Директор департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях заявил о наличии признаков финансовой пирамиды в деятельности потребительского кооператива в сфере приобретения жилья «Бест Вей». Об этом он рассказал в интервью телеканала «Россия 24».
«В деятельности кооператива есть признаки финансовой пирамиды, поэтому мы крайне внимательно смотрим за деятельностью и призываем граждан быть крайне осторожными перед тем, как участвовать и взаимодействовать с такой компанией», - сказал Валерий Лях.
Потребительский кооператив предлагает приобрести жильё без процентов. Для этого необходимо внести первоначальный взнос в размере двух тысяч евро и оплатить от 35 до 50% от стоимости квартиры. Далее пайщик ожидает в очереди около года перед непосредственно заселением, при этом остаётся обязанность выплатить оставшуюся часть стоимости жилья.
Настороженность к подобной схеме присутствует не только у представителей банковской сферы. Управляющий федеральным фондом по защите прав вкладчиков и аукционеров Марат Сафиулин дал неутешительный прогноз дальнейшим перспективам развития данной структуры. По всей видимости, квартиры для новых участников кооператива приобретаются за счёт взносов старых, но что будет, если приток новых пайщиков сократится?
«Сказать о том, что нас эта ситуация беспокоит - это ничего не сказать. Если количество пайщиков сейчас начнёт сокращаться, новых денег в проекте не будет, новых квартир, соответственно тоже. Деятельность через какое-то время прекратиться, наступит крах вот этой структуры. Это затронет десятки тысяч россиян. Что будет происходить - страшно себе представить», - заявил Сафиулин.
Пайщиками кооператива являются около 16 тысяч человек. Известно, что пост председателя Совета потребительского кооператива «Бест Вей» занимает Роман Василенко, представители организации в Чите от комментариев отказались, сославшись на занятость.
В 2016 году забайкальское управление федеральной антимонопольной службы наложила на кооператив штраф в размере 100 тысяч рублей за нарушение закона о рекламе.