функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
ban
Вчера

Желающие получить водительские права забайкальцы с 22 ноября будут обязаны сдать на анализ мочу и кровь

Полина Харченко / Общество, 12:25, 19 ноября /
Желающие получить водительские права забайкальцы с 22 ноября будут обязаны сдать на анализ мочу и кровь
Фото: pixabay.com

Изменения в процедуру получения медицинской водительской справки внесены приказом министерства здравоохранения РФ. Раньше лабораторные исследования проводились лишь при наличии показаний, но теперь сдавать анализы станут все проходящие медицинскую комиссию для получения или замены водительского удостоверения. Об этом сообщается на сайте администрации Читы 19 ноября.

- Введение таких исследований позволит выявить людей, кто злоупотребляет алкоголем и потребляет наркотики, и, следовательно, не имеет права садиться за руль. И изменения в порядок проведения медицинских обследований для водителей были связаны именно с тем, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения еще на этапе допуска к вождению транспортных средств. Но есть и негативная сторона нововведения – стоимость такой медкомиссии, к сожалению, возрастет, - сказал главный врач Забайкальского краевого наркологического диспансера Олег Дубинин.

Лабораторные исследования мочи будут проводиться для выявления лиц, регулярно употребляющих наркотические вещества такие как – опиаты, каннабиноиды, фенилалкиламины (амфетамин, метамфетамин), синтетические катиноны, кокаин, метадон, бензодиазепины, барбитураты и фенциклидин. А также тех, кто злоупотребляет алкогольными напитками на протяжении длительного времени. В последнем случае сыворотку крови изучат для качественного и количественного определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT). Этот вид анализа еще называют маркером хронической алкоголизации. То есть, если человек регулярно выпивает, то CDT это обязательно покажет. Но если водитель или кандидат в водители употребил алкоголь, например, один - два раза в месяц, то CDT будет чист.

В Забайкальском крае только в краевом наркодиспансере есть специальное оборудование для капиллярного электрофореза, позволяющего выявить маркеры хронической алкоголизации. Стоимость расходных материалов для проведения одного такого исследования составляет свыше двух тысяч рублей.

Увеличатся и сроки выдачи медицинских справок. Это также связано с необходимостью проведения обязательных лабораторных исследований. Сегодня водительскую медицинскую комиссию все желающие могут пройти в наркодиспансере в течение одного дня, но с 22 ноября на это потребуется уже два дня.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 15
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1168384
    Да всем п...... на вас и вашу безопасность! Основная задача это собрать деньги.
    Ответить
  • 1168273
    Судя по дтп-новостям алкаши не особо боятся потерять водительские права, а анализы их тем более не беспокоят.
    Предлагаю не останавливаться на этом новшестве. Чтобы избежать подделки анализов нужно проводить видеосъемку забора анализов. Из видео должна быть создана база данных по всем сдававшим анализы. Эту базу видео сделать, конечно же, доступной для дпс-ков, наркологов. Доступ к базе осуществлять по сети, или через интернет исключительно для официальных лиц из разных регионов. Да, и обязательно поставить "замочек" на базу, чтобы никто посторонний не залез в нее :))
    Ответить
    1
    0
  • 1168152
    ну тогда, да кучи, и кучу какашек пусть узаконят, это же наша Russia
    Ответить
    3
    1
  • 1168135
    Правельно , а то все куриные ездят , а теперь долга курить не будут перед мёд комиссией молодцы , а деньги это наживнок я поддерживаю
    Ответить
    0
    5
  • 1168082
    Хотите я вам свой Болт покажу?
    Ответить
    1
    0
  • 1168075
    Нет, чтобы лишать прав навсегда и сажать в тюрьму, тех кто регулярно пьет за рулем, так возмуться за простых россиян, которые может быть и выпивают в гаражах или вечерком, но никогда выпившими за руль садятся. Уже становиться похожим на жизнь в резервации, где везде счетчики, штрафы, налоги, а теперь и мочу нужно сдавать, чтобы поехать Скоро будем сдавать мочу, чтобы зайти в самолет или кинотеатр.
    Ответить
    18
    1
    • 1168078
      Да стабильность она такая
      Ответить
      3
      0
  • 1168073
    Ещё скоро заставят кал на яйца глистов сдавать, осмотр проктолога,уролога обязательно добавят. Также нужно будет иметь 3-х поручителей со стажем водителя не меньше 30 лет и со всеми категориями. Без этого никак машину водить невозможно.
    Ответить
    14
    1
  • 1168071
    Если человек никогда ни за что не привлекался для чего его проводить через унизительную процедуру присутственного отбора мочи да еще и втридорога? Вот уж воистину народ новая нефть искусственные процедуры везде и имеют они один лишь смысл отжатия как можно больше денег. Если бы кого то волновала безопасность дорожного движения то это бы отражалось прежде всего на качестве дорог и порядке организации движения а также выявлении алкоголиков за рулём а не тогда когда он заранее подготовится к процедуре. 90 процентов проходящих медкомиссии это добропорядочные водители.
    Ответить
    28
    0
  • 1168069
    Или лечь на операцию перед комиссией. После этого лишится прав.
    Ответить
    3
    1
  • 1168060
    "стоимость медкомиссии возрастает" - вот ключевая фраза. Народ продолжает обдирать внаглую.
    Ответить
    34
    0
    • 1168064
      Что боишься, что при следующей комиссии прав лишишься?
      Ответить
      2
      15
    • 1168063
      Обязательно возрастёт! Это же нужно "договориться" с врачом и найти подставного человека, не употребляющего алкоголь и наркотики.
      Ответить
      1
      7
      • 1168070
        Младенца.
        Ответить
        1
        0
        • 1168074
          Собаку или кошку, без диабета. А то анализ будет недействительный.
          Ответить
          1
          2
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»
Общество -
Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»

 Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Ещё один участок дороги, где недавно произвели замену асфальта и бордюрного камня – улица Костюшко-Григоровича. И на первый взгляд здесь всё относительно хорошо. Ровное покрытие и новый бордюр. Только вот до реконструкции, это место было ничуть не хуже. По крайней мере, камень у тротуара, который мы сейчас видим на фото, ни чем не отличается от того, что уложили сейчас». Светлана Серёдкина уже пять лет ходит по этой улице на работу. Когда женщина увидела, что ровную дорогу с новым бордюром, начинают переделывать, она долго не могла понять – зачем. Все эти махинации с заменой целого бордюрного камня на целый, никак не укладываются в голове. Светлана СЕРЁДКИНА: «В 2016 году на этой улице был ремонт. Асфальт был вполне сносный. Бордюры были абсолютно новые. И вдруг опять всё это меняется. Вызвало недоразумение. Для каких-то участков города денег нет, а для каких-то… как в Москве – плитку Собянин кладёт круглый год. И у нас в Чите уже как будто всё идеально и некуда использовать деньги». Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Работу по замене бордюрного камня начали ещё в августе месяце. Демонтировали старый, привезли новый, оставили, и бросили всё это на несколько месяцев. И только в ноябре начали спешно доделывать свою работу. Напротив, через дорогу находится детский сад. Чтобы разгрузить проезжую часть от автомобильного затора, решили сделать парковочное место. Но, вот только до ума его так и не довели. Вернётся ли подрядчик доделывать свою работу? Вопрос остаётся открытым». Ремонтом этой дороги занималась подрядная организация «УСК». В муниципальном учреждении Читы «Городские дороги» не стали отрицать, подрядчик «замораживал» ремонт на несколько месяцев, но вскоре, хоть и спешно, работы закончил. Светлана СЕРЁДКИНА: «Они сделали только хуже. Лучше бы они вообще ничего не делали. Такое ощущение, что у них руки выросли не с того места. Может асфальт на дороге они кладут и качественно, а вот жители, пешеходы, конечно, возмущены, потому что дороги и тротуары в ужасном состоянии». Руководитель «Городских дорог» попытался объяснить, почему во время ремонта улицы, подрядчик бросил парковочное место в таком состоянии. Первоначально в проекте даже не предусматривалось его создание, но по просьбе читинцев, решили установить, вот только работе помешали непредвиденные обстоятельства. Александр ВИШНЕВСКИЙ – руководитель МКУ «Городские дороги» г. Чита: «В этом месте проходит очень много подземных коммуникаций электросетей, принадлежащих различным организациям. После обследования которых, мы пришли к выводу о том, что парковку в этом месте делать рискованно». Новый бордюр заменили новым, ровный асфальт положили вновь. И это в то время, когда другие, более загруженные улицы города уже по несколько десятков лет не видели нормальных дорог и тротуаров. Например, улица Баргузинская. Здесь всюду -раскрошенный сломанный бордюр. И таких участков очень много. А что касается недоделанной парковки – Александр Вишневский уверил - с наступлением тепла подрядчик обязательно завершит все работы. Видимо приёмка на этой улице прошла авансом. Виктор Соловьёв, Николай Шунков. ЗАБТВ

Ценой жизни: Как жители Сретенского района добираются до Читы?
Общество -
Ценой жизни: Как жители Сретенского района добираются до Читы?

 Трагедия с упавшим с моста автобусом в Сретенском районе отразилась не только на судьбах погибших и их родственников. На скамье подсудимых оказался 31- летний Иван Стрельников – организатор пассажирских перевозок. Его обвиняют в том, что услуги, которые он оказывал, не отвечали требованиям безопасности. Второго декабря он был задержан, а седьмого в отношении него в Ингодинском районном суде была выбрана мера пресечения. «Избрать в отношении подозреваемого Стрельникова Ивана меру пресечения в виде домашнего ареста на срок 1 месяц 30 суток, то есть по первое февраля 2020 года» Примерный семьянин, двое маленьких детей, положительные характеристики - суд не нашел оснований, указывающих на то, что Стрельников может скрыться, находясь под домашним арестом. Но близких это все - равно совсем не утешило. Следствие по факту трагедии продолжается. Возможной причиной автоэксперты называют и слишком низкие, не соответствующие ГОСТу ограждения на мосту. У самих же жителей Сретенского района свое мнение на этот счет. Они уверены, никакой бы трагедии не случилось, если бы в апреле 2013-го не закрыли единственный пригородный железнодорожный маршрут Сретенск- Чита. В местных новостях района, жители буквально со слезами на глазах, обратились к властям, с одной просьбой - вернуть вагон. Виктор ТОМИЛОВ:  «Уважаемые наши руководители, сколько человеческих нужно еще заплатить, чтобы до вас дошло, что нужно восстановить движение хотя бы одного прицепного вагона Сретенск-Чита. Тяжело, конечно , говорить… Иван ДОМАНОВ, заместитель председателя Совета депутатов городского поселения Кокуйское :  «С 2013 года, в течение шести лет, этот вагон не ходит, и все думают, что он убыточный, хотя цифры показывают обратное. У нас каждый день автобусы и маршрутки ездят битком набитые. Пассажиропоток не уменьшается. В основном все ездят в больницу. Беременные - на медкомиссию» Смерть сразу 19 человек - близких, друзей, родственников, - для жителей Сретенского района стала последней каплей в чаше терпения. Оказалось, эта авария - далеко не первая. Юлия ПОДОЙНИЦЫНА: «В 2017 году нас с Леной отправили на краевую конференцию. Автобус шел с большой скоростью и, не доезжая до Куэнги, мы тоже перевернулись. На бок встали. Нам повезло, еще чуть- чуть не хватило до оврага. Так бы мы тоже в овраг улетели» Анна АЗАРОВА: « 20 ноября я заглянула в глаза смерти. Я была пассажиром маршрутного такси и ехала из Читы. Возвращаясь домой к своим деткам, на 150-м километре случилась страшная трагедия. Мы перевернулись. Был такой же удар, хлопок, и мы полетели. Пожалуйста, обратите на нас внимание, верните нам этот вагон. Власти Сретенского района направили письмо в правительство Российской Федерации, губернатору Забайкальского края и главе Забайкальской железной дороги с просьбой вернуть такой нужный пригородный маршрут. Гуля Алхасова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ