Карина: От рассвета до заката - 2
Продолжение. Первую часть читайте здесь
Данная статья является мнением автора
И пришёл спаситель27 октября 1996 года в Читинской области должны были состояться выборы главы администрации региона. На этот пост претендовали Равиль Гениатулин, Ярослав Швыряев, Владимир Богатов, Виктор Курочкин и Виктор Колесников.
Стоит помнить, что эти выборы происходили через три месяца после выборов президента России. Тогда, напомню, победу лишь во втором туре одержал Борис Ельцин, опередив Геннадия Зюганова.
Но главное не это, президентские выборы 1996 года показали, насколько в избирательной кампании велика роль средств массовой информации и особенно телевидения. Сразу после выборов Фонд эффективной политики Глеба Павловского, работавшего на штаб Ельцина, опубликовал доклад «Президент в 1996 году: сценарии и технологии победы». Этот труд и стал своеобразной инструкцией для тех, кто шёл на победу в регионах.
1 сентября 1996 года в регионах России стартовал выборный марафон, который продлился до конца декабря. Избирали тогда более 40 глав регионов. Противостояние между Ельциным и Зюгановым продолжалось, но уже на другом – на региональном уровне. Действующая российская власть ни за что не хотела уступать в регионах коммунистам, влияние которых было в те годы очень велико.
Цена победы на тех выборах была очень высока. При этом у тогдашней власти не было ни авторитета, ни средств, ни реальной власти. Гениатулину приходилось искать поддержку везде, где только можно. Нужны были финансы, надежные средства массовой информации и люди, способные выстроить грамотную предвыборную кампанию. Вот тут-то и пришлась ко двору телекомпания «Альтес» с её «могучими» кадрами и неуёмными амбициями.
Работал «Альтес» в 1996 году по большей части авансом, на голом энтузиазме, не жалея живота своего, но результат был достигнут. Победу одержал Равиль Гениатулин - 30,76 %. Его конкурент генеральный директор ОАО «Читаэнергострой» Ярослав Швыряев набрал 22,89 %, депутат Госдумы Владимир Богатов (ЛДПР) - 19,55 %. Ещё один депутат Госдумы Виктор Курочкин – 10,98 %. Кстати, явка тогда была не пример нынешней – 46,17 %.
После этого у «Альтеса» началась совершенно другая жизнь.
Dolce VitaНельзя сказать, что после 1996 года на «Альтес» просыпался «золотой дождь», но у телекомпании появилась новая техника, камеры Betacam, студийное оборудование и прочие телевизионные примочки, которые были недостижимы для коллег с канала «Россия».
Главным же достижением стало то, что после выборов директор «Альтеса» Каннуникова стала вхожа в самые высокие кабинеты на Чайковского, 8, и Бутина, 39. А такое «право», согласитесь, дорогого стоит.
Правда, «альтернативщики» продолжали работать на пятом этаже здания на углу Чкалова – Журавлёва, но как показали дальнейшие события, над улучшением жилищных условий телекомпании уже вовсю работали лучшие умы города и области.
В принципе уже в те годы «Альтес» в качестве противовеса государственному ТВ кончился. Если на первых порах горожане ещё воспринимали «Альтес» как что-то новое и свеженькое, то ближе к концу 90-х годов, телеканал стал медленно, но верно превращаться в рупор властей.
В следующую избирательную кампанию по выборам главы Читинской области «Альтес» входил главной движущей силой. За четыре года картина в стране и в регионе во многом изменилась и теперь в кандидатуру Гениатулина вваливали совершенно сумасшедшие деньги.
Телекомпания и её учредители тогда серьёзно прибарахлились и гораздо увереннее смотрели и в будущее, и на своих конкурентов.
Следом за Гениатулиным в телекомпанию стали подтягиваться и другие кандидаты на должности во власти. Если кандидат был денежным, ему были рады всегда. «Монстры» политического пиара из «Альтеса» разрабатывали для кандидатов программы по избранию. Рецепт был почти всегда один и тот же: львиная часть уходила на телерекламу на канале «Альтес», за что кандидаты платили большие или очень большие деньги, всё остальное – листовки, газеты, наружная реклама – финансировалось по остаточному принципу.
«Альтес» мог так себя вести. К тому времени на телеканале «Россия» навели порядок и обрезали региональным компаниям время вещания до минимума. «Альтес» же мог политическую рекламу гонять сутками, лишь бы платили.
И кандидаты, видимо, раскошеливались на немалые суммы. Тем более, к тому времени почти все знали о неформальном и близком знакомстве Карины Канунниковой с руководством области и города. Она в случае необходимости могла и словечко замолвить, не за просто так, конечно.
К 2004 году директор «Альтеса», по всей видимости, ощутив свой немалый политический вес, решила и сама шагнуть в политику.
К тому моменту было понятно – решать многие вопросы гораздо легче, находясь в коридорах власти. Да и власть предержащим было удобнее, когда главный глашатай их «славных дел» сидел рядом и находился в одной с ними упряжке.
«Уж саму себя Карина Владиславовна точно ругать не будет», - справедливо полагали они.
Так «Альтес» и его руководительница шагали к сияющим вершинам благополучия. В то время как сама телекомпания, а точнее её телепродукт, становился всё более унылым.
Как «Альтес» детишек спасалБлагополучно выиграв для Равиля Фаритовича очередную кампанию и став еще на один шаг ближе к власти в виде депутатства Канунниковой, «Альтес» максимально расправил плечи. В это время власти, благодарные телекомпании и её директору за ещё несколько лет пребывания у кормушки, решили сделать ей царский подарок.
25 октября 2005 года администрация Читинской области приняла решение о предоставлении бюджетного кредита телекомпании «Альтес».
А спустя три месяца, компания получила ещё один «подарок» - было завершено строительство специализированного здания для нужд «Альтеса» на месте бывшего детского сада для детей больных олигофренией № 53. Собственно, подготовка самого подарка началась в 2000 году, как раз в год выборов нового главы области.
Времени с тех событий прошло немало, но и по сей день та история вызывает массу вопросов.
Всё началось с того, что 29 февраля 2000 года приказом № 105 департамент образования и науки города Читы вынес решение о продаже детского сада № 53. Причин было озвучено несколько – в частности, говорилось об отсутствии спортзала и недостаточности размера помещений для содержания там детей. Последний пункт вызывает массу вопросов, поскольку конец 90-х – начало нулевых – это время демографической ямы. Детские сады в городе пустовали и заведующие, сегодня в это сложно поверить, сами вели охоту за малышами, лишь бы в вверенном им учреждении группы были укомплектованы хотя бы наполовину.
В то же время содержание дошкольных образовательных учреждений было очень накладно для городского бюджета и многие из них в то время передавали под другие нужды.
Почему же выбор пал на детсад № 53?
Во-первых, он очень выгодно был расположен. Рядом телецентр, все коммуникации подведены и пять минут от центра города, где сидели главные потребители продукции «Альтеса».
Во-вторых, возраст здания, в котором квартировал детсад, был близок к критическому, а значит, можно было без особых проблем его списать. Именно эту сказку о разрушающемся детсаде на протяжении многих лет всем и рассказывала директриса «Альтеса». Мол, не выгнали они детишек на улицу, а наоборот спасли, вытащили из здания, которое могло в любой момент рухнуть. Осталось только фильм снять про это, но «кино» про детей «Альтес» зажал, на это деньги никто выделять не хотел.
В-третьих, в детском учреждении находилось не более трёх десятков детей, многие из которых были из не самых благополучных семей, значит и шума лишнего не будет.
В принципе, так всё и произошло. Уже к середине марта 2000 года, то есть всего за две недели со дня начала процедуры, комиссия департамента образования Читы оценила всё здание с прилегающей территорией и находящейся внутри мебелью и прочим оборудованием в смешные 87 тыс. руб., хотя балансовая стоимость детсада составляла 2 млн. 93 тыс. 127 руб. Ну, кто будет считать два миллиона серьёзной суммой, когда речь идёт о такой дорогой, любимой и нужной компании как «Альтес»?
Темпы работы для наших чиновников в этом конкретном вопросе было просто космическими. Если бы на кону не стояла судьба нового дома для «Альтеса», то комиссия, полагаю, тележилась бы, как минимум, полгода. Удивила и лёгкость, с которой не самый богатый департамент образования расстался с двумя миллионами рублей, уж они-то ему точно лишними бы не были.
Продолжение читайте в ближайшее время
Виктор Солоницын