Два человека пойдут под суд по делу о ДТП с паломниками в Забайкалье

Дмитрий Рыбак / Общество, 20:20, 5 февраля / 10
Два человека пойдут под суд по делу о ДТП с паломниками в Забайкалье
Фото с сайта краевого Следкома

Следователи завершили расследование уголовного дела в отношении главного инженера учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства, которого обвиняют в халатности при устранении нарушений во время ремонта участка дороги. Из-за этого в 2017 году на опасном участке дороги перевернулся автобус, в котором погибло 14 человек.  Об этом ZAB.RU 5 февраля сообщила пресс-служба СУ СКР по Забайкальскому краю. 

- По данным следствия, в 2017 году обвиняемый, исполняя обязанности руководителя федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства, ненадлежащим образом исполнял свои должностные обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения по федеральным дорогам. В частности, обвиняемым должным образом не контролировалось проведение организацией-подрядчиком – ЗАО «Дорожник» - капитального ремонта трассы Иркутск – Улан-Удэ – Чита. 23 апреля 2017 года на опасном участке дороги с крутым поворотом в районе 702-703 км указанной автодороги работниками подрядчика были демонтированы ограждения и дорожные знаки. При этом, в нарушение требований безопасности, на время ремонта не было установлено временное бетонное ограждение, а также знаки, предупреждающие об опасном участке и направлении поворота, - сообщили в СУ СКР. 

В ходе инспектирования ремонтных работ 27 апреля 2017 года представители управления федеральных автодорог «Южный Байкал» выявили эти нарушения и составили предписания по их устранению. 

- Несмотря на имеющуюся информацию об участке дороги, представляющем опасность, обвиняемый не предпринял исчерпывающих мер по устранению нарушений, хотя, по мнению следователей, имел для этого возможность при добросовестном выполнении своих обязанностей. В частности, обвиняемый не проконтролировал устранение выявленных нарушений и не принял мер по ограничению движения по опасному участку дороги, - уточнили в пресс-службе. 

В результате халатности обвиняемого 11 июня 2017  года около 22:40 на опасном участке опрокинулся пассажирский автобус ASIA GRANBIRD, в котором находился водитель и 50 пассажиров. В результате ДТП погибли водитель автобуса и 13 пассажиров, кроме того, 37 человек получили травмы различной степени тяжести.

- В ходе предварительного следствия по уголовному делу назначено и проведено более 65 судебных экспертиз, в том числе судебно-медицинские, автотехнические, строительно-технические, - подчеркнули в ведомстве. 

Кроме того, следователи завершили расследование уголовного дела в отношении бывшего начальника участка ЗАО «Дорожник», 39-летнего жителя Иркутска, который в 2017 году на этом участке дороги руководил ремонтными работами и не обеспечил соблюдение требований безопасности. Его действия следствием квалифицируются, как нарушение правил безопасности. 

Следствием собрана достаточная доказательственная база, оба уголовных дела с утвержденным обвинительным заключением направлены для рассмотрения в суд.

Напомним, в результате аварии погибли 14 человек, в том числе водитель автобуса. Автобус возвращался из села Урлук, где 11 июня состоялся Крестный ход к обители прп. Варлаама Чикойского. На 702-км трассы «Байкал», около поселка Хохотуй, водитель не справился с управлением на участке, где проводились дорожные работы. Автобус съехал на обочину и перевернулся.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 10
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1188478
    Получается, что паломники очистились от грехов и ушли в мир иной...
    Ответить
    1
    2
  • 1188463
    Хоть здесь следствие разобралось, автобус и правда съехал на обочину, но обочина осыпалась и он полетел кувырком... Очень опасный поворот, в темноте так вообще...
    Ответить
    4
    1
  • 1188461
    Ни в ПДД, ни в законе «О безопасности дорожного движения», не термина «Не справился с управлением». Что это за зверь, каждый кто его использует, понимают по-своему. Но его очень полюбили В ГИБДД и при каждом удобном случае используют.
    Фактически термин «Не справился управлением» используется профессиональными гонщиками, которые по пересеченной местности набирают такую скорость, что балансируют на предельных возможностях автомобиля по удержанию его на трассе.
    В данном ДТП, у автобуса отсутствовали следы заноса, следовательно он уверенно держал дорогу и ехал пока не увидел обрыв.
    Дорожный знак указывал водителю на правый поворот, в то время, как фактически был левый поворот. Также имело место ещё куча нарушений в организации дорожного движения, за которые и будут судить Малышева.
    Вывод следователя – водитель не только не получил надлежащую информацию через знаки, разметку, ограждение, но и был дезинформирован.
    Но что характерно, родственники водителя отказались защищать его доброе имя.
    Ответить
    5
    3
    • 1188753
      Я тоже про этого водителя.читала 50 с лишним нарушений, жалко кто погиб в этом автобусе .
      Ответить
    • 1188530
      Забыли упомянуть про то что водитель наплевал на знаки стационарные снизить скорость до 70 до 50 до 30 перед поворотом, в повороте поворачивая проехал около 150 метров то есть понимал куда рулит и обрыв у него не появился как Вы утверждаете неожиданно. Водитель гнал, его скорость при разрешенной 30 была около 70 км. Пассадиры просили ено не гнать в ночное время, но он только отмахивался от них. Поворот этот проехали до него и после него сотни автобусов и тыщи машин и кто скорость сеижал все в итоге живы. В суде будут 2 оправдательных приговора. Прокурор дела утвердил прекрасно понимая что люди невиновны, но резонанс и политика. А факты не надо тут переиначивать и вводить люд в заблуждение относительно того как оно все было. Тем более Вы в человек в возрасте, пора бы уже быть более правдивым в этой жизни. Суд разберется, он пока в отличие от следствия и суда не подвластен жалобщикам, которые думают если громко и долго жаловаться то че нить и выгорит.
      Ответить
      6
      2
      • 1188712
        Мной пересказано то, что изложено в обвинительном заключении. Чтобы это попало в обвинительное, действительно исписал много бумаги. Вначале об отмене постановления о прекращении дела, а затем для описания всех нарушений, допущенных теми, кто обязан содержать дороги в соответствии с требованиями СТАНДАРТОВ, НОРМ И ПРАВИЛ, изложенных в п.13 Основных положений, утвержденных постановлением правительства №1090 вместе с ПДД.
        Предлагаю Вам стать премьером и тогда у Вас будет право отменить эти требования.
        Запишите просто - у водителя есть глаза и он обязан видеть все, что нужно, чтобы не убиться и не убить других.
        Запишите, что информирование водителя о впереди расположенного участка на дальность до 450 метров, это блажь и лишняя трата денежных средств на разметку, дорожные знаки и всякие ограждения. Заодно ликвидируете все светофоры, как излишество и нерациональное использование денежных средств. Есть правило «правой руки» им и пусть руководствуются водители.
        Вы к этому призываете?
        Ответить
        1
        2
  • 1188459
    В суде дело прекратят на финале за истечением сроков давности. Адвокаты будут настаивать на допросе всех лиц по делу . А это займет много времени...
    Ответить
    3
    1
  • 1188443
    Ещё 3 года судить будут
    Ответить
    6
    0
  • 1188436
    прошло 3 года, еще 2 года назад все кому было интересно знали что крайним "сделают" инженера... ндааа скорость российского правосудия, даже такого, поражает своей неторопливостью...
    Ответить
    10
    0
  • 1188428
    Да, чтобы увидеть очевидных виновников понадобилось почти 3 года. Ну да, лучше поздно, чем никогда...
    Ответить
    17
    1
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
ЗабТВ встретил загорелого после Вьетнама Ярилова
Общество -
ЗабТВ встретил загорелого после Вьетнама Ярилова

 Рейс Камрань-Чита приземлился и воздушную гавань спешит покинуть Евгений Ярилов. Службы аэропорта всеми силами пытались запретить нам его встречать, утверждая, что самолёт давным-давно прибыл и все пассажиры покинули гавань. Однако, вскоре на горизонте всё таки появился председатель городской думы и нам удалось спросить, как отдохнул глава Читы во Вьетнаме. Евгений Ярилов – глава городского округа «город Чита»:  Хорошо отдохнул. – Скажите, а у вас время подошло отпуска? Что-то вы рано. Да.. - А вы в должности сколько пробыли? Да, да, вступление. Примерно хотя бы – С 19-го… - Месяц? – С 19-го сентября. Возникает вопрос: почему же так рано Евгений Витальевич покинул родную Читу? Или не хватило январских каникул, которые были у Думы меньше месяца назад? «- Это нужно обратиться к кадровикам… - То есть вы не знаете свой отпуск? – Нет, почему, я знаю, но есть кадровики, они рассчитали, я отпуск беру частями. То есть вперёд срока можно вам брать часть отпуска? – В смысле? Почему вперёд срока?» Посчитать сколько месяцев Евгений Ярилов пробыл на посту не сложно. С момента вступления в должность, а было это .. 19-го сентября, прошло только 5 месяцев. Ещё целых 30 дней до законного отпуска, а глава городского округа из него уже вернулся – отдохнувшим, загоревшим. Согласно трудовому законодательству, воспользоваться правом на отпуск ранее полугода можно, но только если ты беременная женщина, несовершеннолетний трудящийся, усыновитель ребёнка в возрасте до трёх месяцев или супруг военнослужащего. Ещё такие привилегии есть у пары-тройки категорий граждан и всё!! К какой из категорий относится Евгений Витальевич – не понятно. Как не понятно и то, пустят ли СМИ на заседания комитетов в ближайший четверг. Евгений Ярилов – глава городского округа «город Чита»: -Вы доводите до читателей информацию: журналистам запретили посещать комитеты. Где вы это видели? Где вы это видели?? Никто этого не делал! Нигде этой строчки не написано!! - То есть мы можем посещать комитеты? – вы найдите в изменениях в регламенте, где написано «запретить журналистам посещать комитеты». Этого не было. – Можем посещать комитеты или нет? – В соответствии с регламентом. – Можем? – В соответствии с регламентом. Читайте регламент! Читаем:  «Регламент Думы городского округа "Город Чита» №124 от 24. 09. 2015г. Статья 29 ч.4. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители администрации городского округа, Контрольно-счетной палаты, Управления регулирования цен и тарифов, прокуратуры, средств массовой информации (по согласованию)». В решении изменения регламента первый же пункт гласит: «В части 4 ст.29 слова «средств массовой информации» исключить». Трактовка далеко не двусмысленная. - Ну я был в отпуске. – Ну это не имеет значения. При вас же были приняты изменения в регламент. – Прокуратура прислала своё заключение 7-го февраля, я был уже в отпуске. – то есть оно к вам не относится? – Я не могу его прокомментировать, я его не видел. Ну я связывался со своими коллегами, вы неправильно трактуете заключение прокуратуры. Давайте мы прочитаем, что конкретно написано в этом заключении. Прокуратура понимает эту строчку изменений однозначно. «Установлено, что 30 января решением думы внесены изменения в Регламент думы, согласно которым из перечня имеющих право присутствовать на заседаниях комитетов представительного органа исключены СМИ. Указанные изменения противоречат требованиям законодательства о СМИ и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления». После релакса на море решать вопросы с журналистами, явно, не хочется, а надо. Евгений Витальевич уехал, но на комитеты в четверг пригласил. «Вот в четверг комитеты, приходите. Приходите» Тамара Ван-Фу-Ли, Дарья Калинина, Виталий Литвинцев, ЗабТВ