Читинка намерена отсудить моральную компенсацию у ТГК-14 за воду из крана

Общество, 14:07, 28 августа 2017

Жительница поселка ГРЭС в Чите пожаловалась в Роспотребнадзор на плохое качество воды, предоставляемой ТГК-14. Она намерена отсудить моральную компенсацию у компании-монополиста. Об этом Забмедиа сообщил представитель Совета общественности поселка ГРЭС.

«6 июля 2017 года жительница посёлка ГРЭС, проживающая по адресу Энтузиастов 53, обратилась в Роспотребнадзор с жалобой на плохое качество воды (грязь, неприятный запах). Из комментариев жительницы выходит, что услуга некачественного водоснабжения осуществляется с февраля 2017 года. Роспотребнадзор провел необходимые исследования и дал заключение. Из отчёта видно, что вода является эпидемически безопасной, но не соответствует по органолептическому показателю «мутность», а именно, превышена норма в 2,3 раза. Следовательно, услуга водоснабжения оказывается некачественно. Вода подается из резервуара, принадлежащего ТГК-14. Услугу оказывает ТГК-14», - сообщил собеседник портала.

Читинка передала копии отчета Роспотребнадзора в Общественный совет жителей посёлка ГРЭС и управляющую компанию «РУЭК-ГРЭС» с просьбой принять меры по улучшению качества водоснабжения. Также жительница намерена обратиться в суд за компенсацией морального вреда, и намерена требовать перерасчет за некачественно оказанную услугу от ТГК-14.

В Общественном совете отметили, что они «намерены инициировать масштабную проверку со стороны Роспотребнадзора с дальнейшим привлечением к ответственности виновных и требований перерасчета оплаты за некачественно оказанные услуги водоснабжения населению посёлка ГРЭС от компании ТГК-14».

Также общественники сообщили, что провели опрос жителей на странице в соцсети, 96 человек оценили качество воды в посёлке ГРЭС как «плохое», 17 человек – как «вызывающее опасность». А в последний месяц в Совет общественности часто поступают жалобы на ржавую воду с неприятным запахом.

Забмедиа направило письменный запрос в ТГК-14 по этому поводу. В компании ответили, что они ведут «постоянный всесторонний мониторинг качества воды как непосредственно на источниках, так и в разводящей сети поселка ГРЭС».

«В год проводится 50 анализов качества воды на все требуемые санитарными нормами показатели непосредственно на источниках, 29 – в накопительном резервуаре и еще 96 анализов берется непосредственно в сети водоснабжения. Анализы воды ведутся аккредитованной лабораторией ФБУЗ «Центр эпидемиологии по Забайкальскому краю». Результаты сразу после получения предоставляются в управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю. Роспотребнадзор организовывает проверки соблюдения санитарных требований по качеству воды в поселке Энергетик, в среднем, ежеквартально. Последняя проверка была проведена в июне 2017 года», - говорится в ответе на запрос редакции.

Также в компании сообщили, что разработана «Программа улучшения качества воды на водозаборе пос. Энергетик». Общая сумма затрат оценивается в 90,2 млн рублей. Однако РСТ Забайкальского края отказала в утверждении этой инвестпрограммы. В связи с этим в ТГК-14 заявили, что дальнейшее решение проблемы зависит от региональных властей.

«Тем не менее, ПАО «ТГК-14» продолжит работу в этом направлении. Привлечены специалисты по проектированию систем водоочистки. На основании результатов открытой закупки проектную документацию на систему подготовки воды разрабатывает научно-исследовательский центр «ЭИТ». Проектные решения и экономические расчеты по их реализации будут в новь предоставлены на утверждение администрации Читы, в Роспотребнадзор и в Региональную службу по тарифам. В дальнейшем, реализация важного социального проекта в пос. ГРЭС будет зависеть от решений, которые примут органы исполнительной власти», - сообщается в письменном ответе.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"