функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
ban
Вчера

Путин одобрил строительство автомобильного моста через Лену в Якутии

Полина Харченко / Общество, 18:41, 18 ноября /
Путин одобрил строительство автомобильного моста через Лену в Якутии
Фото из архива ZAB.RU

Проект автомобильного мостового перехода через Лену в районе Якутска получил поддержку президента. Владимир Путин, по данным источников издания «Коммерсант», поручил правительству представить предложения, отметив, что «ситуация созрела до реализации». По текущей финансовой модели стоимость трехкилометрового моста с 11 км подходов оценивается в 83 млрд рублей с НДС, предусмотрен капитальный грант в 54 млрд рублей и участие частного инвестора. Легковые автомобили смогут ездить по мосту бесплатно, все остальные транспортные средства должны будут платить 1–4 тысячи рублей в зависимости от категории и года реализации проекта. 

9 ноября Владимир Путин фактически утвердил проект строительства автодорожного моста через Лену в районе Якутска. Он наложил на письмо, в котором глава Якутии Айсен Николаев просит предусмотреть в бюджете средства на проект, резолюцию: «Ситуация созрела до реализации». Там же президент поручил правительству внести предложение, рассказал  «Коммерсанту»источник, знакомый с ходом оборота документа. В аппарате правительства комментариев не дали, представитель президента Дмитрий Песков оперативно не ответил на запрос.

В письме от 8 ноября господин Николаев сообщил, что власти республики провели переговоры «с потенциальными инвесторами о реализации проекта Ленского моста в районе Якутска на основе частной концессионной инициативы». Определена трассировка мостового перехода — 3,1 км моста и 10,9 км подходов. По предварительной финансовой модели стоимость строительства составит 63,7 млрд рублей, из них лишь 9,5 млрд — расходы инвестора. Основная часть суммы — капитальный грант на 54,2 млрд рублей (47,8 млрд рублей— федеральный бюджет, 6,4 млрд — региональный). С НДС суммарная стоимость проекта — 82,9 млрд рублей, расходы по уплате НДС ложатся на инвестора, чьи совокупные инвестиции, таким образом, составят 28,6 млрд рублей.

Якутск — единственный из ста крупнейших городов России, не имеющий круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральную дорожную сеть. Зимой автотранспорт идет по зимнику, летом — на пароме, который ждут по два часа. Стабильное сообщение между Восточной и Западной Якутией отсутствует 152 дня в году.

Концепция моста через Лену существует с 1980-х годов, в 2013 году даже состоялся конкурс на его строительство, но соглашение так и не было заключено.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 11
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1168008
    О строительстве этого моста начинали говорить еще в 2013 году, и начало строительства было запланировано на 2014 г. Но потом, все силы бросили на стройку Крымского моста. Вот, как то так. Интересно совпадение, что несколько дней назад на ю туб появился ролик с ледовой переправы...так там вообще жесть как люди реку переезжают. Так что в любом случае здорово будет если его построят.
    Ответить
    4
    0
  • 1168007
    Жди новых налогов.
    Ответить
    2
    2
  • 1167964
    Мост действительно нужный, и было бы правильней строить сразу совмещенный авто/жд мост. Железнодорожный мост в будущем все равно придется строить. Двойной расход средств. А про НДС неправда. НДС заплатит не инвестор, а конечный потребитель, т.е. население, правда, не сразу, но это дело не меняет.
    Ответить
    10
    0
  • 1167961
    А кому будут платить за проезд по мосту? Инвесторам?
    Ответить
    2
    1
  • 1167947
    Каштакский не выгодно строить? Много не наворуешь?
    Ответить
    11
    1
  • 1167943
    Вы заметили, что инициативы нашего величества, даже, казалось бы, самые позитивные, вызывают исключительно отрицательные эмоции!
    Ответить
    13
    2
    • 1167967
      Заметили. Но это скорее "ваши" эмоции. А за всех говорить пожалуй не стоит. "Вы" -не все. Вы еще вообще ничего полезного не сделали....
      Ответить
      4
      12
      • 1167994
        Ты чего "полезного" сделал?
        Ответить
        2
        0
  • 1167941
    Денег нет , но вы там держитесь ! Скоро будет чем гордится... мост будет самый большой и самый дорогой в мире , на зависть врагам, а для этого мы не пожалеем никаких денег, тем более ваших ))
    Ответить
    11
    4
    • 1167984
      Откуда инфа? Сам выдумал или так "надо написать"?
      Ответить
      1
      1
  • 1167938
    как умно развели на бабки
    Ответить
    7
    2
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Ценой жизни: Как жители Сретенского района добираются до Читы?
Общество -
Ценой жизни: Как жители Сретенского района добираются до Читы?

 Трагедия с упавшим с моста автобусом в Сретенском районе отразилась не только на судьбах погибших и их родственников. На скамье подсудимых оказался 31- летний Иван Стрельников – организатор пассажирских перевозок. Его обвиняют в том, что услуги, которые он оказывал, не отвечали требованиям безопасности. Второго декабря он был задержан, а седьмого в отношении него в Ингодинском районном суде была выбрана мера пресечения. «Избрать в отношении подозреваемого Стрельникова Ивана меру пресечения в виде домашнего ареста на срок 1 месяц 30 суток, то есть по первое февраля 2020 года» Примерный семьянин, двое маленьких детей, положительные характеристики - суд не нашел оснований, указывающих на то, что Стрельников может скрыться, находясь под домашним арестом. Но близких это все - равно совсем не утешило. Следствие по факту трагедии продолжается. Возможной причиной автоэксперты называют и слишком низкие, не соответствующие ГОСТу ограждения на мосту. У самих же жителей Сретенского района свое мнение на этот счет. Они уверены, никакой бы трагедии не случилось, если бы в апреле 2013-го не закрыли единственный пригородный железнодорожный маршрут Сретенск- Чита. В местных новостях района, жители буквально со слезами на глазах, обратились к властям, с одной просьбой - вернуть вагон. Виктор ТОМИЛОВ:  «Уважаемые наши руководители, сколько человеческих нужно еще заплатить, чтобы до вас дошло, что нужно восстановить движение хотя бы одного прицепного вагона Сретенск-Чита. Тяжело, конечно , говорить… Иван ДОМАНОВ, заместитель председателя Совета депутатов городского поселения Кокуйское :  «С 2013 года, в течение шести лет, этот вагон не ходит, и все думают, что он убыточный, хотя цифры показывают обратное. У нас каждый день автобусы и маршрутки ездят битком набитые. Пассажиропоток не уменьшается. В основном все ездят в больницу. Беременные - на медкомиссию» Смерть сразу 19 человек - близких, друзей, родственников, - для жителей Сретенского района стала последней каплей в чаше терпения. Оказалось, эта авария - далеко не первая. Юлия ПОДОЙНИЦЫНА: «В 2017 году нас с Леной отправили на краевую конференцию. Автобус шел с большой скоростью и, не доезжая до Куэнги, мы тоже перевернулись. На бок встали. Нам повезло, еще чуть- чуть не хватило до оврага. Так бы мы тоже в овраг улетели» Анна АЗАРОВА: « 20 ноября я заглянула в глаза смерти. Я была пассажиром маршрутного такси и ехала из Читы. Возвращаясь домой к своим деткам, на 150-м километре случилась страшная трагедия. Мы перевернулись. Был такой же удар, хлопок, и мы полетели. Пожалуйста, обратите на нас внимание, верните нам этот вагон. Власти Сретенского района направили письмо в правительство Российской Федерации, губернатору Забайкальского края и главе Забайкальской железной дороги с просьбой вернуть такой нужный пригородный маршрут. Гуля Алхасова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ

В читинские садики беспрепятственно может попасть любой прохожий
Общество -
В читинские садики беспрепятственно может попасть любой прохожий

 Детская безопасность – превыше всего. Так ли это? Давайте проверим! Вот-детский сад 107: в само здание попасть не просто: проход перегорожен металлическим забором с домофоном. На первый взгляд, ограждение – хорошая защита от опасности. Но это только кажется. Для того, чтобы беспрепятственно попасть на территорию нужно обойти несколько близлежащих домов, между которыми и находится калитка. Через неё любой желающий может выйти прямиком на детскую игровую площадку. Подобная ситуация и на территории детского сада 77. Зайти в здание не составляет особого труда: на входе нет охранника, калитка не закрывается. Металлоискателей и в помине нет. В администрации учреждения утверждают –денег на безопасность нет. «- У нас нет, кто должен сидеть, нет такого человека. – А почему? – Штатной единицы у нас нету. – то есть, сюда может любой вообще человек зайти? – Нет почему, сейчас вот Вы через ворота зашли? – Зашли через ворота, они открыты были, и мы спокойно поднялись на второй этаж. И никого нету – Ну это кто-то из родителей зашёл и опять ворота не закрыли, значит. – А так они у вас закрыты? – Конечно. Я вот лично пять минут назад ходила, было всё закрыто. У нас если приезжают продукты, они кладовщику сообщают, она приходит открывает.» Родители воспитанников детского сада, расположенного на Зенитке, долгое время боролись за безопасность малышей: после нападения бродячего пса на одного из детей здесь наконец установили калитку с ключом. Евгения Погорелова, мама воспитанника МБДОУ № 65:  «У нас охранник, он утром сидит, встречает. Чуть позже он идёт, делает обход, смотрит все двери, чтобы закрыты были. Но вместо себя обязательно садят работников.По крайней мере, днём или после того, как закончится приём детей сюда невозможно будет попасть любому постороннему человеку. Почему? Потому что у меня муж пытался утром забрать, в 12 часов забрать, у них всё закрыто. У них закрыты не только эти ворота, где можно ключ или через забор подлезть, то есть, у них в каждую группу закрыты двери.» Впрочем, подобная мера тоже не всегда спасает: сердобольные родители иногда сами готовы запустить на территорию незнакомых людей, даже не проверив документы. « - Ну вот это нормально, что опять не пускают, что ключ не работает? – Конечно, а Вы спросили, кто это? Вы запустили человека и даже не спросили, кто это» В произошедшей трагедии в Нарьян-Маре виной стало отсутствие элементарных мер безопасности: охранника задержали и привлекли к ответственности. В нашей же истории охранников нет, есть – недофинансирование, которое наряду с беспечностью, рано или поздно может обернуться катастрофой. Дарья Юринская, Ника Новак, Николай Шунков, ЗабТВ