Семен Писаренко

На вопросы читателей ZAB.RU отвечает начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Забайкальского края Семен Писаренко.
Семен Станиславович родился в 1981 году в Чите. После окончания в 2004 году Читинского государственного университета по специальности юриспруденция служил начальником юридической службы войсковой части в Республике Бурятия.
С 2006 года работает в органах прокуратуры Читинской области и Забайкальского края. Последовательно занимал должности помощника Могочинского транспортного прокурора, помощника Могочинского межрайонного прокурора, помощника, старшего помощника и заместителя прокурора Чернышевского района.
С 2011 по 2013 год – прокурор и старший прокурор отдела по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью в органах внутренних дел, госнаркоконтроля и юстиции управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности прокуратуры края.
С 2013 по 2016 год – Борзинский межрайонный прокурор.
В 2016 году назначен начальником отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Забайкальского края.
В компетенцию возглавляемого им отдела входит надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, надзор за рассмотрением сообщений о преступлениях коррупционной направленности, расследованием и рассмотрением в суде таких уголовных дел.

Приказ Минздрава, «некорректная» Шангина и Харагунская больница, которую нужно отстоять

Жительница Читы рассказала свою историю, связанную с пьяным водителем такси

Новогодний вечер на площади Ленина в Чите – фоторепортаж ZAB.RU

Яна Шпак возглавила "Мой бизнес". "Она прошла процедуры"

В Чите таксист чуть не сбил женщину и попытался скрыться

Уважаемый аноним «не верю, что правду скажете». Довожу до Вашего сведения, что в отношении меня служебная проверка Генеральной прокуратурой РФ не проводилась и не проводится в настоящее время в связи с отсутствием оснований. Действительно, в Генеральной прокуратуре РФ рассматривалась жалоба о якобы моих противоправных действиях. Обращение поступило от уволенного по отрицательным основаниям сотрудника органов внутренних дел, надзор за расследованием уголовного дела в отношении которого о хищении изъятых материальных ценностей осуществлялся возглавляемым мною отделом. Предполагаю, что Вы как раз можете и являться этим бывшим сотрудником полиции.
Уважаемый Сергей Николаевич, практика лишения депутатов полномочий за малейшие нарушения, связанные с недостоверностью представленных ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах), в Забайкальском крае отсутствует. Как правило, указанная процедура инициируется прокурорами в связи с грубыми нарушениями – непредоставлением сведений о доходах, а в ряде случаев при сокрытии значительных денежных средств, имущества и обязательств имущественного характера, допущении депутатами грубых нарушений антикоррупционного законодательства.
После отклонения представления Борзинский межрайонный прокурор обратился с заявлением в суд о признании незаконными действий Совета городского поселения «Борзинское», отказавшегося прекратить полномочия 2 депутатов, которые представили неполные (недостоверные) сведения о доходах. Вместе с тем, суд установил, что данные депутаты представили уточненные справки о доходах в Совет городского поселения «Борзинское», однако орган местного самоуправления не направил их в адрес Губернатора. При таких условиях прокурор уточнил исковые требования, и в итоге суд признал бездействие аппарата Совета поселения незаконным.
Уважаемый Александр61, вопросы «чистки» собственных рядов к компетенции отдела не относятся, мы занимаемся пресечением правонарушений только в поднадзорных органах. При наличии у Вас какой-то конкретной информации о нарушениях законодательства работниками прокуратуры края советую обратиться к старшему помощнику прокурора края по обеспечению собственной безопасности и физической защиты.
Все работники отдела добросовестно, не считаясь с личным временем, выполняют свои служебные обязанности, об этом свидетельствуют результаты их деятельности.
Здравствуйте Сергей, спасибо, и Вам того же желаю.
Уважаемый Черновчанин, управлением по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры края проводилась проверка по приведенным Вами доводам. При проведении проверки конкретных сведений о нарушениях антикоррупционного законодательства не получено, в связи с чем отдел к ней не привлекался.
Уважаемая Улица Ямаровская, на обслуживание и ремонт дорог заключаются муниципальные контракты. При неисполнении контракта и его одновременной оплате возможно наличие признаков коррупции в действиях должностных лиц органов местного самоуправления и руководителей коммерческих организаций. Приведенные Вами доводы о ненадлежащем содержании улиц Ямаровская и Зоотехническая не содержат конкретных сведений о нарушениях коррупционной направленности. В этой связи для проведения проверки причин ненадлежащего содержания дорожной сети Вам необходимо обратиться к прокурору Железнодорожного района г. Читы. Одновременно сообщаю, что ежегодного органами прокуратуры края выявляется более 1 тыс. нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, основная часть из которых связана с содержанием автодорог.
Уважаемый Константин, не соглашусь с Вашим мнением. Как правило, чиновники, совершившие тяжкие и особо и тяжкие коррупционные преступления, осуждаются к реальному лишению свободы, об этом свидетельствует региональная и федеральная судебная практика. К примеру, совсем недавно вынесен пока еще не вступивший в законную силу приговор о лишении на 12 лет свободы бывшего министра здравоохранения края, к длительным срокам лишения свободы осуждены бывшие руководители «Службы единого заказчика», сотрудники УМВД и другие.
Уважаемый Константин, факты незаконного расходования почти 26 млн. руб. из Межрайонного фонда поддержки предпринимательства руководителями администрации Агинского Бурятского округа выявлены по результатам проведенной отделом проверки с участием КСП края и УФСБ. Для устранения нарушений прокуратурой края принимаются все возможные меры прокурорского реагирования. Доржиев Б.С. уволен с государственной службы. С учетом выявленных прокуратурой края нарушений управлением Минюста по краю инициирована процедура ликвидации фонда в судебном порядке. В настоящее время отделом изучаются предварительно собранные следственным органом материалы, по результатам будет принято решение в соответствии уголовно-процессуальным законодательством в отношении всех лиц, имевших причастность к растрате средств фонда.
Уважаемый ’45, вопросы дорожной деятельности и использования автомобильных дорог в компетенцию прокуратуры не относятся. В силу закона этим должны заниматься в рамках своих полномочий органы местного самоуправления, государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти.
Вместе с тем, отделом проводится работа по противодействию коррупции в дорожной отрасли. Исходя из вопроса, Вам известны конкретные факты нарушений. Поэтому прошу не замалчивать о них, а обратиться в компетентные органы, в том числе и в наш отдел, если это касается фактов коррупции.
Уважаемый Семен Станиславович, к наиболее резонансным коррупционным делам, направленным в суд за последние годы, можно отнести уголовные дела о взяточничестве: министра здравоохранения; руководителей «Службы единого заказчика»; начальника и 20 сотрудников ГИБДД; руководителя управления Росреестра; руководителей и сотрудников УЭБ и ПК УМВД; заместителей мэра г. Читы; бывшего руководителя подразделения УБОП УМВД; начальника отдела лесхоза; работников управления автодорожного надзора; посредника и военнослужащих за устройство на военную службу. Также направлены в суд дела о хищениях в отношении руководителей УФССП, начальника ОСБ УМВД, руководителей администрации Читинского района, заместителя руководителя ППГХО, директора Забайкаллесхоза, адвоката, начальника отдела администрации г. Читы, начальника и сотрудника Краснокаменского отдела полиции. О должностных злоупотреблениях и превышениях полномочий окончены с направлением в суд дела в отношении министра труда и соцзащиты, руководителя Гослесслужбы, заместителя начальника УФСКН, заместителя начальника ГУ МЧС, директора Забайкалспецтранса.
Надзор за законностью возбуждения и расследования указанных уголовных дел, в том числе их проверка перед принятием решения прокурором о направлении в суд, а также поддержание государственного обвинения, осуществлялись возглавляемым мною отделом. Это, наряду со многими другими делами и проверками, не только уголовно-правового характера, является текущей и напряженной работой нашего подразделения, и хвастаться здесь, по-моему, неуместно.
Уважаемый Трезвый, судя по приведенным Вами данным, руководитель администрации Агинского Бурятского округа и глава района являются супругами, а ее сестра директором фонда поддержки предпринимательства.
В соответствии со статей 12 Конституции Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Поскольку руководитель администрации Агинского Бурятского округа осуществляет трудовую деятельность в государственном органе исполнительной власти Забайкальского края, в систему которого не входят органы местного самоуправления муниципального района, то взаимная подчиненность между ними отсутствует, соответственно конфликт интересов при осуществлении деятельности указанными лицами не возникает.
Администрация Агинского Бурятского округа и ее руководитель не являются учредителями межрайонного фонда поддержки предпринимательства, это должностное лицо не входит в состав органов управления фондом, в этой связи конфликт интересов в данной ситуации также не возник.
В связи с отсутствием конфликта интересов нарушений законодательства о противодействии коррупции по приведенным Вами данным не усматривается.
Пожалуйста.
Уважаемая Елена, Вы можете обратиться ко мне на личный прием в прокуратуру края (г. Чита, ул. Амурская, д. 71) в рабочие дни с 9 до 18 часов (перерыв на обед с 13 до 14 часов). Для согласования времени личного приема лучше предварительно позвонить мне на рабочий телефон, указанный на сайте прокуратуры края.
Уважаемый Неделькин Д.О., невозможно комментировать события, которых не происходило.
Уважаемый Мнение, вопросы ликвидации хвостохранилищ в компетенцию отдела не входят.
Уважаемый Обманутый клиент, я не в курсе, чем закончилось разбирательство об упомянутых Вами событиях.
Уважаемый Ю Ли, по-моему мнению, оценивать деятельность правоохранительных органов должны компетентные лица, в полномочия которых входит решение вопросов организации этой деятельности.
Уважаемый Черновчанин, еще раз отвечу, что проведение проверок по данным вопросам, в том числе о наличии сговора между предпринимателями и чиновниками, относится к компетенции управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры края. Указанное управление, равно как и возглавляемый мною отдел, является самостоятельным структурным подразделением прокуратуры края, поэтому я не могу комментировать его деятельность.
Если у Вас есть сведения о фактах нарушения закона, Вы можете обратиться в прокуратуру края, в том числе, через Интернет-приемную на нашем сайте. Если же Вы обладаете конкретными данными о проявлениях коррупции, Вы можете также обратиться напрямую в наш отдел.
Обращайтесь.
Уважаемая коррупция, если такой подарок получен чиновником в связи с исполнением служебных обязанностей, в том числе в качестве благодарности за совершенные действия (бездействие), даже при отсутствии предварительного договоренности с дарителем, то данные действия могут быть квалифицированы как получение взятки по ст. 290 УК РФ.
Государственному (муниципальному) служащему, лицу, замещающему государственную (муниципальную) должность, запрещено получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ или муниципального образования и передаются служащим по акту в соответствующий орган.
Таким образом, что избежать уголовной ответственности чиновник такие подарки получать не должен. В случае, если служащему предложили подарок либо этот подарок получен по независящим от него обстоятельствам (например, такой предмет обнаружен после ухода посетителя), то он в любом случае обязан обратиться с соответствующим уведомлением к работодателю о склонении его к коррупционному правонарушению.
Здравствуйте уважаемый Александр Полуполтинных. По-моему мнению, отсутствуют предпосылки к снижению выявляемости коррупционных преступлений в ближайшие годы, некоторый рост – возможен. Полагаю, что в первую очередь это обусловлено принимаемыми мерами по активизации работы правоохранительных и иных органов государственной власти в сфере противодействия коррупции.
Уважаемый Вопрос, по стране и краю доля выявляемых фактов мелкого взяточничества от всех взяток составляет около 40-45 %. Согласен с Вами, что сфера так называемой «бытовой» коррупции не должна оставаться без внимания органов правоохраны. Работа по противодействию такой преступности ими проводится.