Половина россиян тратят свободные деньги на покупку одежды

08:46, 9 сентября 2009
Ни кризис, ни рецессия не изменили приоритетов россиян в расходовании свободных средств - на первом месте среди самых популярных способов применения средств, оставшихся после основных расходов на проживание, в России остается покупка новой одежды. Такие данные содержатся в глобальном онлайн-исследовании компании Nielsen Company, проведенном в 28 странах. Впрочем, количество россиян, готовых тратить свободные средства на покупку одежды, сократилось с октября 2008 по апрель 2009 года с 70 до 52 процентов. Но даже такой низкий результат не помешал России занять первое место по этому показателю среди 28 стран - участниц исследования. Кроме того, россияне по-прежнему первые на глобальном уровне в тратах на декор и ремонт своих домов. Однако за последние три месяца этот показатель снизился с 46 до 43 процентов. Также в России, державшей первенство в мире по тратам на новую бытовую и электронную технику в сентябре-октябре 2008 года, этот показатель вырос на один пункт по сравнению с волной в конце I квартала 2009 года и составил 34 процента, но не приблизился к докризисному показателю в 52 процента. Как отмечается в исследовании Nielsen, в разгар отпускного сезона готовность тратить на путешествия и отдых у россиян выросла, и доля тех, кто намерен направить свободные средства на отдых, составила 37 процентов. Но этот показатель не идет ни в какое сравнение с докризисным уровнем – 45 процентов. В России 43 процента респондентов планируют направить свободные средства на сбережения, и этот показатель остается относительно стабильным на протяжении последних двух лет. Как и несколько месяцев назад, причиной того, что сбережения вошли в список самых популярный способов применения свободных денег в России, стало снижение покупательной активности по большинству ключевых расходных позиций, таких как покупка бытовой техники и электроники, путешествия и развлечения вне дома. Как показали результаты исследования Nielsen, 76 процентов опрошенных россиян сообщили, что значительно изменили свои покупательские привычки, и с этим результатом Россия замыкает десятку стран, где потребители наиболее резко отреагировали на наступление рецессии. Каждый второй россиянин оценивает состояние своих личных финансов на ближайшие 12 месяцев как "хорошее" или "отличное", но лишь каждый третий считает ближайшие месяцы подходящим временем для совершения покупок.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"