Как дальневосточники платят за топливную дружбу с Китаем?

Мария Буренкова / Общество, 11:10, 6 июля / 7
Как дальневосточники платят за топливную дружбу с Китаем?
Фотография из архива ZAB.RU

Более 70% товарного экспорта в Китай в денежном эквиваленте приходится на нефть, нефтепродукты и уголь. Дальневосточные НПЗ (Комсомольский, Хабаровский, Ачинский и Ангарский) большую часть топлива отправляют за границу, в связи с чем цены в ДФО значительно выше, чем в других регионах.

В Забайкалье цена на бензин и дизельное топливо растёт каждый месяц на 50-70 копеек. «Роснефть» объясняется нехваткой перерабатывающих мощностей в регионе, при этом существенную часть нефтепродуктов отходит жителям другой страны. В итоге складывается ситуация практического отсутствия конкуренции на внутреннем оптовом рынке. Как результат - независимые АЗС отказываются работать.

undefinedundefined
1 / 2

По словам президента Российского топливного союза (РТС) Евгения Аркуши, оптовые, мелкооптовые и розничные цены на бензин находятся на таком уровне, что владельцы АЗС не в состоянии работать без убытка. Заправщикам нужно, чтобы разница между мелкооптовыми и розничными ценами составляла 5–6 руб. на литр, для покрытия эксплуатационных расходов, затрат на зарплаты, кредиты и т.д. Но сейчас в различных регионах эта разница составляет 2–3 руб. на литр или меньше, сообщает Аркуша.

На всём Дальнем Востоке ситуация складывается ещё хуже. Жители Забайкалья жалуются не только на цены, но и на качество реализуемого на АЗС топлива. Подавляющее большинство станций имеют показатели, не соответствующие нормам ГОСТа.  

«Результат анализов очень печальный сегодня. В триста раз нарушение нормы. Это очень много. В таких случаях автомобилисты все недовольны. Ломаются двигателя, и машины выходят из строя», - рассказал председатель Забайкальского краевого отделения Всероссийского общества автомобилистов Артур Сарксян.

В феврале этого года полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил о необходимости строительства нового нефтеперерабатывающего завода на Дальнем Востоке. Желающих его построить пока не нашлось, а цены продолжают расти.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 7
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию
Вы отвечаете на комментарий №
avatar
captcha
Введите число, изображенное на рисунке
CTRL + Enter
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1303930
    Да где вы видели такие цены? В Забайкалье цена на 95 уже давно 55-56 руб. И продолжает расти. Причём чем ближе к границе с Китаем, тем дороже.????
    Ответить
  • 1301252
    Государственная шайка точно не в интересах граждан работает.... чего добиваются, не понятно.
    Ответить
    17
    0
  • 1301209
    На каких заправках какой фирмы самый гадостный бензин. Список опубликуйте. Вот и будет конкуренция. Гадость брать не станут.
    Ответить
    22
    1
    • 1301216
      нефтемаркет
      Ответить
      10
      2
      • 1301385
        не друг ошибаешься скорее всего брк
        Ответить
        2
        4
  • 1301205
    Нужно не НПЗ строить, а ремонтировать дороги, субсидировать рынок электромобилей, электрозаправок. Чтобы не просто поддержанные электромобили продавались, а продавались новые, с новой батареей, с левым рулем, с официальным севисным обслуживанием. Угля и Солнца в Забкрае предостаточно, зачем нам зависеть от других регионов и компаний-монополистов?
    Ответить
    14
    2
    • 1301386
      Да-да, шагаем в светлое будущее!... А на какие шиши эти самые новые автомобили покупать, не подскажите?
      Ответить
      4
      0