Систему взимания платы с дальнобойщиков «Платон» хотят расширить
Минтранс России рассматривает возможность расширения системы «Платон» и введения платы за проезд грузовиков не только по федеральным, но и региональным трассам. Как сообщает «Коммерсантъ», объявлен тендер на разработку финансово-экономической модели для реализации этой инициативы.
Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина отметила, что внедрение такой системы повлечёт дополнительные расходы перевозчиков.
«Издержки вырастут как у федеральных, так и у региональных перевозчиков. Сегодня бизнес уже работает с отрицательной маржой и не видит положительных эффектов от таких инициатив. Повышение фискальной нагрузки скажется на себестоимости перевозок, а в итоге — на ценах для потребителей», — пояснила эксперт.
Федоткина подчеркнула, что прежде чем расширять «Платон», стоит устранить проблему необоснованных штрафов, которые возникают из-за сбоев системы. Она также назвала нецелесообразным развитие проекта в условиях существующего «тройного налогообложения» — транспортного налога, акциза на топливо и сбора за вред дорогам, которые одновременно ложатся на перевозчиков.
Напомним, система взимания платежей «Платон» введена в России в 2015 году. Оператором «Платона» является компания «РТ-Инвест Транспортные системы», среди владельцев которой значится сын миллиардера Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг. По концессионному соглашению, за свои услуги оператор системы ежегодно получает 10,6 млрд рублей.
В 2017 году в России начались массовые выступления дальнобойщиков против «Платона», в том числе - и в Забайкалье. На начало апреля 2017 года была назначен общероссийский митинг, где должен был решиться вопрос о марше дальнобойщиков на Москву, однако из-за теракта 3 апреля в Санкт-Петербурге все массовые акции в стране были запрещены.