функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
ban

Плюхин: «Отбойники» на мосту, где произошла автокатастрофа, не соответствуют ГОСТу

ZAB.RU / Происшествия, 20:15, 4 декабря /
Плюхин: «Отбойники» на мосту, где произошла автокатастрофа, не соответствуют ГОСТу
Фото из архива ZAB.RU

Читинский общественник Дмитрий Плюхин задался вопросом, почему на мосту, где произошло ДТП в Сретенске, не было установлено ограждение в соответствии с ГОСТом. Об этом он написал в ЖЖ. Напомним, в аварии с автобусом погибли 19 человек.

«Меня заинтересовал другой вопрос — почему на мосту не было установлено ограждение (отбойник) в соответствии с ГОСТом? На мысль об этом меня навёл забайкальский предприниматель Лев Александров. Он позвонил мне и попросил изучить фотографии и ГОСТы. Если верить тому, что водитель автобуса не превысил скорость 90 км/ч, то через нормальный, гостовский отбойник автобус не перелетел бы. Тем более, удар был скользящий. Существующий же невысокий отбойник мог только помочь автобусу «споткнуться», перевернуться и слететь с моста на лёд», - говорится в сообщении.

Дмитрий Плюхин отметил, что минимальная высота отбойника должна быть 75 или 90 см.

«А теперь давайте посмотрим на фотографии. Ни я, ни Лев Александров не увидели здесь даже шестидесяти сантиметров. Ограждения либо изначально было установлены с нарушениями, либо их постепенно с годами закатали несколькими слоями асфальта, и они стали «ниже ростом», - добавил Плюхин.

На фотографиях общественник не увидел даже 60 см высоты «отбойника» и добавил, что установленное по всем правилам ограждение могло бы удержать автобус на проезжей части и спасти жизни людей.

Напомним, автобус Сретенск - Чита 1 декабря упал с моста в реку Куэнга в 60 км от Сретенска. В автобусе находились 43 человека. В аварии погибли 19 человек, 21 - пострадал. Для ликвидации последствий ДТП были привлечены более 70 человек и больше 20 единиц техники. Помощь поручил оказать премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Прокуратура начала проверку, следователи возбудили уголовное дело. 

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 23
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1172034
    какой отбойник, вы ещё спросите где дорожный демпфер, сначала будут думать, что это такое, средневековье, а не дороги
    Ответить
    4
    0
  • 1171990
    Вам,г-н Плюхин надо подаваться в передачу на ТНТ "Битва экстрасенсов". Там тоже по фоткам судят,кто жив,а кто нет. Надо же по фотографии определить высоту колёсоотбойника! Зачем человечество придумало измерительные инструменты,когда есть ты со своим глазомером?
    Ответить
    4
    8
    • 1172048
      Очевидцы аварии указывают на низкие бетонные отбойники моста, которые не смогли остановить потерявшую управление машину — проблему признал и глава района, отметивший что мост капитально не реконструировался со времён СССР, когда действовали другие нормы безопасности
      Ответить
      4
      2
      • 1172102
        А глава то откуда знает,что ГОСТы устарели? И что прицепились к колёсоотбойному ограждению? А если бы сотней метров ближе или дальше от места дтп произошёл разрыв колеса? Чтобы говорили "эксперты"? Гнать не надо было! Вот и всё.
        Ответить
        2
        2
    • 1172027
      Последнее время слово общественник и общественный туалет (после таких заявлений ) - синонимы.
      Ответить
      7
      3
      • 1172220
        Так велико желание напомнить о себе? Плюхин, люди погибли, дети. А ты лезешь, только бы выпендриться, поумничать. Хоть ради приличия соболезнования бы высказал, деятель. Вот ничего святого для человека нет.
        Ответить
        2
        0
  • 1171982
    Мост построен в 70-годах ,тогда были другие СНиПы,попал пальцем в небо,Плюхин!
    Ответить
    5
    4
  • 1171964
    начальники строители с экономили
    Ответить
    1
    3
  • 1171892
    Всех на Лубянку.
    Ответить
    7
    0
  • 1171887
    Никто ничего догонять не будет, свалят на водителя, на несчастный случай, на так бывает и все. Строительство дорог как написано ниже, тема миллиардная туда не полезут, просто не дадут.
    Ответить
    29
    0
  • 1171879
    На строительстве мостов и дорог не десятки миллионов брал задержанный глава Республики Удмуртия, а сотни миллионов. Поэтому-то дорожники гонят халтуру.
    Ответить
    24
    0
    • 1171900
      Когда глава Удмуртии Александр Соловьев на строительстве только одного моста получил взятку в размере - 139 миллионов рублей -
      Ответить
      22
      0
      • 1171920
        Обнаружили у него во время следствия. И еще около 15-20 квартир и загородных коттеджей в Удмуртии. В настоящее время сидит он в следственном изоляторе Лефортово.
        Ответить
        14
        0
        • 1171927
          под домашним арестом
          Ответить
          3
          1
  • 1171876
    это было видно изначально, я сразу предположил что это и явилось причиной этой аварии(мой комментарий на сообщении о смерти водителя от 01.12.019-30), вместо скольжения вдоль ограждения проезжей части моста от пешеходной, получился подскок при попадании колеса в промежуток между блоками ограждения, они еще и не сплошные там видно на фотографиях.
    Ответить
    24
    0
    • 1171958
      и должен был предполагать что отбойники эти никого не выдержат! но он не сбавил скорость и несся точно не меньше 100! - сколько он ещё на крыше проскользил! Причина и та же что у покойного Зиновьева - превышение скорости! Покойный тоже не раз по тёщиному языку ездил и должен был наизусть знать все его повороты - но скорость помешала правильно отреагировать
      Ответить
      6
      4
    • 1171882
      И те, кто строил этот мост и те, кто контролировал и подписал акт приемки должны быть наказаны!
      Ответить
      21
      3
      • 1171925
        Скорее всего мост был построен достаточно давно, тех кто его принимал, да ещё и по старым ГОСТам уже не привлечёшь.
        Ответить
        12
        3
        • 1171955
          но ведь живы те , кто обслуживает мост сейчас..
          Ответить
          6
          3
    • 1171881
      В точку. Там вместо железных отбойников бордюрный камень , один от удара свернуло, об другой зацепился автобус и канул на лёд
      Ответить
      16
      0
    • 1171880
      это не отбойники, а трамплины - вы правы
      Ответить
      21
      0
      • 1171959
        тише ехать надо было - прислушался бы к пассажирам живой бы был - но бы*лячье уважение только самого себя сыграло смертельную шутку над ним
        Ответить
        6
        1
        • 1172065
          при 90 легковушка бы просто размазалась бы об это бетонное ограждение в силу своих размеров и диаметра колеса! а вот грузовик или автобус тупо наехал на это бордюр. Самый простой пример у всех дома, это пылесос, думаете для чего у него такие огромные колеса задние? это не дизайн виноват, а для преодоления припятсвий
          Ответить
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»
Общество -
Читинцы: «Дороги в Чите делают по принципу мэра Собянина»

 Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Ещё один участок дороги, где недавно произвели замену асфальта и бордюрного камня – улица Костюшко-Григоровича. И на первый взгляд здесь всё относительно хорошо. Ровное покрытие и новый бордюр. Только вот до реконструкции, это место было ничуть не хуже. По крайней мере, камень у тротуара, который мы сейчас видим на фото, ни чем не отличается от того, что уложили сейчас». Светлана Серёдкина уже пять лет ходит по этой улице на работу. Когда женщина увидела, что ровную дорогу с новым бордюром, начинают переделывать, она долго не могла понять – зачем. Все эти махинации с заменой целого бордюрного камня на целый, никак не укладываются в голове. Светлана СЕРЁДКИНА: «В 2016 году на этой улице был ремонт. Асфальт был вполне сносный. Бордюры были абсолютно новые. И вдруг опять всё это меняется. Вызвало недоразумение. Для каких-то участков города денег нет, а для каких-то… как в Москве – плитку Собянин кладёт круглый год. И у нас в Чите уже как будто всё идеально и некуда использовать деньги». Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент: «Работу по замене бордюрного камня начали ещё в августе месяце. Демонтировали старый, привезли новый, оставили, и бросили всё это на несколько месяцев. И только в ноябре начали спешно доделывать свою работу. Напротив, через дорогу находится детский сад. Чтобы разгрузить проезжую часть от автомобильного затора, решили сделать парковочное место. Но, вот только до ума его так и не довели. Вернётся ли подрядчик доделывать свою работу? Вопрос остаётся открытым». Ремонтом этой дороги занималась подрядная организация «УСК». В муниципальном учреждении Читы «Городские дороги» не стали отрицать, подрядчик «замораживал» ремонт на несколько месяцев, но вскоре, хоть и спешно, работы закончил. Светлана СЕРЁДКИНА: «Они сделали только хуже. Лучше бы они вообще ничего не делали. Такое ощущение, что у них руки выросли не с того места. Может асфальт на дороге они кладут и качественно, а вот жители, пешеходы, конечно, возмущены, потому что дороги и тротуары в ужасном состоянии». Руководитель «Городских дорог» попытался объяснить, почему во время ремонта улицы, подрядчик бросил парковочное место в таком состоянии. Первоначально в проекте даже не предусматривалось его создание, но по просьбе читинцев, решили установить, вот только работе помешали непредвиденные обстоятельства. Александр ВИШНЕВСКИЙ – руководитель МКУ «Городские дороги» г. Чита: «В этом месте проходит очень много подземных коммуникаций электросетей, принадлежащих различным организациям. После обследования которых, мы пришли к выводу о том, что парковку в этом месте делать рискованно». Новый бордюр заменили новым, ровный асфальт положили вновь. И это в то время, когда другие, более загруженные улицы города уже по несколько десятков лет не видели нормальных дорог и тротуаров. Например, улица Баргузинская. Здесь всюду -раскрошенный сломанный бордюр. И таких участков очень много. А что касается недоделанной парковки – Александр Вишневский уверил - с наступлением тепла подрядчик обязательно завершит все работы. Видимо приёмка на этой улице прошла авансом. Виктор Соловьёв, Николай Шунков. ЗАБТВ

Ценой жизни: Как жители Сретенского района добираются до Читы?
Общество -
Ценой жизни: Как жители Сретенского района добираются до Читы?

 Трагедия с упавшим с моста автобусом в Сретенском районе отразилась не только на судьбах погибших и их родственников. На скамье подсудимых оказался 31- летний Иван Стрельников – организатор пассажирских перевозок. Его обвиняют в том, что услуги, которые он оказывал, не отвечали требованиям безопасности. Второго декабря он был задержан, а седьмого в отношении него в Ингодинском районном суде была выбрана мера пресечения. «Избрать в отношении подозреваемого Стрельникова Ивана меру пресечения в виде домашнего ареста на срок 1 месяц 30 суток, то есть по первое февраля 2020 года» Примерный семьянин, двое маленьких детей, положительные характеристики - суд не нашел оснований, указывающих на то, что Стрельников может скрыться, находясь под домашним арестом. Но близких это все - равно совсем не утешило. Следствие по факту трагедии продолжается. Возможной причиной автоэксперты называют и слишком низкие, не соответствующие ГОСТу ограждения на мосту. У самих же жителей Сретенского района свое мнение на этот счет. Они уверены, никакой бы трагедии не случилось, если бы в апреле 2013-го не закрыли единственный пригородный железнодорожный маршрут Сретенск- Чита. В местных новостях района, жители буквально со слезами на глазах, обратились к властям, с одной просьбой - вернуть вагон. Виктор ТОМИЛОВ:  «Уважаемые наши руководители, сколько человеческих нужно еще заплатить, чтобы до вас дошло, что нужно восстановить движение хотя бы одного прицепного вагона Сретенск-Чита. Тяжело, конечно , говорить… Иван ДОМАНОВ, заместитель председателя Совета депутатов городского поселения Кокуйское :  «С 2013 года, в течение шести лет, этот вагон не ходит, и все думают, что он убыточный, хотя цифры показывают обратное. У нас каждый день автобусы и маршрутки ездят битком набитые. Пассажиропоток не уменьшается. В основном все ездят в больницу. Беременные - на медкомиссию» Смерть сразу 19 человек - близких, друзей, родственников, - для жителей Сретенского района стала последней каплей в чаше терпения. Оказалось, эта авария - далеко не первая. Юлия ПОДОЙНИЦЫНА: «В 2017 году нас с Леной отправили на краевую конференцию. Автобус шел с большой скоростью и, не доезжая до Куэнги, мы тоже перевернулись. На бок встали. Нам повезло, еще чуть- чуть не хватило до оврага. Так бы мы тоже в овраг улетели» Анна АЗАРОВА: « 20 ноября я заглянула в глаза смерти. Я была пассажиром маршрутного такси и ехала из Читы. Возвращаясь домой к своим деткам, на 150-м километре случилась страшная трагедия. Мы перевернулись. Был такой же удар, хлопок, и мы полетели. Пожалуйста, обратите на нас внимание, верните нам этот вагон. Власти Сретенского района направили письмо в правительство Российской Федерации, губернатору Забайкальского края и главе Забайкальской железной дороги с просьбой вернуть такой нужный пригородный маршрут. Гуля Алхасова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ