19 марта Байкальский банк Сбербанка отметит День клиента. 10 лет назад по инициативе компаний из России и Литвы началась история этого международного праздника. Ежегодно он объединяет тысячи компаний по всему миру из десятков отраслей. В Сбербанке эта традиция также ежегодно отмечается в каждом отделении банка.
«Во всем мире компании ориентируются на то, чтобы клиент или заказчик оставался доволен оказанными услугами или приобретенной продукцией. И это колоссальная работа, которая состоит из множества элементов. Сбербанк постоянно работает над улучшением своего сервиса, мы постоянно совершенствуем и свои технологии, расширяем границы предложений. День клиента в календаре событий и жизни Сбербанка всегда особенный день», - сказала заместитель председателя Байкальского банка ПАО Сбербанк Юлия Кальвина.
95 млн человек сегодня являются активными клиентами Сбербанка, около 3,5 млн жителей Иркутской области, Забайкальского края, Республики Бурятия, Якутии в этом числе. Забота о клиентах является ключевой ценностью банка.
Начиная с 2016 года, Сбербанк целенаправленно формирует бренд высокотехнологичного и «особенного банка», у которого, кроме классических банковских направлений работы, активно формируется экосистема продуктов.
Полный цикл сервисов при покупке недвижимости при помощи приложения «ДомКлик», услуги телемедицины с помощью платформы DocDoc и кинотеатр «на диване» - ОККО - это все сегодня тоже Сбербанк и жители Забайкалья активно пользуются новыми возможностями.
В каждом районе и муниципалитете Забайкальского края сегодня работают комфортные офисы, оформленные в едином стиле, где, кроме линейки банковских продуктов, для клиентов могут быть организованы «островки» отдыха в виде кофе-зоны, детских уголков, размещены кулеры с водой. Во всех зонах ожидания создаются и комфортные климатические условия, исходя из времени года.
Байкальский банк Сбербанка много внимания уделяет и так называемым «особенным клиентам». Специально под граждан, имеющих ограничения по здоровью, в территориальных отделениях банк адаптирует свои сервисы и продукты:
- ипотека для людей с инвалидностью;
- для клиентов с нарушениями слуха в офисах региона действует услуга сурдоперевода и онлайн чат;
- в помощь клиентам, имеющим особенности зрения, работают контрастные экраны и гнездо для наушников в банкоматах.
С 2017 года в Сбербанке работает специальная программа обучения сотрудников взаимодействию с клиентами с инвалидностью, разработана памятка «Золотые правила сервиса». «В процессе обучения мы знакомим специалистов с особым тренажером - костюмом Gert, который позволяет максимально изучить и понять особенности клиентов, имеющих ограниченные возможности здоровья», - рассказала исполнительный директор Дивизиона «Особенные решения» Сбербанка Елена Иванова. «Работают на базе наших офисов и так называемые «Островки безопасности», которые всегда готовы оказать помощь потерявшимся детям или пожилым людям. И это тоже часть работы, которая ведется Сбербанком для улучшения сервиса обслуживания клиентов».
Сбербанк постоянно совершенствует форматы работы и держит тесную обратную связь со своими клиентами, нередко именно на основе клиентских предложений создаются новые инструменты банковских операций. Так, в 2019 году были запущены:
— досрочное погашение кредита;
— чат с банком;
— пополнение счёта с карт других банков;
— возможность выбрать карту для зачисления входящих переводов;
— смена пин-кода карты. Много новых решений появилось и в популярном у клиентов приложении Сбербанка - Сбербанк Онлайн(СБОЛ): заказ и перевыпуск карты, возможность заблокировать и разблокировать карту, быстрая смена ПИН-кода, онлайн-заявка на кредит.
DocDoc - докдок, Gert - герт