Россияне стали предпочитать более дорогие смартфоны, средняя цена за год возросла на 5% и теперь составляет 16-17 тысяч рублей, рассказали опрошенные РИА Новости ретейлеры электроники.
- Покупатели предпочитают инвестировать в более производительные, технически совершенные модели, которые удовлетворят все потребности на ближайшие два-три года, — отметил представитель группы «М.Видео — Эльдорадо» Владимир Чайка.
По его словам, реализация гаджетов из верхнего ценового диапазона, начинающегося от 50 тысяч рублей, год к году повысилась более чем на четверть по числу продаж и на 30% — в деньгах.
Похожую ситуацию заметили и в Tele2.
«Мы отмечаем увеличение продаж в премиум-сегменте, что обусловлено переформатированием клиентской базы Tele2 в пользу активных пользователей интернета», — заявили представители компании.
Среди производителей лидерство по реализации устройств в натуральном выражении по-прежнему сохраняется за компанией Samsung, за которой следуют Huawei, Honor, Xaomi и Apple. Тем не менее первенство в денежном отношении удерживает Apple.
Позитивной динамике сегмента флагманских смартфонов также способствуют программы рассрочки и обмена старых устройств на новые со скидкой.
- В кредит и рассрочку куплены в среднем 25% смартфонов. Программа trade-in также набирает популярность. В 2019 году ее популярность на порядок выше, чем годом ранее. Количество смартфонов, приобретенных с использованием этой программы, выросло в сотни раз, — сообщили в «Вымпелкоме».
В свою очередь, вице-президент по продажам компании «Связной» Давид Борзилов заявил и о росте онлайн-продаж. По его словам, за три квартала уходящего года на этот сегмент пришлось порядка 17% рынка в штуках и более 19% рынка в деньгах.