Производители хлеба и молока согласились заморозить цены?

Экономика, 13:34, 23 октября 2007
Крупнейшие производители и продавцы молока, растительного масла, сыра, хлеба и других продуктов питания согласились заморозить цены для того, чтобы снизить темпы роста инфляции. Такая договоренность была достигнута в ходе совещания в Минсельхозе, пишет "Коммерсант". Соглашение о замораживании цен будет подписано не позже 24 октября, отмечает издание. Об этом ему сообщили участники совещания: темпы роста цен на продукты в Минсельхозе обсуждали представители таких компаний как "Вимм-Билль-Данн" (ВБД), "Юнимилк", "Метро", "Перекресток" и "Мосмарт". Предполагается, что заморозить цены согласятся все крупные торговые сети и федеральные производители продуктов. В Минсельхозе заявили, что помимо федерального соглашения будет и несколько региональных. При этом власти отрицают какое-либо давление на бизнес со стороны госструктур. По словам представителей Минэкономразвития, участие компаний в соглашении будет исключительно добровольным. Правительство ищет возможности для замораживания цен на пищевые продукты из-за того, что в сентябре их стоимость резко увеличилась. Например, молоко за первый месяц осени подорожало на 7,2 процента, а растительное масло и сыр - на 13 с половиной процентов. Резкий рост цен на продукты питания вызвал скачок инфляции. Из-за него правительство фактически лишилось шансов удержать инфляцию в рамках прогноза по темпу роста цен, на основании которого рассчитывался бюджет на год. При разработке бюджета на 2007 год планировалось, что инфляция составит не более восьми процентов за год. Однако в октябре представители МЭРТ отмечали, что цены могут вырасти на 10 процентов. Официальной реакции со стороны комитета сельского хозяйства и продовольствия администрации Читинской области пока не поступало. Представитель читинского бизнеса следующим образом прокомментировал происходящее. - Наши магазины находятся в самых оживленных места города, где довольно сильна конкуренция между предпринимателями, поэтому нам не выгодно делать высокие торговые наценки. Наоборот, когда пошел рост цен на продукты, мы расценку немного снизили на основные продукты питания и пока повышать ее не собираемся, - заявил корреспонденту ИА «Экстра-Медиа» исполнительный директор сети супермаркетов «Привоз» Сергей Пушин. Собеседник агентства утверждает, что основной рост цен на продовольствие происходит в сегменте оптовой торговли. Сергей Пушин уверен, что магазин, каким бы большим он не был, просто не в состоянии накопить и складировать большие объемы одного товара, чтобы своевременно вбрасывать его на рынок и получать на разнице продажной и закупочных цен сверхприбыли.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности