функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
ban

Корсун: Если продавят строительство моста Покровка-Логухэ, лесу придет «стабилизец»

Общество, 10:43, 11 ноября 2014 /
Олег Корсун

Забайкальский эколог Олег Корсун, участвовавший в разработке обоснования для создания Верхнеамурского заказника в Могочинском районе, уверен – радоваться тому, что китайские арендаторы отказываются от полумиллиона гектаров леса, пока рано. Свое мнение по данному вопросу ученый высказал 11 ноября в беседе с корреспондентом «Забмедиа.Ру», отметив, что, возможно, на самом деле никакого отказа от аренды не будет, а это лишь предлог для строительства моста Покровка-Логухэ, после чего «могочинскому лесу придет «стабилизец».    

- Саму по себе новость об отказе китайцев от аренды леса я воспринимаю как позитивную, но есть сомнения, которые следует исключить. В частности, есть опасения, что на самом деле могут быть другие причины, а не просто отказ от аренды как таковой. Возможно, это временный отказ, чтобы не платить арендную плату до начала открытия Амазарского целлюлозного комбината. Когда комбинат все же заработает, леса возьмут опять. Но это если заработает, - считает кандидат биологических наук Олег Корсун.

Он добавил: «Не исключено, что отказ от аренды – это блеф, попытка надавить на российские власти, чтобы продавить открытие перехода Покровка – Логухэ. 

- Не случайно эта новость совпала с другой – о том, что губернатор Забайкальского края Константин Ильковский в Китае только что обсуждал возможность открытия перехода и даже строительства моста. Если китайцы это продавят, то никакого отказа от аренды не случится, дело быстренько развернут назад, а могочинскому лесу придет полный «стабилизец». Нам же останется считать лесовозы и покорно слушать очередные китайские обещания когда-нибудь, наконец, открыть целлюлозный комбинат. Пока эти варианты не исключены, я не тороплюсь радоваться, - добавил Корсун.  

Напомним, В 2013 году глава Могочинского района Дмитрий Плюхин рассказал, что практически все лесные территории района вдоль российско-китайской границы сданы в аренду гражданам КНР на полвека. По его словам, в аренду китайцам была сдана широкая полоса, проходящая по Могочинскому, Газимуро-Заводскому и Сретенскому районам. летом того же года группа забайкальских ученых, занимавшихся разработкой обоснования для Верхнеамурского заказника в Могочинском района, инициировала пересмотр договоров лесной аренды.

10 ноября 2014 года стало известно, что китайская фирма ООО «Экспресс», арендующая землю в Могочинском районе Забайкальского края, в начале октября подала заявку на расторжение договора об аренде. Более 500 тысяч гектаров леса после расторжения контракта вернется во владения государства.

Синим цветом выделена территория,  от которой планирует отказаться арендатор

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 5
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 437893
    Наши продались как в Киеве за печенюшки .
    Ответить
    0
    1
  • 437871
    А кто сдал в аренду эти леса ? Разве не Гениатулин? Это все при нем произошло и все молчали .
    Ответить
    1
    0
  • 437771
    ....ц лесам, скоро пустыня будет. Не сгорит дак вырубят. Не власти а ...и кругом
    Ответить
    1
    0
  • 437759
    хана короче лесу. Будет как в Агинском - степь кругом
    Ответить
    1
    0
    • 437760
      А в Агинских степях был лес иногда там такие коряги попадают пока пожар не прошел в1910 году
      Ответить
      1
      0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Не слышу, не вижу, не говорю. Почему чиновники скрывают название подрядной организации?
Общество -
Не слышу, не вижу, не говорю. Почему чиновники скрывают название подрядной организации?

 Юлия СЕДЕЛЬНИКОВА корреспондент: «3 миллиона, выделенные на строительство дороги в посёлке Ивановка, убежали вместе с ручьём. Дорогу закрыли, поставили специальные знаки. Давайте попробуем подробнее разобраться в этой ситуации». Этот маленький участок дороги можно обойти пешком о за 5 минут. Но именно этот клочок земли очень нужен жителям Ивановки, а в особенности - перевозчикам. Ирина ЗВЕРЕВА: «У нас началась катавасия в прошлом году. Когда было наводнение, эту дорогу всю снесло. И у нас переправы не было. Снесло дорогу между Ивановкой и Застепью. Этот участок. И между Застепью и федеральной трассой». Если посмотреть на дорогу сейчас, то ручей находится прямо на ней, поверхность покрыта льдом. Обещания от представителей ЧернОвской администрации, в лице главы района Василия Турсабаева, жители слышали не раз. Баснословные деньги, целых 3 миллиона рублей, должны были лечь в основу ремонта, но их так никто и не увидел. Ирина ЗВЕРЕВА: «Нам представители Черновской администрации пообещали, что сделают нам дорогу, на неё выделили 3 миллиона. Дорога будет сделана. И будут делать мост, потому что тут ручей, и он разливается и потом получается наледь, ездить невозможно». После того как жители не смогли дождаться обещанной дороги, они попросили разрешения самим привести участок в порядок. Автобусы и маршрутки, наконец, начали ездить спокойно. Теперь не придётся делать круг в 9 километров, думали перевозчики и горожане. Однако вышло иначе. Ирина ЗВЕРЕВА: «В сентябре месяце нам решили обратно же сделать дорогу. Так как полагается. Мы ждали мост, как нам обещали. Но рабочих видели очень редко, как не посмотришь, трактор стоит, рабочих нет. Приехали, сказали что уже сделали. Но по факту снесли старую дорогу просто чуть - чуть насыпали, пытались засыпать ручей. В итоге дороги никакой не было!» После такого «замечательного» ремонта произошел ещё один неприятный инцидент. Один из автобусов провалился в ручей. Власти выход нашли – закрыли дорогу. Ирина ЗВЕРЕВА: «Потом они поставили знаки, что проезд запрещён. И на этом всё. Делать нам никто ничего не будет. Автобус сначала ходил через лес, потом тут пробираемся по льду, как можем. В итоге дороги у нас нету!» Надежда ПОПОВА перевозчик: «- Меня интересует, как автобус провалился в ручей, это ваш был автобус? Да, он провалился. За месяц в начале ноября я в свой отдел по транспорту писала неоднократно. Говорила что нужно делать подсыпку. Ручей уже поднимался, начинал кипеть. Но мне сказали, что решат специалисты. Никто вопрос этот не решал! Я пояснила, что в выходные автобус возможно не пойдёт, потому что уже всё! Наплыв на дорогу, воды очень много! Ну в общем никого так и не было. то есть он в воскресенье поехал по этой дороге и провалился, застрял!» Редакция ЗабТВ на протяжении двух дней пыталась добиться официальных комментариев от главы Черновского района Василия Турсабаева и ведомств, которые отвечают за ремонт дорог. Но видимо, это большая тайна. Либо руководители и сами не знают, куда подевались целых 3 миллиона рублей, выделенные на маленький отрезок дороги в Ивановке. Ситуацию прояснил Константин Суздальницкий. Константин СУЗДАЛЬНИЦКИЙ заместитель руководителя администрации, председатель комитета городского хозяйства: «Подрядчик шёл к его исполнению, контракта. Но вышла наледь! Поэтому он не завершил. - Не завершили, потому что ничего нельзя сделать, да? Конечно! Это не ручей, это наледь, подземные воды вышли. - Хорошо, а когда придёт весна? Там можно будет что - то сделать? Да, когда придёт весна, вода спустится в трубу. Она, почему не спускается? Мы можем её спустить, но она затопит дома». Стоит отметить, что нашему телеканалу не ответили, кто является подрядчиком для данных работ. УСК, ДМРСУ или может быть Звезда? Это именно те, компании, которые устроили настоящую блокаду с ремонтом дорог в нашем городе. Перекопали, перекрыли, бросили. Прослеживается знакомый стиль. Юлия Седельникова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ

Читинская маршрутка возит пассажиров с незакрытой дверью
Общество -
Читинская маршрутка возит пассажиров с незакрытой дверью

 Опасный перекрёсток улиц Ковыльная и Красной Звезды известен каждому читинцу: машины ежедневно выстраиваются в плотные ряды, а нетерпеливые автомобилисты вынуждены преодолевать препятствия, не соблюдая правил дорожного движения. Самые злостные нарушители - маршрутчики. «Я, в общем то, осторожно стараюсь водить машину, потому что ну вот такая я, боюсь. Подрезают, конечно». Многие водители о безопасности пассажиров не думают совсем: разговаривают по телефону, считают деньги. Прямо во время движения. На замечания или не реагируют или хамят. «Сталкивался, особенно с утра, когда водитель не в настроении, в общем, бывает. – А как именно проявляется их агрессия, помимо хамства? – Агрессивно себя ведёт, отвечает агрессивно» «Если честно, на замечания они очень реагируют бурно. И им бессмысленно делать замечания». «У меня есть один друг, он очень неадекватно водит автомобиль, сейчас уехал в Новосибирск, там людей пугает. Боком постоянно ездит, рычаг дёргает, матерится, ну вообще ужасно себя ведёт за рулём». Забитые до отказа – настолько, что невозможно дышать. Так выглядит общественный транспорт в часы-пик. Предпринимателям важнее заработать больше денег, когда уж тут думать о здоровье пассажиров. Техническое состояние транспорта тоже вызывает вопросы. 26 –ая маршрутка уже несколько месяцев выходит на рейс со значительной поломкой – дверь не закрывается полностью. Она вот-вот упадет, впрочем, выпасть из отверстия гораздо раньше могут пассажиры. Конец может быть трагическим. Но куда деваться – если личной машины нет, а на работу ехать надо? Дарья Калинина, Ника Новак, Николай Шунков, Дмитрий Пинигин, ЗабТВ