
    2
    1
  • 1137190
    Напишите как сложилась судьба Пыльного , ведь ему там какой то датчик закрепили для отслеживания?
    Ответить
    1
    1
  • 1137184
    Штраф им ... от 500 до ляма , ибо не фиг жрать на - халяву ...
    Ответить
    1
    1
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Не слышу, не вижу, не говорю. Почему чиновники скрывают название подрядной организации?
Общество -
Не слышу, не вижу, не говорю. Почему чиновники скрывают название подрядной организации?

 Юлия СЕДЕЛЬНИКОВА корреспондент: «3 миллиона, выделенные на строительство дороги в посёлке Ивановка, убежали вместе с ручьём. Дорогу закрыли, поставили специальные знаки. Давайте попробуем подробнее разобраться в этой ситуации». Этот маленький участок дороги можно обойти пешком о за 5 минут. Но именно этот клочок земли очень нужен жителям Ивановки, а в особенности - перевозчикам. Ирина ЗВЕРЕВА: «У нас началась катавасия в прошлом году. Когда было наводнение, эту дорогу всю снесло. И у нас переправы не было. Снесло дорогу между Ивановкой и Застепью. Этот участок. И между Застепью и федеральной трассой». Если посмотреть на дорогу сейчас, то ручей находится прямо на ней, поверхность покрыта льдом. Обещания от представителей ЧернОвской администрации, в лице главы района Василия Турсабаева, жители слышали не раз. Баснословные деньги, целых 3 миллиона рублей, должны были лечь в основу ремонта, но их так никто и не увидел. Ирина ЗВЕРЕВА: «Нам представители Черновской администрации пообещали, что сделают нам дорогу, на неё выделили 3 миллиона. Дорога будет сделана. И будут делать мост, потому что тут ручей, и он разливается и потом получается наледь, ездить невозможно». После того как жители не смогли дождаться обещанной дороги, они попросили разрешения самим привести участок в порядок. Автобусы и маршрутки, наконец, начали ездить спокойно. Теперь не придётся делать круг в 9 километров, думали перевозчики и горожане. Однако вышло иначе. Ирина ЗВЕРЕВА: «В сентябре месяце нам решили обратно же сделать дорогу. Так как полагается. Мы ждали мост, как нам обещали. Но рабочих видели очень редко, как не посмотришь, трактор стоит, рабочих нет. Приехали, сказали что уже сделали. Но по факту снесли старую дорогу просто чуть - чуть насыпали, пытались засыпать ручей. В итоге дороги никакой не было!» После такого «замечательного» ремонта произошел ещё один неприятный инцидент. Один из автобусов провалился в ручей. Власти выход нашли – закрыли дорогу. Ирина ЗВЕРЕВА: «Потом они поставили знаки, что проезд запрещён. И на этом всё. Делать нам никто ничего не будет. Автобус сначала ходил через лес, потом тут пробираемся по льду, как можем. В итоге дороги у нас нету!» Надежда ПОПОВА перевозчик: «- Меня интересует, как автобус провалился в ручей, это ваш был автобус? Да, он провалился. За месяц в начале ноября я в свой отдел по транспорту писала неоднократно. Говорила что нужно делать подсыпку. Ручей уже поднимался, начинал кипеть. Но мне сказали, что решат специалисты. Никто вопрос этот не решал! Я пояснила, что в выходные автобус возможно не пойдёт, потому что уже всё! Наплыв на дорогу, воды очень много! Ну в общем никого так и не было. то есть он в воскресенье поехал по этой дороге и провалился, застрял!» Редакция ЗабТВ на протяжении двух дней пыталась добиться официальных комментариев от главы Черновского района Василия Турсабаева и ведомств, которые отвечают за ремонт дорог. Но видимо, это большая тайна. Либо руководители и сами не знают, куда подевались целых 3 миллиона рублей, выделенные на маленький отрезок дороги в Ивановке. Ситуацию прояснил Константин Суздальницкий. Константин СУЗДАЛЬНИЦКИЙ заместитель руководителя администрации, председатель комитета городского хозяйства: «Подрядчик шёл к его исполнению, контракта. Но вышла наледь! Поэтому он не завершил. - Не завершили, потому что ничего нельзя сделать, да? Конечно! Это не ручей, это наледь, подземные воды вышли. - Хорошо, а когда придёт весна? Там можно будет что - то сделать? Да, когда придёт весна, вода спустится в трубу. Она, почему не спускается? Мы можем её спустить, но она затопит дома». Стоит отметить, что нашему телеканалу не ответили, кто является подрядчиком для данных работ. УСК, ДМРСУ или может быть Звезда? Это именно те, компании, которые устроили настоящую блокаду с ремонтом дорог в нашем городе. Перекопали, перекрыли, бросили. Прослеживается знакомый стиль. Юлия Седельникова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ

Читинская маршрутка возит пассажиров с незакрытой дверью
Общество -
Читинская маршрутка возит пассажиров с незакрытой дверью

 Опасный перекрёсток улиц Ковыльная и Красной Звезды известен каждому читинцу: машины ежедневно выстраиваются в плотные ряды, а нетерпеливые автомобилисты вынуждены преодолевать препятствия, не соблюдая правил дорожного движения. Самые злостные нарушители - маршрутчики. «Я, в общем то, осторожно стараюсь водить машину, потому что ну вот такая я, боюсь. Подрезают, конечно». Многие водители о безопасности пассажиров не думают совсем: разговаривают по телефону, считают деньги. Прямо во время движения. На замечания или не реагируют или хамят. «Сталкивался, особенно с утра, когда водитель не в настроении, в общем, бывает. – А как именно проявляется их агрессия, помимо хамства? – Агрессивно себя ведёт, отвечает агрессивно» «Если честно, на замечания они очень реагируют бурно. И им бессмысленно делать замечания». «У меня есть один друг, он очень неадекватно водит автомобиль, сейчас уехал в Новосибирск, там людей пугает. Боком постоянно ездит, рычаг дёргает, матерится, ну вообще ужасно себя ведёт за рулём». Забитые до отказа – настолько, что невозможно дышать. Так выглядит общественный транспорт в часы-пик. Предпринимателям важнее заработать больше денег, когда уж тут думать о здоровье пассажиров. Техническое состояние транспорта тоже вызывает вопросы. 26 –ая маршрутка уже несколько месяцев выходит на рейс со значительной поломкой – дверь не закрывается полностью. Она вот-вот упадет, впрочем, выпасть из отверстия гораздо раньше могут пассажиры. Конец может быть трагическим. Но куда деваться – если личной машины нет, а на работу ехать надо? Дарья Калинина, Ника Новак, Николай Шунков, Дмитрий Пинигин, ЗабТВ