Жители ГРЭС написали претензии о некачественной воде в ТГК-14 и властям Читы
Совет общественности читинского поселка ГРЭС направил претензию в ТГК-14 по поводу некачественной воды из крана. Обращения по этому поводу также переданы в гордуму и администрацию Читы. Об этом 29 августа Забмедиа сообщил представитель Совета общественности.
«На протяжении нескольких месяцев водопроводная вода в поселке стабильно ухудшается, поступают жалобы населения посёлка на неприятные запахи от воды, мутность воды, примеси ржавчины, песка и других загрязнений от светло-бурого до черного цвета. Жители жалуются на боязнь купать детей в этой воде и принимать ванные процедуры самим, жалуются на боязнь мыть в этой воде фрукты, стирать и использовать воду в пищевых целях. Многие жители посёлка используют привозную воду с источников либо закупают бутилированную, но далеко не у всех имеется такая возможность», - говорится в претензии к ТГК-14.
Отмечается, что с 20 по 29 августа в Общественный совет обратились несколько жителей домов (по адресам ул. Энергетиков, 77, ул. Строителей, 80, 81, 83, 92, ул. Энтузиастов, 53, 94, 96) с жалобами на «отвратительный запах воды и сильную загрязненность примесями».
По мнению Общественного совета, мутность и примеси могут нанести вред здоровью человека, а также ущерб общедомовому имуществу собственников квартир (водопроводным трубам).
«Считаем, что такие примеси могут вызвать отложения на стенках труб и, как следствие, закупорку водопровода и общее загрязнение системы. Следовательно, могут возникать аварийные ситуации, которые обязана устранять управляющая компания (в поселке ГРЭС - ООО «РУЭК-ГРЭС») тем самым неся свои затраты, а, следовательно, затраты населения, на устранение причин аварии, которая, фактически может произойти вследствие подачи некачественной воды в многоквартирные дома посёлка компанией ПАО «ТГК-14», - резюмируют жители.
Также, по мнению обратившихся, некачественная вода может поступать в школы, детсады и поликлиники поселка.
В связи с этим Совет общественности потребовал от ТГК-14 «в законные сроки дать разъяснения о сложившейся ситуации, в кратчайшие сроки полностью устранить данную проблему». Кроме того, жители потребовали произвести перерасчет по оплате за июль и август населению поселка ГРЭС в связи с некачественно оказанной услугой.
В обращениях к администрации Читы и комитету городского хозяйства жители попросили провести соответствующие разбирательства для установления качества воды в жилых домах посёлка ГРЭС, дать оценку качества воды, провести проверку содержания и эксплуатации резервуара, принадлежащего ПАО «ТГК-14» по адресу ул.Б.Кларка, 12а. Также они потребовали «принять необходимые меры по выявлению виновных в сложившейся ситуации с привлечением их к ответственности».
Депутатов гордумы Читы Совет общественности ГРЭС попросил в кратчайшие сроки провести заседания Думы по вопросу качества воды с привлечением для разъяснения ситуации представителей ТГК-14.
Ранее Забмедиа писало, что 6 июля жительница посёлка ГРЭС обратилась в Роспотребнадзор с жалобой на плохое качество воды, предоставляемой ТГК-14. Проверка показала, что вода не соответствует по органолептическому показателю «мутность», норма превышена в 2,3 раза. Читинка, по информации Совета общественности, намерена обратиться в суд за компенсацией морального вреда, и будет требовать перерасчет за некачественно оказанную услугу от ТГК-14. Общественники, в свою очередь, пообещали «инициировать масштабную проверку со стороны Роспотребнадзора с дальнейшим привлечением к ответственности виновных и требований перерасчета оплаты за некачественно оказанные услуги водоснабжения населению посёлка ГРЭС от компании ТГК-14».
В ТГК-14 корреспонденту портала сообщили, что компания «ведет постоянный всесторонний мониторинг качества воды как непосредственно на источниках, так и в разводящей сети поселка ГРЭС». Также ПАО «ТГК-14» в ответе на письменный запрос Забмедиа попросило предоставить доказательства плохого качества воды в поселке ГРЭС в Чите.