Операторы рекламы выступили против инициативы Минцифры России
Бизнес выступил против сокращения сроков предоставления регуляторам данных о размещенной в интернете рекламе до 20 дней. Об этом пишет «Коммерсант».
Документ разработало Минцифры и опубликовало на портале regulation.gov.ru 17 августа. Он предполагает, что рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем должны предоставлять оператору рекламных данных (ОРД) информацию об интернет-рекламе «по истечении» 20 календарных дней с даты ее появления в сети.
Участники рынка интернет-рекламы полагают, что это приведет к дезорганизации бизнес-процессов и лавинообразному росту расходов на документооборот, отмечая риск сокращения налоговых поступлений от интернет-рекламы.
Действующий порядок устанавливает, что информацию об интернет-рекламе можно передавать в течение месяца, следующего за календарным месяцем, в котором она появилась в сети.
Бизнес просит продлить сроки предоставления сведений об интернет-рекламе хотя бы до 30 дней.
В Ozon пояснили, что закрытие по рекламным размещениям происходит, как правило, не раньше 30 дней с момента окончания оказания услуг и 20 дней мало для предоставления информации. В X5 Group отметили, что сроки критичны с точки зрения перестройки бизнес-процессов в части учета интернет-рекламы. В «Диджитал альянсе» (ранее IMHO) и вовсе посчитали, что требования заведомо невыполнимы.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) заявили, что изменение сроков позволит смягчить финансовые и кадровые издержки на перестройку учета интернет-рекламы.
VK подчеркнул, что продление срока отчетности до 30 дней позволит рекламодателям и агентствам продолжать работать в привычном бизнес-цикле, перестроить который быстро не получится. В Минцифры и Роскомнадзоре не ответили «Коммерсанту».
В Торгово-промышленной палате (ТПП) обратили внимание, что сокращение сроков предоставления данных об интернет-рекламе приведет к полному изменению процесса сверок и системы документооборота.
Это может спровоцировать лавинообразное изменение условий договоров с клиентами, рост издержек участников рекламного рынка, затрат на создание и запуск инфраструктуры для системы маркировки интернет-рекламы. ТПП не исключило и снижение дохода государства от уплаты налогов за интернет-рекламу.
Напомним, ранее Роскомнадзор отложил введение штрафов за отсутствие маркировки интернет-рекламы.