24 апреля, вторник, 15:23
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Очевидец рассказал, как спасали детей - пассажиров попавшего в ДТП автобуса

Авто, 12:00, 10 октября 2017 /
Очевидец рассказал, как спасали детей - пассажиров попавшего в ДТП автобуса
Фото очевидца с места происшествия

Первую помощь пострадавшим при столкновении автобуса и грузовика на трассе «Чита-Хабаровск» оказали проезжавшие мимо места ДТП забайкалец и врач-реаниматолог из Шилки. К сожалению, несмотря на усилия подоспевших врачей, спасти водителя грузовой машины не удалось. О первых минутах после аварии корреспонденту Забмедиа рассказал очевидец Александр.

- ДТП случилось на горе. Они начали спускаться, а я только поднимался. Мы подъехали к месту аварии буквально через несколько минут. Остановились. С тренером вытащили всех ребятишек из автобуса и увели на обочину на безопасное расстояние. Водитель автобуса еще был в шоке, - рассказал очевидец.

Следом к месту столкновения подъехал грузовик со стрелой. С помощью подъемного устройства им удалось оттянуть кабину искореженного грузовика и вытащить водителя, который был зажат.

- Положили его на землю. Водитель грузовика был еще жив. Видимо, пока был в болевом шоке, еще как-то двигался. Ему все помогали. Со мной в машине из Шилки ехала врач-реаниматолог. Пока ждали врачей, помогали детям и взрослым пассажирам. Прибывшие на место медики всеми силами пытались помочь умирающему водителю, - добавил очевидец происшествия.

Дети, ехавшие в автобусе, рассказали Александру, что перед столкновением водитель автобуса пошел на обгон. Грузовик в это время ехал по средней полосе.

- Автобус начал от него (грузовика – прим. ред.) уходить туда же в левую сторону, и водитель грузовика начал уходить от автобуса, случилось столкновение лоб в лоб. У грузовика вылетел двигатель, такой силы там был удар, - поделился Александр.

Напомним, вечером 7 октября на 145-м километре трассы «Амур» в Забайкалье рейсовый автобус столкнулся с грузовым автомобилем. Скончался водитель грузовика, 24 пассажира, из которых 12 детей, госпитализированы в различные медицинские учреждения. По версии УМВД края, причиной ДТП на 145 км на трассе «Чита-Хабаровск»  стал выезд автобуса на полосу встречного движения. По факту ДТП возбуждено уголовное дело.

Ранее сообщалось, что пострадавшие в ДТП 10 детей - учащиеся школ Нерчинского района, 2003-2004 годов рождения. Они возвращались из Читы с региональных соревнований по легкой атлетике.

КОММЕНТАРИЕВ: 17
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
  • Отзыв автора "Мария" был удален за нарушение правил комментирования
  • 880676
    Судить грех других ,вы так усердно рветесь...
    Начните со своих-и до чужих не доберетесь!!!
    Ответить
    5
    0
  • 880675
    Люди!Оставайтесь людьми!Понятно,горе большое,не переходите на личности,не оскорбляйте этих водил,не все такие,Зиновьевы 14 лет осуществляли регулярные пассажирские перевозки,всегда все было хорошо,стоило главе семейства погибнуть-все на них поперли ересь всякую...Думаете им легко?Почему злыдни то такие...
    Ответить
    4
    2
  • 880617
    Такие страшные ДТП будут намного чаще происходить, если едущий по своей полосе не будет просто тормозить или прижиматься к обочине. Крайний случай, снижение скорости и уход с дороги если позволяет местность.
    Правила дорожного движения написаны кровью.
    Правильный расчет момента возникновения опасности для движения, это когда можно остаться живым или избежать столкновение, если расстояние между автомобилями составляет не менее двойного тормозного пути (своего и встречного автомобиля). Вот что нужно вбивать в голову водителю.
    Инстинкт самосохранения, он преобладает у неподготовленного водителя для езды в экстремальных ситуациях. Только торможение автомобиля на прямых колесах и по полосе не изменит траекторию движения, в то время как экстренное торможение при маневре, превращает автомобиль в камень сохраняющий траекторию движения в момент блокировки колес. Что крути руль, что нет, это не изменит траекторию движения.
    Ответить
    4
    0
  • 880480
    Если автобус ехал на спуск и пошёл на обгон, значит именно водитель автобуса выехал на встречную полосу. А водитель грузовика уже уходя от столкновения, маневрирую допустил столкновения уже на встречке.
    Ответить
    6
    1
  • 880473
    А где славное МЧС! Ау?
    Ответить
    6
    2
  • 880471
    Они и сейчас наверное дальше по фрахтованию перевозят ,Мин.транс. в стороне
    Ответить
    3
    1
  • 880466
    Они и так без лицензии ездят. Раньше были рейсовые, а теперь заказные. Изменилось только то что таблички с маршрутами убрали, а написали заказной.каждый день делают договор фрахтования, и никто не придерется.
    Ответить
    7
    2
    • 880673
      Еще все впереди,думаете,кто-то лучший будет возить???!При чем Зиновьевы,автобус в порядке,а уж мало ли что может случиться в дороге...
      Очень жаль всех пострадавших,особенно водителя грузовика...Соболезнование его семье....
      Ответить
      3
      0
  • 880463
    Лицензию на перевозку прекратить пожизненно и родственникам тоже не давать.
    Ответить
    6
    4
  • 880455
    А какой ночи то все твердят????? В 19 часов это вечер....... А что автобусы ездят как угарелые это точно.полный салон,а они все куда то торопятся. Обгоняет легковые авто. И про скорость обхявленную Угибдд что то масса сомнений......
    Ответить
    14
    2
  • 880447
    "Пошёл на обгон". Ночью по мокрой дороге, с тремя десятками детей за спиной. Ещё эти Зиновьевы что-то вякают. У него не было права перевозить детей ночью.
    Ответить
    23
    3
    • 880671
      С каких это пор отправление 15-30 это ночь???
      Тебя,походу,Зиновьевы обидели жестко,с работы выкинули за пьянку,они таких не держат,вот ты по себе всех судишь...
      Ответить
      1
      0
    • 880451
      за рулем зачастую сопливые гопники 80-90 -х гг. рождения
      Ответить
      8
      4
  • 880432
    Ночь,мокрый асфальт,а он на обгон пошел с полным салоном!!!
    Ответить
    19
    1
    • 880687
      Обгона никакого не было. Мальчик даст показания все на его глазах было удар был весь на нем
      Ответить
      1
      1
      • 880692
        Почему другие дети так говорят?Хотя с салона автобуса толком не видно дорогу...
        Конечно,пусть все расскажет,как на самом деле было...Погибшему не поможешь,к сожалению,а этого зачем грузить,если не виноват...тем более тоже пострадал..Сынишке вашему скорейшего выздоровления!!!
        Ответить
        5
        1
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Общество -

В Чите уже несколько раз избивали мужчин, охраняющих комплексы «Арена»

На недавней встрече с журналистами начальник УМВД по Забайкальскому краю Александр Щеглов объявил, что одна из главных задач ведомства - снизить число ДТП на автодорогах федерального значения. Действительно, самые крупные аварии происходят именно здесь. Достаточно вспомнить гибель паломников летом прошлого года. ФОТО А вот - фотоснимки самых страшных аварий, произошедших на трассах федерального значения в разное время. Почти в каждой погибли люди. Камеры фиксации нарушений, по мнению Щеглова, будут дисциплинировать водителей. Подобный положительный опыт уже есть у соседних регионов.  Денис Корольков, врио начальника Центра видеофиксации ГИБДД УМВД по  Забайкальскому краю: «Далеко ходить не надо. Наши соседи - республика Бурятия. После установки камер на автодороге к Байкалу, у них количество ДТП с пострадавшими свелось к нулю».   Камер на федеральных трассах Забайкальского края на сегодняшний день нет. Есть только передвижные комплексы «Арена». С ними у водителей «отношения» сложные. К примеру, в Чите мужчин, охраняющих аппаратуру, несколько раз избивали. А вот рубежи стационарного контроля наказать уже не получится, придется соблюдать правила. В первую очередь, камеры появятся на самых «проблемных» участках пути.  Денис Корольков, врио начальника Центра видеофиксации ГИБДД УМВД по Забайкальскому краю:  «Федеральные дороги, которые проходят через населенные пункты. То есть, естественно, Читинский район, Агинский, Борзинский, Хилокский, Забайкальский и Петровск-Забайкальский. Эти наиболее проблемные».   Документальный перечень таких участков был направлен в Министерство территориального развития региона, где его тщательно изучили.  Ирина Воронина, заместитель начальника отдела транспорта Министерства территориального развития Забайкальского края: "Подготовлены документы на объявление конкурса по приобретению 9 передвижных камер «Скат-П». Мы приобретем камеры, которые закроют практически все места концентрации ДТП. Все эти места у нас уже отработаны. Я думаю, что в июле- августе 9 камер точно будут установлены. И в основном в Читинском районе».  Покупка и установка приборов «всевидящего ока» в этом году будет стоить бюджету региона 28 с половиной миллионов рублей. В следующем – затраты возрастут – на эти же цели заложено уже свыше сорока миллионов.                                                                                               Дарья Юринская, Владимир Николаев.

Общество -

Первый съезд специальных педагогов края посетила всемирно известный сурдолог Ольга Зонтова

Сегодня в Чите прошел первый в истории Забайкальского края съезд специальных педагогов. На одной площадке встретились люди, которые ежедневно работают с самыми «сложными» детьми. Учат слабослышащих читать, писать и говорить. Помогают гармонично развиваться малышам с диагнозом «аутизм». Смелые планы в работе с непростыми учащимися удается воплотить в жизнь, ведь педагоги постоянно повышают свою квалификацию.  Ольга Куприянова, замруководителя Краевой ПМПК ЦППМСП «Дар»: «Это значимое такое событие, которое займет достойное место в череде профессиональных событий Забайкальского края. На наш съезд собрались более трехсот человек. Это специальные педагоги. Учителя- логопеды, олигофренопедагоги, тифлопедагоги, сурдопедагоги. Ассоциация специальных педагогов подтверждает глубокую заинтересованность в профессиональном росте наших специальных педагогов».  В читинском центре развития ребенка «Ступеньки», к примеру, малышей от года до двух учат по турецкой методике «Эбру». Крохи не просто рисуют, а создают свою картину … на воде. Тем самым развивая моторику и воображение.  Евгения Анисимова, учитель-дефектолог центра «Дар»: «Когда дети рисуют по раствору, они говорят: «О, мама смотри!» У них развивается воображение! Когда видят, как расплываются красиво круги по поверхности, они говорят: «Я вижу это! Вижу птицу, небо, как цветы распускаются!» Это еще не рисунок, но ребенок уже видит что-то невероятное!».  Среди самых высоких гостей съезда – логопед-сурдолог Ольга Зонтова. Она работает в научно-исследовательском институте ЛОР Санкт-Петербурга, где глухие дети со всей России обретают слух! В год 1200 квот выделяется на бесплатные операции по слуховой имплантации. Сегодня Ольга расскажет забайкальским педагогам, как учить детей после столь сложного оперативного вмешательства понимать звуки, произносить слова, общаться. Однако определенный опыт ей передадут и читинские коллеги.  Ольга Зонтова, логопед-сурдолог, вице- президент программы «Я слышу мир» г. Санкт-Петербург: «Уровень профессионализма специалистов очень высокий. И даже есть нам что позаимствовать. Например, коллеги сейчас начали обучение детей с нарушенным слухом английскому языку. Вот с кем из коллег не разговаривала, в других городах такого нет. У меня очень много командировок. Еще никто не начал это по федеральной программе».  Особенно рады проведению съезда молодые педагоги, ведь не каждый день выпадает возможность пообщаться с такими известными специалистами.  Светлана Ли, специальный педагог центра «Дар»: «У нас здоровых деток практически нет. Это задержки развития, умственная отсталость, нарушения аутистического спектра. Дети с ДЦП. Достаточно интересная программа симпозиума. Интересные интерактивные мероприятия во второй половине дня».  Съезд продлился целый день. Его участники выступали с докладами, пели песни, смотрели тематические фильмы. Мнение гостей единогласно: такие съезды должны быть ежегодными. Тогда жить и учиться детям с особенностями развития будет гораздо легче и комфортнее.                                                                                                         Дарья Юринская, Евгений Погорелый.