В десяти районах Забайкальского края имеется задолженность, погашении которой зампред комитета Госдумы РФ по охране здоровья Николай Говорин обсудил с врио губернатора края Александром Осиповым. По мнению парламентария, работа любой районной больницы должна оплачиваться по индивидуальным тарифам. Об этом 2 ноября сообщает портал «Медвестник».
«Закредитованность больниц – больная тема и для руководства, и для врачей. Не хватает средств на реализацию программы госгарантий, арестовываются счета. (…) Причины, в частности, кроются в не совсем адекватном определении объемов медицинской помощи тарифной комиссией. Мы пытаемся сейчас изменить статус территориальных фондов ОМС, чтобы они стали филиалами ФОМС. Неправильно, когда объемы медицинской помощи спускаются "сверху", а больший объем больница не может выполнить, поскольку возникают штрафные санкции. Это противоестественно: если больнице сказано пролечить 50 человек, а она оказала помощь 55-ти, то эта помощь не будет оплачена из фонда ОМС и за пять человек учреждение заплатит штраф. Как можно четко знать, какое количество больных появится? Объемы медпомощи должны определяться потребностями людей, а не чиновниками. Работа любой районной больницы должна оплачиваться по индивидуальным тарифам», - цитирует издание политика.
Напомним, что кредиторская задолженность Кыринской центральной районной больницы составила порядка 24 млн рублей. Учреждение пытаются вывести из кризиса коллеги из других районов, а «кредиторка» Балейской ЦРБ составляет более 50 млн рублей, ее могут реорганизовать из-за неэффективного экономического управления.
Как ранее сообща Заб.ру, депутат Госдумы от Забайкальского края Юрий Волков провел сравнительный анализ динамики финансирования частных клиник и сельских больниц. По его данным объемы финансирования центральных районных больниц в Забайкалье ежегодно снижаются. Это приводит к появлению кредиторской задолженности и становится поводом для «оптимизации» медучреждения, что, в свою очередь, приводит к снижению доступности медицины первичного звена для сельского населения.